№ 12-85/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Волгореченск Костромской области 7 августа 2017 года
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Соловьёва Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении:
ФИО1 родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в (,,,), зарегистрированного и проживающего по адресу: (,,,), безработного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Постановлением № 95 административной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области от 14 июня 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 23 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения дорожного движения, поэтому законодатель субъекта Российской Федерации не может вторгаться в эту сферу, и не может привлекать к ответственности. На основании вышеизложенного просил отменить постановление административной комиссии о назначении административного наказания, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что водитель при управлении транспортным средством руководствуется ПДД РФ, за нарушение данных правил предусмотрена ответственность по гл. 12 КоАП РФ. Ставя машину у дома, он не нарушал ПДД РФ, с его стороны никаких противоправных действий не было. Костромская область (как субъект Российской Федерации) не может устанавливать ответственность за нарушение по управлению транспортным средством.
Административная комиссия городского округа г. Волгореченск Костромской области о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в ходатайстве направленном в суд, секретарь административной комиссии ФИО2 просила судебное заседание провести без их участия.
Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Из оспариваемого постановления следует, что ФИО1 разместил транспортное средство марки «(данные изъяты)», государственный регистрационный знак №, черного цвета в неотведенном для этих целей месте, а именно на участке с зелеными насаждениями, расположенном в районе многоквартирного дома № (,,,), что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 19 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденных решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28 августа 2008 года № 44, и за что привлечен к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление о назначении административного наказания нельзя признать законными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденных решением Думы городского округа город Волгороеченск Костромской области от 28 августа 2008 года № 44 (далее - Правила) в целях обеспечения сохранности покрытия улиц, дорог, тротуаров, других элементов улично-дорожной сети, иных объектов благоустройства городского округа, запрещается: движение, ремонт и размещение автотранспортных средств в не отведенных для этих целей местах: на тротуарах, газонах, участках с зелеными насаждениями, земельных участках, предусмотренных для газонов и зеленых насаждений, детских, хозяйственных и спортивных площадках, пешеходных дорожках.
За нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5, 7-15, 17 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ст. 23 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» за размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках (в ред. Законов Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО, от 20.12.2016 N 191-6-ЗКО), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с ранее действующей редакцией ч. 1 ст. 7 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» за стоянку транспортного средства на детских, спортивных площадках, газонах, в скверах была предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Из анализа приведенных норм следует, что ответственность за размещение (стоянку) транспортных средств в неотведенном для этих целей месте, предусмотрена ч. 1 ст. 7 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», а не статьей 23 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в соответствии с которой ФИО1 привлечен к административной ответственности.
Кроме того, в соответствии с Законом Костромской области от 20 декабря 2016 № 191-6-ЗКО «О внесении изменений в статьи 7 и 43 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (принят Костромской областной Думой 15.12.2016) из абзаца первого части 1 статьи 7 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» были исключены слова «газонах, участках с зелеными насаждениями».
Таким образом, законодатель исключил возможность привлечения к административной ответственности за стоянку транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Поскольку в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствует события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение 10 дней.
Судья Н.Б. Соловьёва