ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2016 от 28.04.2016 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№ 12-85/2016

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2016 года г. Харабали

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В., при секретаре судебного заседания Мукашевой А.Б.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 24.02.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя финансов Астраханской области ФИО2 от 24 февраля 2016 года глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой.

Не ставя под сомнение законность постановления, указывает, что Администрацией МО «Харабалинский район» был проведен аукцион на поставку мазута топочного во избежание срыва отопительного сезона, полного размораживания теплотрассы протяженностью 38 км., систем отопления 5226 домов и квартир населения, всех объектов социальной сферы, в том числе ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой», поликлиника, МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 4», детские сады, библиотеки, школа искусств и другие объекты. Для заключения контрактов на поставку топлива на отопительный сезон на сумму выделенных лимитов необходимо было провести минимум три открытых аукциона. Процедура проведения аукциона с момента размещения извещения в единой информационной системе до даты подписания контракта длится не менее 25 дней. На момент проведения аукциона лимит бюджетных обязательств составлял 2 155 965,95 рублей. Данной суммы достаточно для закупки 144 тонн мазута топочного. Потребность предприятий для закупки топлива для отопления населения города Харабали составляет 4020 тонн, т.е. 144 тонны мазута топочного хватает лишь на 6 дней. Увеличение лимитов бюджетных обязательств на сумму 17161,0 тыс. рублей произошло после официального уведомления заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.12.2014г. № 04-04-6018. подписание контракта на данный лимит в объеме 1124 тонны возможно лишь через 25 дней, то есть 05 января 2015 года, в разгар новогодних каникул, что неизбежно привело бы к срыву отопительного сезона и, как следствие, огромным затратам предприятий ЖКХ и бюджета на восстановление теплотрассы, всех систем отопления на социальных объектах. Подписанный контракт был передан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для заключения соглашения о предоставлении МО «Харабалинский район» субсидии из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по закупке топлива на очередной отопительный сезон. Корректировку лимитов района на закупку топлива проводит министерство ЖКХ Астраханской области, как главный распорядитель бюджетных средств, исходя из потребности района в топливе и заключенного контракта. Считает, что его действия по заключению муниципального контракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату его заключения возможно признать малозначительными, поскольку они не повлекли тяжких последствий (существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений). Просит отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель главы Администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 - ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить - отменить постановление от 24.02.2016г. о назначении административного наказания и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель Министерства финансов Астраханской области не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, не просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил возражения на жалобу.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения жалобы.

В связи с чем, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящей жалобы в отсутствие представителя Министерства финансов Астраханской области.

Выслушав представителя главы Администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 - ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга (ст.1 БК РФ).

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Часть 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, муниципальные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Как видно из материалов дела, ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования «Харабалинский район» с 19.09.2013г.

10.02.2016г. главным контролером-ревизором сектора контрольной работы отдела контроля за использованием бюджетных средств муниципальными образованиями Астраханской области контрольно-ревизионного департамента министерства финансов Астраханской области ФИО4 в отношении главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 12 по ст.15.15.10. КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении №12 от 10.02.2016г., в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки в отношении администрации МО «Харабалинский район», проведенной контрольно-ревизионным департаментом министерства финансов Астраханской области с 18.11.2015г. по 11.12.2015г. по вопросу соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Астраханской области, в том числе на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений, за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. установлено, что в действиях ФИО1 усматривается нарушение п.5 ст.161, ст.219 БК, выразившееся в заключении муниципального контракта от 08.09.2014г. №0325300016314000028-0108533-01 на сумму 61372,013 тыс.руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату его заключения.

Данное нарушение не оспаривается должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, подтверждается актом №58 камеральной проверки администрации МО «Харабалинский район» от 24.12.2015г., согласно которому, в действиях главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 установлены нарушения п.5 ст.161. ст.219 БК РФ: администрацией в лице Главы администрации ФИО1 с ООО «Волга-ГЭС» заключен муниципальный контракт на поставку мазута топочного М-100 ГОСТ 1058-99 на отопительный сезон 2014-2015 годов для нужд населения г. Харабали от 08.09.2014 № 0325300016314000028-0108533-01 (далее - муниципальный контракт от 08.09.2014 № 0325300016314000028-0108533-01) стоимостью 61 372,013 тыс. руб. в количестве 4020 тонн, сроком действия контракта - с момента подписания до полного выполнения сторонами принятых обязательств (п. 6.1. контракта).

Согласноп.3.4 муниципального контракта от 08.09.2014 №0325300016314000028-0108533-01 бюджетные и денежные обязательства Администрацией приняты за счет средств субсидии из бюджета Астраханской области.

На закупку жидкого топлива по целевой статье 5210102 виду расходов 244 подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ до Администрации лимиты бюджетных обязательств на 2014 год доведены финансовым управлением администрации МО «Харабалинский район» расходными расписаниями от 07.11.2014 № 1 и от 24.12.2014 № 3 в общей сумме 19 316,966 тыс. руб., что меньше суммы заключенного контракта на 42 055,047 тыс. руб.

За счет средств субсидии из бюджета Астраханской области при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату заключения муниципального контракта от 08.09.2014 № 0325300016314000028-0108533-01 Администрацией приняты бюджетные обязательства по целевой статье 5210102 виду расходов 244 подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в сумме 61 372,013 тыс. руб.

Заключение муниципального контракта от 08.09.2014 № 03253000163 14000028-0108533-01 на сумму 61 372,013 тыс. руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату его заключения привело к нарушению Администрацией п. 5 ст. 161, ст. 219 БК РФ.

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность, предусмотренную ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы о наличии в действиях главы муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Рассматривая довод жалобы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопреки доводам жалобы, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, являющееся нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в сфере экономической (бюджетной) политики региона. При этом, сам по себе факт отсутствия материальных последствий не является доказательством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения

В связи с чем, совершенное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Нарушений порядка привлечения главы муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 к административной ответственности не установлено.

Процессуальных нарушений закона, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Постановление о привлечении главы муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено главе муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 в пределах санкции ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 24.02. 2016г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 24.02.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение десяти суток.

Решение отпечатано судьёй в совещательной комнате.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>