Дело №12-85/2021
УИД 35RS0025-01-2021-000506-50
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2021 года г. Харовск
Судья Харовского районного суда Вологодской области Юдина Л.Н.,
при секретаре Выговской Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2,
рассмотрев жалобу главы сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л а:
Постановлением главного государственного инспектора Харовского и Вожегодского районов по пожарному надзору ФИО3 от 12.10.2021 года глава сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, т.к. считает его необоснованным, назначенное наказание в виде штрафа несправедливым, поскольку к моменту рассмотрения дела значительная часть выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности устранена, а оставшиеся нарушения будут устранены в 2022 году, т.к. суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные в бюджете поселения на реализацию мероприятий по пожарной безопасности израсходованы. Данные обстоятельства, а также то, что она впервые допустила совершение административного правонарушения не были учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении. Считает, что в условиях ограниченности бюджетного финансирования ею были приняты все меры по соблюдению и недопущению нарушений требований законодательства РФ в области пожарной безопасности и устранению допущенных нарушений.
В своей жалобе ФИО2 просит отменить оспариваемое постановление, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В ходе рассмотрения жалобы ФИО2 жалобу поддержала полностью по основаниям, указанным в жалобе, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ признала полностью. Дополнительно пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в п.п. 1, 2, 6 устранены. 21.10.2021 года приобретен порошковый огнетушитель. Низкий уровень воды в пожарных водоемах, указанных в п. 3 постановления возник ввиду неблагоприятных погодных условий в летний период текущего года, т.е. по причине, не зависящей от действий (бездействий) администрации сельского поселения. В настоящее время уровень воды в названных пожарных водоемах находится в норме. Администрацией частично исполнены нарушения, обозначенные в п. 4 постановления, а именно: в д. Х имеются два открытых пожарных водоема (2 пруда); в северо-западной части с. Х также имеется пруд, для южной части населенного пункта обеспечен запас воды из р. Х, с обустроенным подъездом для круглогодичного забора воды; на ул. Х д. Х в 2021 году оборудован дополнительный пожарный водоем. В целях устранения выявленных нарушений в полном объеме администрацией поселения направлена заявка в Правительство Вологодской области на участие в программе «Народный бюджет-2022 г.» с проектом «Устройство пожарных водоемов», т.к. в местном бюджете отсутствуют необходимые денежные средства на данные цели. Требования пожарной безопасности к прокладке электрической проводке были изменены в 2021 году. Учитывая, что капитальный ремонт помещения администрации сельского поселения запланирован на 2022 год, то в настоящее время считает экономически нецелесообразным переделывать имеющуюся электропроводку, т.к. ее замена предусмотрена в смете на капитальный ремонт. Считает, что ею предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению Правил пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО3 просил оспариваемое постановление оставить без изменения, поскольку в ходе проведенной плановой выездной проверки в отношении сельского поселения Харовское были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, к моменту рассмотрения дела была устранена лишь часть допущенных нарушений, поэтому наказание должностному лицу было назначено в виде штрафа.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения представителя административного органа, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится в числе прочих обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Устава сельского поселения Харовское к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Из п. 1 ст. 17 вышеуказанного Устава глава сельского поселения Харовское является высшим должностным лицом муниципального образования.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Харовского муниципального района от 23.09.2020 года №138/763 ФИО2 зарегистрирована избранным главой сельского поселения Харовское Харовского муниципального района.
