Дело № 12-85/22
УИД 09RS0001-01-2022-000695-63
РЕШЕНИЕ
г.Черкесск КЧР 07 апреля 2022 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Турклиева Ф.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2 Азрет-Алиевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике № от 13.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении заместителя начальника отдела по экономике и государственным закупкам Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» (далее- КЧРКП «Дирекция капитального строительства») ФИО2 Азрет-Алиевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от № от 13.01.2022 по делу об административном правонарушении должностное лицо КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2А-А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2А-А. обратилась в Черкесский городской суд КЧР с просьбой отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что за неразмещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок Акта о приемке выполненных работ №2 от 28.12.2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 12.01.2022 года, постановления вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности.
ФИО2А-А. в судебное заседание не явилась, о нем извещена, направила для участия в судебном заседании защитника, полномочия которой удостоверены доверенностью. При таких данных прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в ее отсутствие.
Должностное лицо, постановлением которого ФИО2А-А. привлечена к административной ответственности, вызванный в судебное заседание по инициативе суда, не явился, будучи о нем надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебном заседании защитник ФИО2А-А. –ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В данном случае обжалуемое постановление вынесено 13.01.2022 года, направлено ФИО2А-А. почтовым отправлением, получено адресатом 24.01.2022 года, жалоба на указанное постановление направлена в суд посредством почтовой связи 02.02.2022 года, соответственно, десятидневный срок подачи жалобы не пропущен.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением УФАС по КЧР №.31-5/2022 от 13.01.2022 года должностное лицо КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2А-А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на основании того обстоятельства, что по итогам рассмотрения УФАС по КЧР внеплановой камеральной проверки на действия КЧРКП «Дирекция капитального строительства» при проведении заказчиком открытого конкурса в электронной форме № «Фельдшерско-акушерский пункт в а.Кара-Паго, Абазинского муниципального района КЧР» (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме-28.09.2020 18:44) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 4562270,00 руб., в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения, а именно заказчиком не исполнены требования по размещению информации о приемке выполненных работ по акту №2 от 28.12.2020 года на сумму 1030000 руб. по заключенному с ООО «Югэнергоремонт» государственному контракту от №.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании между КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и ООО «Югэнергоремонт» заключен государственный контракт № «Фельдшерско-акушерский пункт в а.Кара-Паго Абазинского муниципального района КЧР» на сумму 4560000,00 рублей.
Согласно п. 25 положения о контрактной системе КЧРКП «Дирекция капитального строительства», заместитель начальника отдела по экономике и государственным закупкам предприятия ФИО2 является ответственным должностным лицом по направлению информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому облуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по контракту №, информация о приемке выполненных работ по акту № от 28.12.2020 года на сумму 1030000 руб. размещена с нарушением регламентированного срока.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течения пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1-7,9,12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный срок информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанной информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.
В данном случае, согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС по контракту №, информация о приемке выполненных работ по акту № от 28.12.2020 года на сумму 1030000 руб. размещена с нарушением регламентированного срока. Из обжалуемого постановления следует, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС по контракту №, крайней датой для включения документа о приемке выполненной работы в реестр контрактов ЕИС в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, с учетом нерабочего дня 31.12.2020 года является 13.01.2021 года. При этом, заместитель руководителя УФАС по КЧР в обжалуемом постановлении ссылается на Распоряжение Главы КЧР «Об организации рабочего (служебного) времени в Карачаево-Черкесской Республике в декабре 2020 года» от 24.12.2020 года № 309-р в целях рациональной организации в Карачаево-Черкесской Республике рабочего (служебного) времени в декабре 2020 года, в соответствии со ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от 03.10.1999 года № 194-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено привлечь к работе в выходной день, 26.12.2020 года, лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава КЧР, а также должности государственной гражданской службы КЧР и иные должности в исполнительных органах государственной власти КЧР, с представлением дня отдыха 31.12.2020 года с соблюдением требований, установленных Трудовым кодексом РФ. Руководителям исполнительных органов государственной власти КЧР принять решения, необходимые для реализации п. 1 настоящего распоряжения. Рекомендовать руководителям государственной власти КЧР, не являющихся исполнительными органами государственной власти КЧР, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований КЧР организовать рабочее (служебное) время работников в декабре 2020 года в порядке, аналогичном установленному пунктом 1 настоящего распоряжения. Предложить руководителям организаций, расположенных на территории КЧР, рассмотреть возможность организации рабочего времени работников в декабре 2020 года в порядке, аналогичном установленному пунктом 1 настоящего распоряжения. Однако, как видно из табеля учета рабочего времени КЧРКП «Дирекция капитального строительства» за отчетный период с 01.12.2020 года по 31.12.2020 года, представленного КЧРКП «Дирекция капитального строительства» на запрос суда 31.12.2020 года являлся рабочим днем на предприятии, в частности и для ФИО2 Таким образом, пятидневный срок размещения акта о приемке выполненных работ № 2 от 28.12.2020 года истекал 12.01.2021 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
В п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В силу примечания к ст.4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Таким образом, за неразмещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок акта о приемке выполненных работ № от 28.12.2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 12.01.2022 года.
Постановление УФАС по КЧР по делу об административном правонарушении №.31-5/2022 в отношении ФИО2 вынесено 13.01.2022 года, то есть за пределами установленного срока привлечения к административной ответственности.
П. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесен указанные постановление, решение.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия постановления административного органа от 13.01.2022 года являлся пропущенным, оспариваемое постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 и п. 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 30. 6 -30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
ФИО3 Азрет-Алиевны – удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево- Черкесской Республике № от 13.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 Азрет-Алиевны – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 Азрет-Алиевны прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Черкесского городского суда КЧР Ф.М.Турклиева