Дело №12-85/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу Филиппенко А.Н. на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. №53-20-АП от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого вице-президента Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» Филиппенко Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. №53-20-АП от 24 сентября 2020 года должностное лицо – первый вице-президент Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» (Далее - НП «Хоккейный клуб «Амур») Филиппенко А.Н. привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Филиппенко А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что п.2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 г. № 167-пр) субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения их уставной деятельности по развитию и популяризации физической культуры и спорта, не связанной с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Субсидия предоставляется хоккейному клубу из бюджета Хабаровского края, в том числе, на обеспечение участия хоккейных команд в чемпионатах Континентальной хоккейной лиги и Молодежной хоккейной лиги. Автомобиль TOYOTA VOXY приобретен в собственность НП «Хоккейный клуб «Амур» используется для достижения уставных целей, и на обеспечение участия хоккейных команд в чемпионатах Континентальной хоккейной лиги и Молодежной хоккейной лиги, в связи, с чем административным органом не доказано, что данное имущество было приобретено в целях, связанных с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения, просит постановление отменить, производство прекратить.
Филиппенко А.Н., должностное лицо Галансков Е.В. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по указанным в материалах дела адресам посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении дела с обязательным участием, а также об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, не поступало.
Согласно поступившей телефонограммы Филиппенко А.Н. просил рассматривать дело без его присутствия, с участием его защитника по доверенности ФИО6
При таких обстоятельствах, дело в силу положений ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представители Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО4, ФИО5, полагали оспариваемое постановление законным и обоснованным, поддержали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указали, что пунктом 2 Порядка № 167-пр субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения их уставной деятельности по развитию и популяризации физической культуры и спорта не связанной с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Субсидии не могут быть использованы на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года № 573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.» (далее - распоряжение № 573-р). В соответствии с пунктом 7.1 распоряжения № 573-р не допускается предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, физическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем, в том числе на приобретение легковых автомобилей.
Просили постановление о назначении наказания оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, настаивали на доводах изложенных в возражениях на жалобу.
Защитник Филиппенко А.Н. – ФИО6 поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, пояснил, что в данном случае нецелевого расходования средств субсидии на приобретение автомобиля нет. Считает, что п.2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016 г. № 167-пр) субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения их уставной деятельности по развитию и популяризации физической культуры и спорта, не связанной с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. НП «Хоккейный клуб «Амур» поскольку является частным юридическим лицом. Кроме того п.п.6 п.4 вышеуказанного Порядка предусмотрен запрет приобретения за счет получения субсидии иностранной валюты, данные условия не нарушены. Просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить так как в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 167-пр субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения их уставной деятельности по развитию и популяризации физической культуры и спорта не связанной с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Субсидии не могут быть использованы на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года № 573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.» (далее - распоряжение № 573-р).
В соответствии с пунктом 7.1 распоряжения № 573-р не допускается предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, физическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем, в том числе на приобретение автомобилей легковых.
Из материалов дела следует, что 25.05.2020 на основании распоряжения от 05 февраля 2020 г. № 4-р Комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края проведена плановая выездная проверка достоверности отчетов о реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае», в части информации о результатах предоставления субсидии НП «Хоккейный клуб «Амур», а также проверка соблюдения целей и условий предоставления данной субсидии.
По результатам проверки установлено, что в соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденным Постановлением Правительства края от 01 июня 2016 года № 167-пр между министерством физической культуры и спорта края и НП «Хоккейный клуб «Амур» заключен договор о предоставлении субсидии № 10 от 08 февраля 2019 года (в редакции дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 № 119) на сумму 1 159 451,68 рублей.
В соответствии с договором № 10 от 08 февраля 2019 года НП «Хоккейный клуб «Амур» перечислена субсидия в сумме 1 159 451,68 рублей, или 100 % от суммы, предусмотренной Договором.
Согласно отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по состоянию на 01 января 2020 года, представленному НП «Хоккейный клуб «Амур» в Министерство, остаток субсидии на начало 2019 года отсутствовал, поступило средств в сумме 1 159 451,67 рублей, выплаты по расходам составили в сумме 997 913,71 рублей, остаток Субсидии на конец отчетного периода, подлежащий возврату в краевой бюджет составил 161 537,96 рублей.
Расходы в сумме 997 913,71 рублей за счет субсидии подтверждены данными оборотно-сальдовой ведомости по счетам.
Согласно банковским выпискам по состоянию на 01 января 2020 года фактический остаток средств НП «Хоккейный клуб «Амур» составил 4 830,66 руб., в том числе: в кассе - 41,81 руб., на банковских счетах 4 788,85 руб., из них: в «Газпромбанк», (Акционерное общество) «Дальневосточный» в сумме 24,05 руб., в ПАО АКБ «Приморье» на расчетном счете в сумме 3 767,56 руб., на депозитном счете в сумме 900,00 руб., в Дальневосточном банке ОАО «Сбербанк России» г. Хабаровск в сумме 97,24 руб.