Из материалов дела следует, что 01.10.2021 года на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Харовскому и Вожегодскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО3 от 30.08.2021 года Х дознавателем ОНД и ПР по Харовскому и Вожегодскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО4 проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении органа местного самоуправления - сельского поселения Харовское Харовского муниципального района по адресу: Х и на территории населенных пунктов сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что глава сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность допустила нарушения требований: Федерального закона от 21.121994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №69-ФЗ), Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее- Технический регламент); постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» (далее – ППР в РФ №1479), а именно:
В постановлении администрации сельского поселения Харовское от
10.04.2018 г. №30 не определены способы оповещения населения о пожаре на территории каждого населенного пункта сельского поселения Харовское, чем нарушена ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ;
2. В распоряжении администрации сельского поселения Харовское от 07.08.2018 № 43-р не указаны все населенные пункты, на территории которых размещаются первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь, тем самым нарушена ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ;
3. В целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов согласно утвержденного перечня), расположенных на территории населенных пунктов сельского поселения Харовское, а именно:
- с. Х (низкий уровень воды);
- д. Х (низкий уровень воды);
- д. Х, вблизи Х (низкий уровень воды);
- с. Х (низкий уровень воды);
- п. Х, вблизи Х (низкий уровень воды), чем нарушены ч. 4 ст. 6, ст.ст. 63, 68 Технического регламента; ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ; п. 75 ПНР в РФ № 1479; п.п. 4.1, 4.2, 10.2, 10.10 Свода правил СП 8.13130 от 30.03.2020 года «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил СП 8.13130), с учетом положений ст.ст. 4 и 6 Технического регламента;
4. На территории населенных пунктов сельского поселения Харовское с числом жителей 50 и более человек не в полной мере обеспечен запас воды для целей пожаротушения (из условия расположения источников наружного противопожарного водоснабжения не менее двух, находящихся в радиусе 200 метров от обслуживаемых ими зданий), а именно:
- с. Х;
- д. Х;
- д. Х;
- д. Х;
- с. Х;
- с. Х;
- п. Х;
- п. Х, тем самым нарушены требования ст. 19 Федерального закона №ФЗ-69; ч. 4 ст. 6, ст.ст. 63, 68 Технического регламента; п. 75 ППР в РФ №1479; п.п. 4.1, 4.2, 10.2, 10.3, 10,4 Свода правил СП 8.13130, с учетом положений ст.ст. 4 и 6 Технического регламента;
5. Электрическая проводка в помещениях администрации (Х) проложена по горючему основанию, чем нарушены ч. 4 ст. 6, ст. 63 Технического регламента; п.п. «з» п. 35 ППР в РФ № 1479;
6. Не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены порошковых огнетушителей, установленных в здании администрации (Х), чем нарушены ч. 4 ст. 6, ст. 63 Технического регламента; п. 60 ППР в РФ № 1479.
Факт нарушения главой сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 требований пожарной безопасности подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении Х от 01.10.2021 года (л.д. Х); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя Х от 01.10.2021 года (Х); письменными объяснениями ФИО2 от 01.10.2021 года (Х); копией постановления Территориальной избирательной комиссии Харовского муниципального района от 23.09.2020 года №138/763 «О регистрации избранного главы сельского поселения Харовское Харовского муниципального района».
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ).
Из оспариваемого постановления следует, что при назначении ФИО2 наказания должностным лицом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 судья признает признание ею вины в совершенном административном правонарушении.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ФИО2, ранее к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности не привлекалась, материального ущерба в результате совершенного правонарушения не причинено, никаких тяжких или опасных для жизни и здоровья людей последствий не наступило, большая часть выявленных в ходе проведенной проверки нарушений требований пожарной безопасности устранена, за исключением обустройства дополнительных пожарных водоемов, монтаж электрической проводки в помещении администрации сельского поселения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, на устранение которых требуются значительные денежные средства.
Учитывая характер совершенного главой сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым изменить вид назначенного наказания, с административного штрафа на предупреждение.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности и прекращения производства по делу не имеется, т.к. в ходе рассмотрения жалобы не установлена малозначительность совершенного ею административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление главного государственного инспектора Харовского и Вожегодского районов по пожарному надзору ФИО3 от 12.10.2021 года, вынесенное в отношении главы сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 изменить и назначить главе сельского поселения Харовское Харовского муниципального района ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии данного решения.
Судья Л.Н. Юдина