Мировой судья Иванов К.Е. Дело № 12-860/2022(5-696/2022)
УИД 77MS0216-01-2022-001125-11
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 14 июля 2022 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника Феодориди О.Н., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника АО «» Феодориди О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Новгородского судебного района Новгородской области от 04 мая 2022 года о привлечении –
Акционерного общества «» в лице , расположенного по адресу: , , ГРН №,
к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.7 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
у с т а н о в и л :
28 февраля 2022 года заведующим отделом правового регулирования Администрации Валдайского муниципального района ФИО1 в отношении АО « » составлен протокол №13/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.3.7 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях», согласно которому 07 февраля 2022 года в 10 часов 27 минут Общество являясь собственником недвижимого имущества – здания, расположенного по адресу: Б допустило нарушение п.п. 4.1.2, 4.7.9 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Валдайского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 28 сентября 2012г. № 104.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, защитник АО «» Феодориди О.Н. подан жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратиться, поскольку в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170 в п. 4.6.1.23 не предусмотрена периодичность удаления сосулек, наледи, а проводится по мере необходимости, что и выполнялось Банком, нарушения зафиксированные в период проверки были устранены немедленно. Кроме этого нахождение сосулек были вне месте прохода людей. В ходе рассмотрения дела не был решен вопрос о назначении наказания в виде предупреждения, поскольку ранее Общество не привлекалось к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судья считает, что защитником не пропущен срок на обжалования указанного постановления.
В судебном заседании защитник поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 3.7 Областного закона от 01 февраля 2016 года №914-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.
Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 28.09.2012 N 104 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Валдайского городского поселения, которые устанавливают требования по благоустройству территории Валдайского городского поселения, в том числе содержанию зданий, строений, сооружений, и земельных участков, на которых они расположены, уборке и освещению территории города, содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений, животных, объектов благоустройства городской среды, транспортных средств, инженерных сетей, регламентируют сбор и вывоз отходов.
В соответствии с п. 4.1.2 Правил № 104 зимняя уборка территории включает в себя: очистку крыш, карнизов, водосточных труб от снега, снежно-ледяных образований и ледяных наростов, удаление наледей и сосулек. Указанные работы производятся только в светлое время суток. При производстве работ следует применять меры, обеспечивающие безопасность пешеходов (установка ограждения или наличие дежурных) и сохранность зеленых насаждений, линий электропередач, линий связи, объектов наружной рекламы, вывесок, плиточного покрытия тротуаров и т.п. Сброшенные с крыш снежно-ледяные образования, снег и сосульки в течение рабочего дня должны быть вывезены на площадку для складирования снега и смета
Согласно п. 4.7.9 Правил № 104 в зимнее время собственниками (в многоквартирных домах - лицами, осуществляющими по договору управление/эксплуатацию дома), владельцами и арендаторами зданий организуется своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек. Очистка от наледеобразований кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом периодически очищаются от снега, не допуская его накопления более 30 см.
Как следует из материалов дела, 07 февраля 2022 года в 10 часов 27 минут по адресу , АО «» не организовало уборку снега, наледи и сосулек, не произвело своевременную очистку кровли находящегося в собственности юридического лица здания, расположенного по адресу: , чем нарушило требования п. 4.1.2, 4.7.9 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Валдайского городского поселения от 28.09.2012 N 104.
Данные обстоятельства стали основанием для составления в отношении АО «Россельхозбанк» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.3.7 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях».
Факт невыполнения требований Правил № 104 подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2022 года, актом внепланового выездного обследования территории от 07 февраля 2022 года, фотоматериалами, распоряжением об утверждении задания на проведение выездного обследования от 02 февраля 2022 года № 21-рз, другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Основанием для проведение контрольного мероприятия послужило распоряжение Администрации Валдайского муниципального района от 02 февраля 2022 года № 21 –рз об утверждении задания на проведение выездного обследования в рамках Положения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Валдайского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 29.09.2021 N 61, где в п. 4.1, 4.2, 4.5 указано, что при осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий: выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия, в том числе выездное обследование.
Согласно п. 4.10 Правил № 61 контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания Главы Валдайского муниципального района, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Таким образом, нарушений при выявлении административного правонарушения, не установлено.
Бездействия АО «» правильно квалифицированы ч. 1 ст. 3.7 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях».
Доводы защитника относительно того, что не определен временной промежуток по уборке снега, наледи, сосулек, является несостоятельным, поскольку данное требование связано с их образованием, а согласно представленным документам, то на момент проверки их наличие зафиксировано.
Вынесенное постановление является законным, обоснованным, вынесенным в сроки давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Относительно применения ст. 2.9 КоАП РФ, то при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу абзаца 5 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку правонарушение направлено на благоустройство территории Валдайского городского поселения, предотвращения увечий в отношении граждан, не может быть признано малозначительным правонарушением, потому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, в том числе и применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Новгородского судебного района Новгородской области от 04 мая 2022 года о привлечении АО « » к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.7 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.С. Корчева