ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2021 от 09.02.2021 Ангарского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ангарск. 09 февраля 2021 г.

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием ФИО1 – лица привлечённого к административной ответственности, его защитника - адвоката Ощепкова О.А., старшего помощника прокурора г. Ангарска Шарыпова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>») ФИО1, ** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению, ФИО1, являясь должностным лицом, не исполнил требование ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», не сообщив в установленный законом десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту службы государственного служащего ФИО3 о приеме его на работу, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

Прокуратурой ... проверена информация о нарушении <данные изъяты>) законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывшего федерального государственного служащего - сотрудника ГУФСИН <данные изъяты>Е.

В ходе проверки установлено, что Е. в период времени с ** по ** замещал должность старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>, с ** переведен на должность старшего инструктора группы по боевой и специальной подготовке <данные изъяты>.

<данные изъяты> от ** N 1 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (принятым в соответствии со ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской
Федерации от 18 мая 2009г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей») утверждён соответствующий перечень.

Положениями пп. «м» п. 4.1 Перечня предусмотрена должность старшего психолога (в психологических лабораториях, отделениях (группах) психологического обеспечения).

Согласно п.2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно приказу о приеме на работу от **/к, трудовому договору от **, Е.. принят на работу в Училище олимпийского резерва на должность заместителя директора - руководителя спортивно-оздоровительного комплекса. Однако, в нарушение указанных норм федерального законодательства, требуемое уведомление в <данные изъяты> направлено не было.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ установлено, что с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном
билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

О факте занятия Е. должности старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>Е. уведомил Училище олимпийского резерва, изложив данные сведения в резюме.

На основании этого, постановлением прокурора ... от ** в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

Мировой судья, рассмотрев представленное дело об административном правонарушении ** вынесла постановление согласно которого ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Мировой судья сделала вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения на основании оценки имеющихся в деле доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; копия трудового договора, заключенного с Е., ранее занимавшим должность государственной службы, включенную в перечень; копия приказа о приеме работника на работу от **; копия личной карточки работника; копия приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от **; резюме Е. и другие материалы дела.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу в Ангарский городской суд, в которой указал, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене, так как в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в обосновании своих доводов указал, что при трудоустройстве Е.. представил трудовую книжку, в которой были указаны только сведения о прохождении службы в <данные изъяты> в период с ** по ** без указания перечня должностей, в которых он проходил службу. В представленном резюме Е. в графе опыт работы указал, что в период с ** по ** занимал должность старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>. В материалах дела имеется ответ <данные изъяты> от ** в адрес прокурора ... о том, что непосредственно перед увольнением Е. занимал должность старшего инструктора группы по боевой и специальной подготовке <данные изъяты> и данная должность старшего психолога в Перечень, утвержденный <данные изъяты> от ** не включена. Таким образом, при оформлении на работу в <данные изъяты>» Е. сообщил недостоверные сведения. В связи с тем, что последняя должность старшего инструктора группы по боевой и специальной подготовке <данные изъяты>Е. не включена в Перечень, утвержденный <данные изъяты> от ** «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно- исполнительной системе РФ, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе о обязательствах имущественного характера», у <данные изъяты>» не было обязанности сообщать в <данные изъяты> о приеме на работу заместителя директора - руководителя спортивно-оздоровительного комплекса <данные изъяты>» Е.

В судебном заседании директор <данные изъяты>» ФИО4 поддержал доводы жалобы в полном объёме.

Защитник ФИО4 - адвокат Ощепков О.А., доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что выполнение Е.. должностных обязанностей заместителя руководителя спортивно-оздоровительного комплекса <данные изъяты>» не было связано с какими бы то ни было коррупционными рисками и не могло повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с его прежней занимаемой должностью в <данные изъяты>. Полагает, что постановление прокурора ... от ** о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ было вынесено формально, без учета обстоятельств трудоустройства бывшего федерального служащего Е. в <данные изъяты>».

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Ангарска Шарыпов А.А., пояснил, что в действиях ФИО4 содержится состав административного правонарушения. Просил в жалобе отказать, так как постановление мирового судьи законно и обоснованно, доводы жалобы были предметом рассмотрения у мирового судьи и направлены на переоценку доказательств.

Проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1 мировым судьей в полной мере соблюдены.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции, распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

<данные изъяты> от ** «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно- исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (принятым в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей») утверждён соответствующий перечень.

Как следует из материалов дела, прокуратурой ... была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части уведомления работодателей по последнему месту работы бывших государственных или муниципальных служащих о заключении с ними трудовых договоров в <данные изъяты>», в ходе которой установлено, что Е. в период времени с ** по ** замещал должность старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>, с ** переведен на должность старшего инструктора группы по боевой и специальной подготовке <данные изъяты>.

Должность старшего психолога, которую ранее замещал Е., относится к Перечню должностей, при назначении на которую на работодателя возложена обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, что послужило основанием для возбуждения в отношении директора <данные изъяты>» ФИО4 дела об административном правонарушении).

При этом в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» директор <данные изъяты>» ФИО4 в установленный законом десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы Е. (бывшего государственного служащего) о приеме его на работу.

Статья 64.1 ТК РФ предусматривает, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Применительно к данному делу бывший государственный служащий Е. вступил в трудовые отношения с <данные изъяты>», заключив трудовой договор с ним в лице директора ФИО4

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 которых сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Распоряжением Министерства спорта ... мр-л от ** ФИО4 приступил к обязанностям директора <данные изъяты>» с ** и исполнял возложенные на него обязанности, в том числе в течение десятидневного срока со дня заключения трудового договора с Е., ранее замещавшим должность государственной службы.

При таких обстоятельствах директор <данные изъяты>» ФИО4 является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, и поэтому является субъектом административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО4 и его защитника Ощепкова О.А. о том, что при трудоустройстве Е. представил трудовую книжку, в которой отсутствовал перечень должностей, в которых он проходил службу, не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ установлено, что с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном
билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

О факте занятия Е.. должности старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>Е. уведомил Училище олимпийского резерва, изложив данные сведения в резюме, а именно, в графе опыт работы указал, что в период с ** по ** занимал должность старшего психолога психологической лаборатории <данные изъяты>, данное резюме он предоставлял непосредственно директору <данные изъяты>».

Довод ФИО4 и его защитника о том, что в должностной инструкции заместителя директора - руководителя <данные изъяты>» отсутствуют обязанности, ранее выполняемые Е. при замещении им государственной должности, а также то обстоятельство, что <данные изъяты>» не было обязанности сообщать в <данные изъяты> о приеме на работу Е., поскольку перед увольнением Е. занимал должность старшего инструктора группы по боевой и специальной подготовке <данные изъяты>, и что данная должность в Перечень, утвержденный <данные изъяты> по **, не включена, направлены на иное толкование Федерального закона от ** № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не свидетельствуют о невиновности ФИО1 B.C. в совершении административного правонарушения и не являются основанием для его освобождения от административной ответственности.

Таким образом, обязанность по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы распространяется на работодателей, принявших в течение двух лет после увольнения с
государственного или муниципальной службы лиц, должности которых предусмотрены Перечнем.

Действия директора <данные изъяты>» ФИО4 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всем представленным документам мировой судья дала надлежащую оценку. Согласен с её выводами и суд, рассматривающий жалобу, нарушений в составлении документов, постановлении, процедуре принятия решения, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Наказание назначено в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, и его размер не оспорен.

Суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка ... и ... от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье судебного участка по ... и ....

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: _______________________Е.В. Пермяков

Копия верна: судья Е.В. Пермяков