ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2022 от 17.06.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Цыганкова С.Р. дело № 12-85/2022

№ 7-392/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 17 июня 2022 г.

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н. при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ««Фантом» Кривоножкиной Е.П. на решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 12 мая 2022 года по делу об административном правонарушении по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Фантом»,

У с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора отдела экологического надзора службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 от 14 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Фантом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 12 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Будучи несогласным с решением суда защитник ООО «Фантом» ставит вопрос об отмене решения суда по основанию отсутствия состава административного правонарушения.

Заслушав представителя административного органа ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и следует из представленных материалов, в ходе проведенной плановой проверки на соблюдение требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Фантом» и при проверке, представленных документов, проведенной отделом экологического надзора службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в период с 16 февраля по 28 февраля 2022 г. установлено, что ООО «Фантом» оказывает услуги по управлению и эксплуатации ТРЦ «Ярмарка» по адресу: г. Астрахань, площадь Вокзальная, д. 13, литер А. По указанному адресу располагается пятиэтажное здание торгового развлекательного центра, где на 1,2,3 этажах располагаются объекты торговли, развлечений, офисные, технические помещения, 4 и 5 этажи здания отведены по стоянку автотранспорта посетителей ТРЦ. На крыше здания имеется оборудование: драйкуллер (сухая градильня), чиллер - для охлаждения воздуха, выведены трубы вытяжной вентиляции от закрытой стоянки автомобилей (8 шт.); вытяжные трубы от котельной, ресторана и др. источников ЗВ.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон от 10 января 2002 года), установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Исходя из положений пункта 1 статьи 67 Закона от 10 января 2002 года производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года №74 утверждены Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение № 2 к Приказу).

Из пункта 2 данного Порядка следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

В соответствии с п. 2 Требований содержанию, ПЭК должна содержать, в том числе, сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 июля 2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» внесены изменения в Федеральный закон от 10 мая 1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в том числе в часть 1 статьи 22, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах HBOC проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте HBOC (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Данные изменения вступили в силу с 01 ноября 2019.

Таким образом, в настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах HBOC обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют), в том числе выбросы от передвижных источников, расположенных на открытых стоянках и подобных территориях.

В ходе проведенной плановой проверки, при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений и оборудования установлено, что четвертый и пятый этажи здания ТРЦ «Ярмарка» используется как закрытая стоянка автотранспорта для стоянки автотранспорта посетителей ТРЦ. Внутри помещения (автостоянки) установлены воздуховоды и загрязняющие вещества, образующиеся при работе ДВС автотранспорта посетителей ТРЦ через вентиляционные шахты (трубы вытяжной вентиляции), выведенные на крышу здания в количестве 8 шт., в принудительном порядке выбрасываются в атмосферный воздух. Данный объект является стационарным источником выбросов ЗВ в АВ.

Между тем, ООО «Фантом» при проведении инвентаризации источников выбросов ЗВ в АВ, проведенной в марте 2020 года, данный источник ЗВ не учтен, также данный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не отражен в представленной ООО «Фантом» программе производственного экологического контроля (ПЭК) за 2021 год.

Факт совершения ООО «Фантом» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Всем доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки приведенных доказательств не имеется.

При таких обстоятельствах административный орган, а в последующем и судья районного суда, проанализировав представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ООО «Фантом» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Фантом» с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции указанной статьи.

По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться.

Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного акта.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ООО «Фантом» в совершении правонарушения, в жалобе не приведено, они направлены на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р е ш и л :

решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 12 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Фантом» Кривоножкиной Е.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Н. Берстнева