Адм. дело № 12-85/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сухой Лог | 28 декабря 2016 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Строкин Сергей Валентинович, находясь по адресу: 624800, <...>, при секретаре Губиной Е.С.,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Абрамовой Л.А. (по доверенности от 10 августа 2016 года), помощника Сухоложского городского прокурора Вяцкова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление Начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо
ФИО2, <данные изъяты>
привлечена к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 от 01.07.2016 года контрактный управляющий Администрации городского округа Сухой Лог ФИО2 привлечена в качестве должностного лица к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей за то, что она 31.12.2015 года в Администрации городского округа Сухой Лог по адресу: г. Сухой Лог Свердловской области, ул. Кирова, 7а, не осуществила закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее размера, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Контрактный управляющий Администрации городского округа Сухой Лог ФИО2 не согласна с данным постановлением, в жалобе и в дополнении к жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что отсутствует событие административного правонарушения, объем закупок осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил более 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом; направила для защиты своих интересов защитника Абрамову Л.А.. Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие ФИО2.
Начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 направил отзыв на жалобу ФИО2 и дополнения к отзыву, в которых указывает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении и сведениями с официального сайта www.zakupki.ru; а совокупный годовой объем закупок Администрации городского округа Сухой Лог составил 119 463 370 рублей. Просил постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Защитник Абрамова Л.А. в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к жалобе поддержала и пояснила, что заказчиком - Администрацией городского округа Сухой Лог закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году произведены в объеме 39,3 %, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во время проведения проверки ФИО2 представила отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с ошибочно заниженной долей закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, поскольку неправильно был определен совокупный годовой объем закупок Администрации городского округа Сухой Лог.
Помощник Сухоложского городского прокурора Вяцков Д.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал обжалуемое постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Правила определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлены статьей 30 Закона о контрактной системе, Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года № 238.
При составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.02.2016, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, контрактным управляющим ФИО2 был принят к расчету совокупный годовой объем закупок в размере
119 463 370 рублей. Согласно информации по росписи, лимитам и кассовому расходу совокупный годовой объем закупок в указанном размере был установлен на 09.10.2015 года. При этом после 09.10.2015 в бюджет городского округа Сухой Лог вносились изменения решениями Думы городского округа от 26.11.2015 №383-РД и от 24.12.2015 № 393-РД. Информация о размере совокупного годового объема закупок Администрации городского округа Сухой Лог по состоянию на 31.12.2015 года при вынесении обжалуемого постановления не изучалась и не исследовалась.
В материалы дела представлена информация по росписи, лимитам и кассовому расходу Администрации городского округа Сухой Лог по состоянию на 31.12.2015 года, согласно которой уточненный лимит бюджетных обязательств составляет 92 669 518,08 рублей, кассовый расход - 90 901 645,50 рублей.
На основании определения Сухоложского городского суда от 01.12.2016 года Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог составлено заключение от 08.12.2016 года № 350, согласно которому Администрация городского округа Сухой Лог осуществила закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме 39,3%.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник отдела муниципального финансового контроля Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог ФИО3 суду показала, что совокупный годовой объем закупок Администрации за 2015год составил в сумме 90 901 645,50 рублей.
При этом данный объем не совсем корректен, т.к. необходимо исключить сумму субсидии 5 847 160 рублей, отраженной по виду расходов бюджетной классификации 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных нужд)», которая была возмещена в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2014г. №692 и сумму взносов на капитальный ремонт 2 168 425,5 рублей, которые в соответствии с письмом Минфина РФ от 27.06.2014г. №02-05-11/31346 должны отражаться по виду расходов бюджетной классификации расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных нужд)», хотя закупкой данный вид расходов не является.
Совокупный годовой объем закупок определяется как фактические расходы, направленные Администрацией городского округа Сухой Лог в течение 2015 года на оплату муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (то есть годовой объем финансового обеспечения закупок). Все расходы на оплату обязательств по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам отражаются в программе Смарт-бюджет на определенных статьях расходов, отнесенных к закупкам.
Заключение Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог от 08.12.2016 года №350 было согласовано со специалистом Министерства Финансов Свердловской области, участвовавшим при проведении проверки Администрации городского округа.
При этом суд считает возможным согласиться с заключением Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог от 08.12.2016 года № 350 о необходимости исключить из размера совокупного годового объема закупок Администрации городского округа Сухой Лог субсидии в федеральный бюджет в размере 5 847 160 рублей и взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в размере 2 168 425,5 рублей, поскольку субсидии и взносы не относятся к закупкам, регулируемым Законом о контрактной системе (90 901 645,5 - 5 847 160 - 2 168 425,50 =82 886 060)
Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что совокупный годовой объем закупок Администрации городского округа Сухой Лог на 31.12.2015 года составил 82 886 060 рублей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе из совокупного годового объема закупок подлежат исключению контракты на общую сумму 78 258 296, 06 рублей, что подтверждается карточками контрактов с реестровыми номерами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> на общую сумму 74 436 329 рублей и реестром контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 3 821 967,06 рублей (74 436 329 +3 821 967,06).
Контракты на оказание услугу по предоставлению кредитов, контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии, контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2015 году Администрацией городского округа Сухой Лог не заключались.
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 4 627 763, 94 рубля (82 886 060 - 78 258 296, 06).
Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном 2015 году (не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) составляет 694 164,6 рублей (4 627 763, 94* 0,15).
Администрацией городского округа Сухой Лог в 2015 году заключены контракты с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями на общую сумму 1 820 180,16 рублей, что подтверждается следующими доказательствами:
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 38 335,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и индивидуальным предпринимателем ФИО7 на сумму 63 333, 34 рубля (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 18 000,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и индивидуальным предпринимателем ФИО8 на сумму 183 396, 01 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 17 100,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и индивидуальным предпринимателем ФИО9 на сумму 18 975, 49 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 198 915, 17 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 158 317, 65 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 24 720,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контракт №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Индивидуальным предпринимателем ФИО10 на сумму 11 720,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 14 807,50 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 10 000,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 35 760,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на сумму 395 000,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Индивидуальным предпринимателем ФИО11 на сумму 311 850,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №);
- муниципальный контракт №, заключенный между Администрацией городского округа Сухой Лог и Индивидуальным предпринимателем ФИО11 на сумму 319 950,00 рублей (уникальный номер реестровых записей из реестров контрактов №).
При заключении всех указанных выше контрактов было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что соответствует части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, объем закупок в отчетном 2015 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 39,3 % (1 820 180,16*100 / 4 627 763,94).
Оценивая довод Начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 о необходимости принимать к расчету объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций совокупный годовой объем закупок равный лимиту бюджетных обязательств, а не фактическому расходу, суд приходит к выводу, что и в данном случае закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году осуществлены в объеме более 15 % (92 669 518,08 (лимит бюджетных обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) - 5 847 160 (субсидия) - 2 168 425,5 (взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда) - 78 258 296, 06 (сумма подлежащая исключению в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе) = 6 395 635, 52 рублей (совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе). 1 820 180,16*100 / 6 395 636,52 =28,46 % (объем закупок у субъектов малого предпринимательства).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление № 428, вынесенное в отношении должностного лица ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу контрактного управляющего Администрации городского округа Сухой Лог ФИО2 на постановление Начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 от 01.07.2016 года по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Постановление Начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1 от 01.07.2016 года № 428 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФИО2 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.
Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области С.В. Строкин