ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2017 от 26.04.2017 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Мировой судья Шинкарев А.В № 12-85/2017

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Дегтяревой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Башировой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства.

На данное постановление представителем лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы представитель лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 указывает, что постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ незаконно и необоснованно. Государственной жилищной инспекцией по <адрес> было выдано предписание , в соответствии с которым <данные изъяты> должно было произвести перерасчет платы за ДД.ММ.ГГГГ в размере 44.82 руб./кв.м (начисление производилось из расчета 50,10 руб./кв.м).<данные изъяты> с предписанием не согласилось. Считает незаконным привлечение общества к административной ответственности за неисполнение обжалуемого предписания, так как это нарушает права и законные интересы юридического лица, а так же причиняет обществу значительный материальный ущерб. Вывод суда первой инстанции о том, что <данные изъяты> без решения общего собрания собственников жилья установило тарифы на содержание и ремонт общего имущества не соответствует действительности. Тариф по содержанию и ремонту жилого помещения, примененный заявителем с ДД.ММ.ГГГГ в размере 50,10 руб./кв.м утвержден именно общим собранием собственников - протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос ), в котором собственниками был утвержден тариф по содержанию и ремонту общего имущества дома в размере 44,82 руб./кв.м, также была утверждена методика изменения указанного тарифа - путем ежегодной (то есть не чаще 1 раза в год) индексации указанного тарифа на индекс роста тарифа, утвержденного органами местного самоуправления для муниципального жилья. Пунктом 7.1.3 договора управления предусмотрено, что тариф по содержанию и ремонту общего имущества дома на дату подписания договора управления составляет 44,82 руб./кв.м жилой площади помещения при ежемесячном внесении. Указанный тариф в полном соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ правомерно отражен в договоре управления на момент его заключения на основании решения собственников, оформленного протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос ).Фиксированная стоимость размера платы за содержание и ремонт жилого помещения указывается в договоре управления только на момент заключения договора, при этом в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года, но в соответствии с указанной в договоре управления (или в решении собственников) формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре или решении собственников оснований, в частности, учитывая например уровень инфляции. Таким образом, при наличии в договоре управления или в решении собственников положения о пересмотре (ежегодной индексации) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. В соответствии с решением собственников (вопрос протокола от ДД.ММ.ГГГГ) был утвержден тариф по содержанию и ремонту общего имущества дома в размере 44,82 руб./кв.м на момент принятия соответствующего решения, а также утверждена методика изменения указанного тарифа - путем ежегодной (то есть не чаще 1 раза в год) индексации указанного тарифа на индекс роста тарифа, утвержденного органами местного самоуправления для муниципального жилья, что не может нарушать права собственников жилья с учетом объективного роста цен (в первую очередь МРОТ). Стороны договора управления в решении собственников (вопрос протокола от ДД.ММ.ГГГГ) определили в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ его существенные условия, к которым отнесены: порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Решение собственников дома, оформленное протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе вопрос протокола, предусматривающее обязанность управляющей организации ежегодно проводить индексацию тарифов по содержанию и ремонту жилья в случае отсутствия решения собственников об утверждении таких тарифов на текущий год, никем не оспорено, недействительным в установленном законом порядке (ст. 181.4 ГК РФ) не признано. Тариф, применяемый <данные изъяты> на основании решения собственниковне превышает тариф, установленный Решением Оренбургского городского Совета, а соответственно не нарушает прав жильцов. С учетом изложенного просит постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 и представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания. Кроме того, от представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 в суд поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствии, просила постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя <данные изъяты> - без удовлетворения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 в отсутствии указанных лиц, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ст. 162 ЖК РФдоговор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений втаком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года№ 1110утвержденыПоложения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45 - 48ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Из представленных материалов, следует, что между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и <данные изъяты> заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в связи с коллективным обращением собственников и пользователей помещений многоквартирного <адрес>, направленным прокуратурой <адрес> основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления лицензионного контроля, в том числе при определении платы за жилищно-коммунальные услуги вышеуказанного многоквартирного дома, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в действиях <данные изъяты> выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.п.«б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в несоблюдении условий договора, установленных п. 5.2 договора управления и ст. ст. 44, 156, 162 ЖК РФ, п.п. 31, 35 Правил . Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В тот же день ГЖИ по Оренбургской области в отношении <данные изъяты> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выданного <данные изъяты> предписания , в ходе которой установлено, что выявленные нарушения <данные изъяты> не устранены в части проведения перерасчета собственникам помещений в указанном доме начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по день проверки, исходя из размера платы, установленного договором управления от ДД.ММ.ГГГГ, предписание в данной части не выполнено.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья…, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и его вина, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы о доказанности наличия в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2, указанные в жалобе, в том числе и о недоказанности вины <данные изъяты> представленными в суд доказательствами и об отсутствии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, суд расценивает их как способ защиты. Данные доводы являлись предметом проверки, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты и не ставят под сомнение наличие в действиях <данные изъяты> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5КоАП РФ.

Поскольку <данные изъяты> не устранило допущенные нарушения в срок, установленный государственной жилищной инспекцией по <адрес> и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание <данные изъяты> как юридическому лицу назначено с соблюдением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые мировым судьей признаны исключительными, позволяющими назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5КоАП РФ, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа.

Оснований к прекращению административного производства в связи с малозначительностью, а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, суд не находит.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется, постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.11 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Оренбурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> - оставить без изменения, жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности, <данные изъяты> ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Центрального районного суда

г. Оренбурга подпись Т.А. Дегтярева

Копия верна.

Судья Центрального районного суда

г. Оренбурга Т.А. Дегтярева