ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2017 от 25.09.2017 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

РЕШЕНИЕ

г. Ленск Ленского района РС (Я) 25 сентября 2017г.

Судья Ленского районного суда Горохов М.В. при ведении протокола секретарем Шараповой О.В. с участием

представителя заявителя по доверенности Багиной О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)» (далее также – ИК-8) на постановление и.о. начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора Бойко П.В. от 11.08.2017 по делу об административном правонарушении, которым:

- ФКУ «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ с наложением на него административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

- отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал или договор на эксплуатацию тепловых установок специализированной организацией (пункт 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, - далее также ПТЭТЭ);

- отсутствует приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя (пункт 2.2.2 ПТЭТЭ);

- не предоставлена проектная документация тепловой энергоустановки (котельной, узла ввода, тепловых сетей) (пункты 2.4.3 и 2.8.1 ПТЭТЭ);

- не проводятся техническое диагностирование котлов с КВр-1,0 А с вышедшими сроками эксплуатации (пункт 13.2 ПТЭТЭ);

- не ведется точный учет наличия запасных частей и перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей (пункт 2.7.3 ПТЭТЭ);

- отсутствует ответственный за электрохозяйство, прошедший проверку знаний по электробезопасности, и лицо, его замещающее (пункты 1.2.3 и 1.2.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, - далее также ПТЭЭП).

Не согласившись с ним, ИК-8 обратилась в Ленский районный суд, приведя следующие доводы о незаконности постановления:

В постановлении об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении и акте о проверке указано, что ИК-8 осуществляет услуги теплоснабжения муниципальному образованию «Город Ленск», что не соответствует действительности.

Протокол об административном правонарушении не содержит описания существа нарушения – в нем не указано, какие фактические действия или бездействие нарушили требования правовых актов РФ.

На этих основаниях в жалобе поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании представитель заявителя Багина О.Е. поддержала доводы жалобы и дополнила ее, указав, что акт проверки, подписанный руководителем ИК-8, содержит сведения об объявлении распоряжения о проведении проверки руководителю ООО «ЛПТЭС», а после проверки издан приказ о назначении ответственных за эксплуатацию тепло- и электроустановок, а также их заместителей, осуществлен учет запасных частей теплоустановок.

Она также пояснила, что ИК-8 располагает котельной, используемой исключительно для собственных нужд (генерации тепла для административного здания и помещений для содержания осужденных) и обслуживаемой заключенными и персоналом учреждения, имеющими специальные допуски. Подтвердила отсутствие проекта на котельную и тепловые сети и непроведение диагностики котлов с истекшими сроками эксплуатации, объяснив это отсутствием финансирования. Обратила внимание суда на выполнение организационных мероприятий (назначение ответственных и учет запасных частей) до истечения сроков, установленных предписанием Ростехнадзора.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, несмотря на надлежащее извещение.

Рассмотрев жалобу на постановление, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 9.11 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влекущее наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор (статья 23.20 КоАП РФ), которым в соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы на основании пункта 4 указанного Положения.

Следовательно, наказание назначено уполномоченным органом в пределах санкции за совершенное нарушение.

Из материалов дела следует, что 01.08.2017 названным административным органом составлен акт проверки ИК-8, по результатам которой выявлен ряд нарушений, в том числе все перечисленные в постановлении от 11.08.2017.

Неисполнение приведенных в постановлении положений ПТЭТЭ и ПТЭЭП на момент проверки заявителем на оспаривалась; его представителем в судебном заседании подтверждено как наличие тепловых установок и электрохозяйства, так и отсутствие проекта тепловых установок, их диагностики.

Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, является по своей конструкции формальным, то есть не требующим наступления вредных последствий допущенных нарушений, привлечение к административной ответственности лишь за факт обнаружения означенных нарушений является обоснованным.

Последующее частичное устранение допущенных нарушений, равно как и причины их допущения (отсутствие финансирования) правового значения для квалификации деяния не имеет.

В протоколе и постановлении прямо указано бездействие, повлекшее нарушение требований подзаконных актов к технической эксплуатации тепловых и электрических энергоустановок (отсутствует приказ, не назначен ответственный), в связи с чем ссылка в жалобе на невозможность определения существа правонарушения несостоятельна.

Также суд отклоняет и указание на ненадлежащее объявление распоряжения о проведении проверки, поскольку в рамках производства по делам об административных правонарушениях рассматривается законность привлечения к административной ответственности, а не предшествующих проверочных мероприятий и соблюдения их порядка.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлена обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора Бойко П.В. от 11.08.2017 по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья М.В. Горохов