На основании изложенного фактически остаток средств субсидии в сумме 161 537, 96 рублей на счетах НП «Хоккейный клуб «Амур» отсутствовал.
20 сентября 2019 года между гражданином ФИО7 и НП «Хоккейный клуб «Амур» заключен договор купли-продажи автомобиля легкового TOYOTA VOXY.
Платежным поручением № 1584 от 20 сентября 2019 года произведена оплата за автомобиль TOYOTA VOXY в сумме 1 350 00,00 рублей.
Из представленного в материалы дела паспорта транспортного средства от 18 сентября 2019 года № 25 ХА 996134, автомобилю TOYOTA VOXY присвоен тип транспортного средства «легковой».
Приобретение автомобиля оплачено за счет средств субсидии, что подтверждается представленными пояснениями Филипенко А.Н. и приложенными к ним документами (оборотно-сальдовой ведомостью и карточкой счета 51 «Расчетные счета»).
Таким образом, в нарушение п. 2 Порядка № 167-пр, п.7.1 Распоряжения № 573-р и п.4.3.8 договора НП «Хоккейный клуб «Амур» допущено направление средств субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным договором и Порядком № 167-пр.
При этом факт расходования средств субсидии скрыт НП «Хоккейный клуб «Амур» в результате не включения указанных расходов в отчет об использовании средств субсидии и отражения их в бухгалтерском учета как расходов за счет внебюджетных источников.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Филиппенко А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт нецелевого использования Филиппенко А.Н. бюджетных средств подтверждается совокупностью имеющихся в деле достоверных и допустимых доказательств, в том числе: выпиской из акта выездной проверки; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2020, актом плановой выездной проверки от 25.05.2020; протоколом об административном правонарушении; копией отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия за 2019; копией договора; пояснениями Филиппенко А.Н.; копией оборотно-сальдовой ведомости и карточки счета 51 «Расчетные счета»; копией паспорта транспортного средства от 18.09.2019; копией платежного поручения от 20.09.2019; копией договора купли-продажи автомобиля от 20.09.2019; копией трудового договора № 01/07-1 от 01.07.2015; постановлением по делу об административном правонарушении от 24.09.2020; копией приказа № 01/07-1 от 01.07.2019; выпиской из Устава, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с приказом НП «Хоккейный клуб «Амур» от 01 июля 2015 г. №01/07-1 Филиппенко А.Н. назначен на должность первого вице-президента НП «Хоккейный клуб «Амур» и с ним заключен трудовой договор № 01/07-1 от 01 июля 2015г.
Согласно пункта 2.4 Трудового договора от 01 июля 2015 г. № 01/07-1 работник обязан руководить в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово - экономической деятельностью НП «Хоккейный клуб «Амур», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества НП «Хоккейный клуб «Амур», а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
На момент оформления договора купли-продажи транспортного средства (20 сентября 2019 г.) первый вице-президент НП «Хоккейный клуб «Амур» Филиппенко А.Н. находился при исполнении своих должностных обязанностей.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Первый вице-президент НП «Хоккейный клуб «Амур» Филиппенко А.Н. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушил требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем должностное лицо пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении его к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Филиппенко А.Н. события административно правонарушения являются несостоятельными, опровергаются вышеназванными доказательствами административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы пунктом 1 Перечня установлен запрет на приобретение легковых автомобилей. Согласно пункту 4.3.8 договора НП «Хоккейный клуб «Амур» обязан обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 Договора, а также выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Порядком № 167-пр.
В соответствии с пунктом 25 Порядка № 167-пр неиспользованный некоммерческим партнерством «Хоккейный клуб «Амур» в текущем финансовом году остаток субсидии в случаях, установленных договором, подлежит возврату в краевой бюджет в срок до 20 января очередного финансового года.
Исходя из представленного НП «Хоккейный клуб «Амур» в Министерство отчета о расходах, остаток субсидии на начало 2019 года отсутствовал, поступило средств в сумме 1 159 451,67 рублей, выплаты по расходам составили в сумме 997 913,71 рублей, остаток субсидии на конец отчетного периода, подлежащий возврату в краевой бюджет составлял 161 537,96 рублей.
Ссылка в жалобе на действия связанные с приобретением автомобиля в собственность НП «Хоккейный клуб «Амур» и использования для достижения уставных целей, на обеспечение участия хоккейных команд в чемпионатах Континентальной хоккейной лиги и Молодежной хоккейной лиги не является основанием для нецелевого использования бюджетных средств.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
Оснований для признания вменяемого Филиппенко А.Н. деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.
Оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. №53-20-АП от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого вице-президента Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» Филиппенко Александра Николаевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Н.В. Владимирова