РЕШЕНИЕ
20 октября 2016 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Копко В.А.,
с участием представителей Службы государственного финансового контроля Самарской области по доверенности Х.С.В., П.Р.Н.,
лица, привлекаемого к ответственности, П.С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе П.С.П. на постановление по делу об административном правонарушении № №... от дата, вынесенное руководителем управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области У.Н.В. в отношении ***П.С.П. по ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителем управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области У.Н.В. № №... от дата главный специалист управления закупок товаров, работ и услуг Главного управления организации торгов Самарской области П.С.П. привлечена к ответственности в виде административного штрафа в размере *** руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31.1 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению дата по адресу: адрес, в помещении Главного управления организации торгов Самарской области ( далее - ГУОТ СО) должностным лицом ГУОТ СО ***П.С.П., в должностные обязанности которой согласно п.19 главы 2.1.4 «Должностного регламента ***» входит своевременный возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе, в нарушение требований ст.44,54 ФЗ РФ «О контрактной системе», денежные средства, внесенные ***» в качестве обеспечения заявки для участия в торгах в размере *** руб. (платежное поручение №... от дата) возвращены дата (платежное поручение №... от дата).
П.С.П. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением норм материального права и является необоснованным. Просила признать совершенное правонарушение малозначительным, отменить постановление № №... от дата, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявить ей устное замечание.
В судебном заседании П.С.П. и ее представитель А.А.П. уточнили жалобу, просили отменить вышеназванное постановление и прекратить производство в связи с отсутствием состава правонарушения, доводы жалобы поддержали.
П.С.П. пояснила, что она выполняла свои обязанности должным образом, срок возврата денежных средств не нарушен, поскольку в ГУОТ СО на основании Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением правительства Самарской области от дата№... и устного распоряжения руководства сложилась практика возвращения денежных средств – обеспечения заявки для участия в торгах в течение 5 дней с момента получения уведомления заказчика о заключении контракта либо обращения исполнителя о возврате денежных средств. В данному случае исполнитель обратился с заявлением о возврате и денежные средства были возвращены в 5 дневный срок. О том, что сведения о заключении контракта с победителем торгов публикуются на официальном сайте ей известно, доступ имеется, о дате заключения контракта известно, но без письменного документа невозможно согласование возврата денежных средств. Считает, что в ее действиях не имеется правонарушения, поддержала письменные возражения на отзыв Госфинконтроля.
Представитель Службы государственного финансового контроля Самарской области по доверенности Х.С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным, пояснив, что при рассмотрении дела все обстоятельства были изучены, в том числе дана оценка доводам П.С.П., обязанность которой в течение 5 дней с момента заключения контракта возвратить обеспечение доказана, ее обязанность предусмотрена законом и должностным регламентом, она обязана ее исполнять. Правонарушение не является малозначительным, поскольку срок возврата денежных средств существенно нарушен.
Представитель Службы государственного финансового контроля Самарской области по доверенности П.Р.Н. в судебном заседании указал, что доводы П.С.П. о том, что она выполняла устное распоряжение руководства не основаны на законе, поскольку государственный служащий, которым она является, обязан исполнять только законное распоряжение руководителя, а в данном случае распоряжение противоречит закону.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяносто тысяч рублей.
В силу ч.6 ст.44 и ч.8 ст.54 Федерального закона «О контрактной системе» денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней после заключения контракта.
В соответствии с Положением о Главном управлении организации торгов Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 №165, Главное управление осуществляет прием и возврат денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно п. 4.10 Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений» (далее - Порядок) уполномоченный орган осуществляет операции со средствами, поступающими к нему во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг, в соответствии с положениями Закона.
Управлением контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области проведена плановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статей 44, 54 Федерального закона «О контрактной системе» денежные средства, внесенные ОАО ***» в качестве обеспечения заявки для участия в торгах в размере *** руб. (платежное поручение №... от дата) возвращены Главным управлением организации торгов Самарской области дата, что подтверждается платежным поручением №... от дата. Срок возврата нарушен на 29 рабочих дней.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, является нарушение должностным лицом уполномоченного органа установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.п. 19 п. 2.1.4 «Должностного регламента главного специалиста управления закупок товаров работ и услуг Главного управления организации торгов Самарской области» в должностные обязанности *** входит своевременный возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе.
П.С.П. является ***адрес и ознакомлена с должностным регламентом дата.
Согласно извещению об осуществлении вышеуказанной закупки, опубликованному в Единой информационной системе, ответственным должностным лицом является П.С.П., что ею не оспаривалось в судебном заседании.
Таким образом, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении пришло к правильному выводу, что в обязанности П.С.П. входила обязанность по своевременному возврату обеспечения заявки на участие в конкурсе ***
Постановление № №... от дата о назначении административного наказания вынесено уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции в пределах его компетенции, в установленные законом сроки, на основе имеющихся в материалах дела доказательств, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в виде штрафа *** руб. в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ, не предусматривающей иного наказания.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения не может быть принят судом во внимание, поскольку в данном случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям права. В связи с чем, должностное лицо правильно пришло к выводу об отсутствии оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу.
Ссылка на письмо ОАО ***», согласно которому отсутствуют негативные последствия в связи с несвоевременным возвратом денежных средств, т.е. отсутствие материальных последствий, не является безусловным основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения П.С.П. от ответственности.
Суд не может принять довод П.С.П. о том, что она не нарушила срок возврата денежных средств ***», т.к. возврат денежных средств произведен в пятидневный срок с момента поступления заявления ***» о возврате им денежных средств, поскольку в силу прямого указания Федерального закона «О контрактной системе» денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней после заключения контракта, который был заключен дата и информация об этом размещена на официальном сайте государственных органов, доступ к данной информации у П.С.П. имелся.
Кроме того, в целях исполнения своих должностных обязанностей по своевременному возврату обеспечения заявок на участие в конкурсе в соответствии с законом, А.С.П. обязана была принять все меры к соблюдению сроков возврата денежных средств.
Суд не может согласиться с доводом П.С.П. о том, что согласно Порядку взаимодействия…, утвержденному Постановлением правительства Самарской области от дата№... заказчик обязан уведомить о заключении контракта в письменной форме, а она после получения уведомления возвратить денежные средства, поскольку в п.4.11 данного Порядка указана обязанность заказчика, тогда как обязанность уполномоченного органа – ГУОТ СО указана в п.4.10, а именно – осуществлять операции со средствами, поступающими к нему в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с положениями закона.
Таким образом, суд полагает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № №... от дата было вынесено обоснованно, виновность должностного лица консультанта управления закупок работ и услуг Главного управления организации торгов Самарской области П.С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было. Оснований для удовлетворения жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № №... от дата, вынесенное руководителем управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области У.Н.В. - оставить без изменения, жалобу ***П.С.П.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В.Якушева