Дело №
УИД 61RS0№-31
РЕШЕНИЕ
07 июня 2022 года
Судья Батайского городского суда Захарова В.М.,
с участием: представителя УЖКХ г.Батайска по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства ФИО на Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Начальника УЖКХ ФИО по ч. 4 ст. 7.32 КРФ о АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно данному постановлению начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО по результатам проведения прокуратурой проверки соблюдения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении УЖКХ контрактных обязательств в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№. Названный контракт заключен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Между УЖКХ и ООО «Строй-Стандарт 55» ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения электронного аукциона № заключен муниципальный контракт № на выполнение работ про объекту: «Общественная территория по адресу: , парк дружбы народов (Благоустройство).
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок выполнения работ с момента подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ год. В нарушение ч.1 ст. 34 Закона, Заказчик заключил дополнительное соглашение ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, изменив существенные условия Контракта.
Указанные нарушения послужили основанием для привлечения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО не согласившись с постановлением межрайонного отдела № Административной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с жалобой, в которой просил суд указанное постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением УЖКХ г. Батайска и ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ 55» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Общественная территория по адресу: , парк Дружбы народов (Благоустройство)».
Согласно п. 11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения обязательств сторон. Срок выполнения работ определен с момента подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ.
12.08.2021 сторонами заключено дополнительное соглашение № о продлении срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до окончания срока действия контракта. Более того, в контракте указано, что он является действующим до полного исполнения обязательств сторонами. Проектной документацией по контракту предусмотрено строительство сетей наружного освещения. Работы по устройству сети наружного освещения являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, при производстве работ по Контракту возникла необходимость перекладки тротуарной плитки в центральной аллее парка Дружбы народов, которая первоначально не была включена в проектно-сметную документацию. Контрактом предусмотрено выполнение работ по озеленению территории. При этом в соответствии с п.п. 2.6., 2.6.5. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ, утвержденных приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также в соответствии с п. 9.12. свода правил благоустройства территорий (СНИП111-10-75), утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «работы по озеленению территорий следует производить в зависимости от климатических условий подрайонов». Согласно приложению установлены сроки - весенние посадки - март, осенние посадки - октябрь-ноябрь». В случае высадки зеленых насаждений, указанных в сметном расчете к Контракту, в срок до ДД.ММ.ГГГГ имелся риск гибели зеленых насаждений, что могло привести к необоснованному расходованию бюджетных средств. А заключение дополнительного соглашения не повлекло для бюджета каких-либо необоснованных расходов. В оспариваемом постановлении отсутствует правовая оценка должностного лица, вынесшего постановление, вышеприведенных доводов о законности и обоснованности заключенного дополнительного соглашения, что подтверждает формальный подход к рассмотрению дела.
Кроме того, по мнению заявителя, в данном случае, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель УЖКХ РО по доверенности ФИО доводы жалобы поддержала, просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 1 ст. 766 ГК РФ Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении УЖКХ контрактных обязательств в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№. Названный контракт заключен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
В результате проверки установлено, что между УЖКХ и ООО «Строй-Стандарт 55» ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения электронного аукциона № заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: «Общественная территория по адресу: , парк дружбы народов (Благоустройтство). Срок выполнения работ по ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ч.1 ст. 34 Закона, Заказчик заключил дополнительное соглашение ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, изменив существенные условия Контракта.
На основании изложенного, нарушение указанных положений Закона образуют в действиях должностного лица Заказчика, ФИО, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КРФ об АП.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
ФИО является ответственным должностным лицом Заказчика за заключение дополнительного соглашения к Контракту, на основании распоряжения Администрации о назначении на должность начальника УЖКХ №-л от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО настоящего дела об административном правонарушении.
Наличие в действиях названного лица состава вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, Актом о результатах проверки соблюдения требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок и срок давности привлечения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
постановил:
Постановление заместителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО№ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска ФИО - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.М. Захарова