ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86-2021 от 12.11.2021 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело 12-86-2021

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2021 года г. Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В.,

при секретаре Синицкой А.Т.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоуральского судебного района Свердловской области ФИО2 от 11.08.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новоуральского судебного района Свердловской области ФИО2 от 11.08.2021 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, указав на несогласие с назначенным наказанием, просила его смягчить, заменив на предупреждение. В обоснование жалобы указала, что организация х «х», директором которой она является, была создана с целью оказания социальных услуг без обеспечения проживания престарелых и инвалидов, является некоммерческой организацией, на момент регистрации была поставлена на налоговый учет по месту регистрации юридического лица, т.е. в ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга. С января 2021 года были созданы обособленные подразделения Организации. В связи с тем, что Организация по юридическому адресу зарегистрирована в ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, отчетность по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2021 года была отправлена по месту регистрации в срок до 30.04.2021, как и все остальные отчеты. О том, что отчет по форме 6-НДФЛ необходимо было направлять по месту регистрации обособленных подразделений, т.е. в ИФНС № 28, она узнала позже, после чего 14.05.2021 сразу же отчет был отправлен в ИФНС № 28. Факт нарушения ею признается. Обратила внимание, что организация не имеет задолженности по заработной плате, налогам и взносам, все перечисления в бюджет производятся в установленные законодательством сроки, заработная плата выплачивается своевременно. Полагала, что при назначении административного наказания мировой судья не принял во внимание такие смягчающие ответственность обстоятельства, как признание вины и добровольное устранение последствий правонарушения, тот факт, что организация является некоммерческой организацией, данное нарушение совершено впервые.

В судебное заседание заявитель ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, какие-либо дополнительные пояснения не представила, судьей, с учетом ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, определено рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Согласно материалам дела, 13.05.2021 ФИО1, являясь директором х «х», то есть должностным лицом, в обязанности которого входит представление в налоговый орган по месту учета расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 3 месяца 2021 года (по обособленному подразделению, расположенному по адресу: х, х область, г.х, ул.х, х), в установленный п. 2 ст. 230 НК РФ срок (не позднее 30.04.2021), не представила в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации в Межрайонную ИФНС России № 28 по Свердловской области расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2021 года.

Указанные действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и виновность ФИО1, как должностного лица х «х», в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №х от 24.06.2021; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении х «х» с указанием ФИО1 в качестве директора организации; копией расчета сумм НДФЛ (6-НДФЛ) за 3 месяца 2021 года с указанием даты документа – 13.05.2021, сведениями об обособленных подразделениях; и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1, как должностного лица х «х», в его совершении.

Поскольку в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, ФИО1 является директором организации, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, следовательно, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в качестве должностного лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае, у ФИО1 имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Доводы заявителя о том, что она не знала о том, что отчет по форме 6-НДФЛ необходимо было направлять по месту регистрации обособленных подразделений, судьей во внимание не принимаются, поскольку они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава данного административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Постановление мирового судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции ч.1 статьи 15.6 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при этом, мировым судьей при назначении наказания учтена личность ФИО1, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ее административную ответственность обстоятельств.

По своему виду и размеру назначенное ФИО1 наказание соответствует характеру совершенного ею административного правонарушения и личности виновной. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в том числе, вследствие его чрезмерной суровости, не имеется.

Приведенные в жалобе доводы о возможности применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на предупреждение удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Из материалов дела указанная совокупность обстоятельств, с учетом совершения ФИО1 административного правонарушения в области налогов и сборов, не усматривается.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоуральского судебного района Свердловской области ФИО2 от 11.08.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья И.В.Анчутина

СОГЛАСОВАНО

Судья И.В.Анчутина