Дело № 12-85/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 06 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Макарычева Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО4, действующей на основании доверенности от 20 февраля 2018 года,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства ФИО5Номер от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства ФИО5Номер от 09 января 2018 годаглавный бухгалтер ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просила его отменить и прекратить производство по делу, применив положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование своих требований ФИО1 в жалобе указала, что нарушение, указанное в постановлении о назначении административного наказания допущено вследствие неосторожности и невнимательности.Умысла в совершении правонарушения не имелось, ущерб бюджетной системе Российской Федерации не нанесен, права и законные интересы заинтересованных лиц не затронуты. Просит освободить ее от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 просила признать совершенное ею административное правонарушение малозначительным.
Представитель Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО4 не согласились с жалобой ФИО1 и пояснили, что применение ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью административного органа, данная норма подлежит применению лишь в исключительных случаях. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – оставлению без удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 92 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года №191н, установлено, что отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составляется получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета отражаются (пункт 96 Инструкции Номер ):
- по строке 175 – сумма по данным счета 040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»;
- по строке 176 – сумма по данным счета 040120226 «Расходы на прочие работы, услуги».
Согласно п.298 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года Номер ндля учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:40110«Доходы текущего финансового года»;40120«Расходы текущего финансового года».
Признавая главного бухгалтера ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО5 исходила из того, что главным бухгалтером ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1 при составлении отчета о финансовых результатах деятельности организации за 2015 год (ф. 0503121) по строке 175 неотражены данные (суммы) счета 401.20225, а именно: не отражены средства федерального бюджета, поступившие в ФКУ «Поволжуправтодор» по КБК Номер на проведение капитального ремонта дорог федерального значения и которые были перечислены подрядчиком во исполнение государственных контрактов на проведение работ, указанные суммы были необоснованно отражены по строке 176, что привело к формированию недостоверной информации о деятельности учреждения и искажению по состоянию на 01 января 2016 года данных бюджетного учета и бюджетной отчетности учреждения на общую сумму 53199190, 00 рублей.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении Номер , в частности: протоколом Номер об административном правонарушении от 27 декабря 2017 года в отношении главного бухгалтера ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1; копиями государственных контрактов от 06 октября 2015 года Номер , от 04 августа 2015 года Номер , от 04 августа 2015 года Номер ; копией акта приемки выполненных работ от 30 ноября 2015 года Номер и копиями актов о приемке выполненных работ от 24 сентября 2015 года Номер , от 12 октября 2015 года Номер , от 28 октября 2015 года Номер , от 17 ноября 2015 года Номер , от 27 ноября 2015 года Номер , от 30 ноября 2015 года Номер , от 07 декабря 2015 года Номер , от 24 сентября 2015 года Номер , от 12 октября 2015 года Номер , от 26 ноября 2015 года Номер ; копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат; копией отчета о финансовых результатах деятельности на 01 января 2016 года (ф. 0503121); копией отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2016 года (ф. 0503127); копией журнала операций Номер «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» от 28 сентября 2015 года – 31 декабря 2015 года; копией главной книги (основного сводного регистра бухгалтерского учета, в котором отражаются данные за отчетный год по всем счетам бухгалтерского учета, применяемым организацией) за декабрь 2015 года; копией приказа начальника ФКУ «Поволжуправтодор» от 24 января 2012 года Номер , согласно которому ФИО2 переведена на должность главного бухгалтера; копией графика представления подведомственными федеральными казенными учреждениями бюджетной отчетности в Росавтодор и вызова главных бухгалтеров ФКУ в г. Москву на срок не более 3 дней в феврале 2016 года; копией должностной инструкции главного бухгалтера ФКУ «Поволжуправтодор», согласно которой в должностные обязанности ФИО1 как главного бухгалтерав числе прочего входит руководство осуществлением бухгалтерского учета, отчетности и финансирования в учреждении;как главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, а также за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений, определенных действующим административным законодательством РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, установив факт нарушения главным бухгалтером ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1 положений бюджетного законодательства заместитель руководителя Управления Федерального казначейства ФИО5 обоснованно признала ее виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дав ее действиям верную юридическую квалификацию.
Изложенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 мотивированы, не соглашаться с ними оснований не имеется.
Указанные в жалобе доводы, не нашли своего подтверждения при исследовании материалов дела и по существу сводятся к выражению несогласия с оценкой представленных по делу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.
При рассмотрении дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, дело рассмотрено полно и всесторонне.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Довод жалобы о том, что совершенное ФИО1 правонарушение является малозначительным, несостоятелен в силу следующего.
В соответствии ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушения при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
В связи с изложенным совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства ФИО5Номер от 09января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ФКУ «Поволжуправтодор» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н. В. Макарычева