ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2017 от 03.04.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №12-85/2017

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 03 апреля 2017 г.

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Головин А.Ю.,

при секретаре Семененко С.А.,

с участием представителя ООО «Промэкометр» - генерального директора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Промэкометр» на постановление №1.16/665Н-2 от 28.10.2016 г. старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО4 о привлечении ООО «Промэкометр» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №1.16/665Н-2 от 28.10.2016 г. старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО4 ООО «Промэкометр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество подало жалобу на постановление от 28.10.2016 г., в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В обоснование жалобы общество ссылается на то, что 30.05.2016 г. Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха в суд направлен иск об обязании ООО «Промэкометр» согласовать с Министерством природных ресурсов КК мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ. На момент рассмотрения дела общество предпринимало меры к согласованию мероприятий, что подтверждается заявлением № 09 от 27.06.2016 г. в Министерство природных ресурсов КК. Однако Обществу письмом от 09.08.2016 г. отказано в согласовании мероприятий в связи с наличием в составе документации искаженных сведений и/или недостоверной информации. 12.09.2016 г. общество повторно обратилось в Министерство природных ресурсов КК за согласованием мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий. 15.09.2016 г. Министерством природных ресурсов КК составлен протокол об административном правонарушении № 1.16/КубС-121 по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. 24.10.2016 г. Министерством природных ресурсов КК согласованы мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий. Однако постановлением от 28.10.2016 г. Общество привлечено к административной ответственности. В действиях общества имеются признаки малозначительности.

Также обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы. Ходатайство мотивировано тем, что оспариваемое постановление №1.16/665Н-2 от 28.10.2016 г. получено юридическим лицом 11.11.2016 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России. ООО «Промэкометр» направило жалобу в Первомайский районный суд г. Краснодара 18.11.2016 г. Жалоба передана по подсудности в Октябрьский районный суд г. Новороссийска (23.11.2016 г.). Определением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 25.01.2017 г. жалоба возвращена в связи с истечением срока обжалования. Однако постановление получено ООО «Промэкометр» только 11.11.2016 г. Срок на обжалование не пропущен.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, а также восстановить срок подачи жалобы.

Представитель Министерства природных ресурсов КК в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Распечаткой с официального сайта Почты России подтверждается, что копия постановления №1.16/665Н-2 от 28.10.2016 г. (№ идентификатора 35099198125844) получена ООО «Промэкометр» только 11.11.2016 г. Жалоба направлена в Первомайский районный суд г. Краснодара 18.11.2016 г., т.е. в предусмотренный законом 10-дневный срок. В связи с чем, процессуальный срок на подачу жалобы следует восстановить.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.

Пунктом 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 14 Закона б охране атмосферного воздуха).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986 г.

Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеоусловиях требования к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам определены приказом Минприроды России от 17.11.2011 г. № 899.

Согласно п. 3 указанного приказа, заинтересованными лицами являются юридические лица, имеющие источники выбросов вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Как указано в обжалуемом постановлении от 28.10.2016 г., в МПР КК из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры поступила информация о несоблюдении ООО «Промэкометр» требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха (вх. от 23.08.2016 г. № 202-28433/16-0).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что ООО «Промэкометр» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого связан с производством изделий из пластмасс. Юридический адрес общества - <...>.

01.09.2016 г. установлено, что Общество эксплуатирует стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 23.12.2015 г. № 497-В/15.

Условиями действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Промэкометр» от 23.12.2015 г. № 497-В/15 (пункты 7, 8 приложения №2 к разрешению) являются: выполнение воздухоохранных мероприятий в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ); согласование мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ в установленном порядке.

Заявлением № 09 от 27.06.2016 г. ООО «Промэкометр» передало в МПР по КК на согласование план мероприятий в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ).

09.08.2016 г. Министерством природных ресурсов КК обществу отказано в согласовании мероприятий в связи с наличием в составе документации искаженных сведений и/или недостоверной информации.

По результатам проверки составлен протокол об АП от 12.09.2016 г. При рассмотрении дела об административном правонарушении, орган пришел к выводу о том, что общество нарушило пункты 7,8 приложения №2 к разрешению – не выполнение воздухоохранных мероприятий в период НМУ; не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ в установленном порядке.

Административный орган признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, назначил наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Заявитель, не оспаривая наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, указывает на то, что общество в период до проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении принимало надлежащие меры по выполнению вышеуказанных требований разрешения, на момент вынесения оспариваемого постановления общество согласовало с Министерством природных ресурсов КК мероприятия (24.10.2016 г.).

Между тем, материалами дела достоверно подтверждается, что ООО «Промэкометр» нарушены условия специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поскольку оно осуществляет производственную деятельность и является источником загрязнения воздуха (РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденных Госкомгидрометом СССР от 01.12.1986 г.).

Указанное свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ООО «Промэкометр» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено чт. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ объективной стороной вмененного обществу административного правонарушения является нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Состав данного административного правонарушения является формальным, ответственность за нарушение условий специального разрешения наступает независимо от наличия негативных последствий правонарушения. На момент составления протокола об административном правонарушении от 12.09.2016 г. ООО «Промэкометр» не были согласованы воздухоохранные мероприятия в период НМУ; не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ в установленном порядке.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ к ООО «Промэкометр» судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи в виде минимального штрафа.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить ООО «Промэкометр» процессуальный срок на подачу жалобы.

Постановление №1.16/665Н-2 от 28.10.2016 г. старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО4 о привлечении ООО «Промэкометр» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Промэкометр» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья Головин А.Ю.