ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-860/2028-2015Г от 28.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

12-860/28-2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2015 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Найденова О.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника службы по работе на рынках тепловой энергии ООО «Курская ТСК» Плетнева <данные изъяты> на постановление руководителя Курского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ,в отношении начальника службы по работе на рынках тепловой энергии аппарата управления ООО «Курская ТСК» Плетнева <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Курского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении начальник службы по работе на рынках тепловой энергии аппарата управления ООО «Курская ТСК» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник службы по работе на рынках тепловой энергии аппарата управления ООО «Курская ТСК» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ отменить, в обоснование указав, что ему вменяется неисполнение обязанности по оснащению коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии жилого <адрес> в <адрес>; управление указанным жилым домом до ДД.ММ.ГГГГ осуществляла ООО «Управляющая компания <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ управление указанным жилым домом осуществляет ООО «Управляющая компания Курска»; в период с 01.01.2012г. по ДД.ММ.ГГГГ г. поставка тепловой энергии для жилого <адрес> осуществлялась филиалом ОАО «Квадра» - «Курская региональная генерация» на основании договора, заключенного с управляющей организацией; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поставка тепловой энергии для вышеуказанного жилого дома осуществлялась ООО «Курская ТСК» на основании договора, заключенного с ООО «Управляющая компания <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время поставка тепловой энергии для вышеуказанного жилого дома осуществляется ООО «Курская ТСК» на основании договора, заключенного с ООО «Управляющая компания Курска»; ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Курская ТСК» поступило обращение собственников жилого <адрес> по вопросу установки коллективного прибора учета тепловой энергии; ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение жителей ООО «Курская ТСК» разъясниложителям дома порядок заключения договора на установку коллективного прибора учета тепловой энергии; кроме того, в 2012 году филиалом ОАО «Квадра» - «Курская региональная генерация» совместно с представителями управляющей организации, осуществляющей управление жилым домом № 82А по <адрес>, было проведено обследование указанного дома на предмет возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии; в результате которого определено, что установить данный прибор не представляется возможным в связи с тем, что его установка по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем. ОАО «Квадра» в распоряжение ООО «Курская ТСК» были переданы сведения о невозможности установки коллективных приборов учета в жилом <адрес> в <адрес> в связи с необходимостью осуществления реконструкции существующих внутридомовых инженерных систем. С сентября 2012 года по настоящее время реконструкция, капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем в данном жилом доме не производились, что подтверждается актом обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании начальник службы по работе на рынках тепловой энергии аппарата управления ООО «Курская ТСК» ФИО2 и его защитник Прудников Р.Ю. доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным, просили постановление руководителя Курского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ отменить.

Представитель УФАС по <адрес>, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заявителя и его защитника, исследовав жалобу, материалы дела, судья считает постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 года с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Ч.12 ст. 13 этого же закона предусмотрено, что до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В силу положений ч. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении …» в срок до 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов, в том числе тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Таким образом, обязанность по оснащению жилых домов коллективными приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012 года была возложена на собственников жилых помещений.

В случае же неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012 года в силу положения ч. 12 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении …» обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013 года перекладывается на ресурсоснабжающую организацию, при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений независимо от наличия обращений управляющих организаций либо собственников жилых помещений.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО «Управляющая компания Курска». В соответствии с договором на снабжение тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжение указанного жилого дома осуществляет ООО «Курская ТСК». Письменными пояснениями ООО «Курская ТСК» от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, письмом ООО «Управляющая компания Курска» от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года, актом обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в жилом <адрес> отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, так и по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с актом установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за эксплуатацию тепловых сетей между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем (приложение 3/13 к договору от ДД.ММ.ГГГГ года) тепловые сети, имеющие непосредственное присоединение к инженерно-техническому оборудованию жилого <адрес>, находятся на балансе и эксплуатационной ответственности у ООО «Курская ТСК».

Таким образом, на ООО «Курская ТСК» как на организацию, осуществляющую деятельность по теплоснабжению, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования подлежащего оснащению коллективным (общедомовым) прибором учета жилого <адрес>, распространяются требования ч. 9 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении…», согласно которой ООО «Курская ТСК» до ДД.ММ.ГГГГ обязано совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим обществу сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3-6.1 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении…» не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, в том числе и жилой <адрес>.

Из представленных материалов (письменные пояснения ООО «Курская ТСК» от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года) следует, что ООО «Курская ТСК» владело информацией об отсутствии в многоквартирном жилом <адрес> коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

Административная ответственность по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ наступает за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из постановления руководителя УФАС по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу следует, что начальник службы по работе на рынках тепловой энергии ООО «Курская ТСК» ФИО2, являющийся лицом, ответственным за соблюдение Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 01.07.2013г. не исполнил требования ч.12 ст. 13 вышеуказанного закона, по оснащению жилого <адрес> коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, владея информацией об отсутствии данного прибора учета в вышеуказанном доме.

Доводы заявителя ФИО2 и его защитника Прудникова Р.Ю. о том, что ООО «Курская ТСК» представлены акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный представителем ОАО «Квадра-Генерирующая компания» ФИО5 в присутствии представителя ООО «Управляющей компании <адрес>» ФИО6, и от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный представителем ООО «Курская ТСК» в присутствии представителя ООО «Управляющей компании Курска», в которых как представителем ОАО «Квадра-Генерирующая компания», так и в последующем представителем ООО «Курская ТСК» путем визуального осмотра было установлено, что установка общедомового прибора учета горячей воды в жилом многоквартирном <адрес> без проведения реконструкции внутридомовых инженерных систем невозможна, не могут быть приняты во внимание. Поскольку вывод о непригодности трубопровода и технически связанных с ним внутридомовых коммуникаций для установки прибора учета горячей воды сделан только на основе визуального осмотра, в актах отсутствует техническое описание коммуникаций жилого многоквартирного <адрес>, критерии, из которых исходил как сотрудник ОАО «Квадра-Генерирующая компания», так и в последующем сотрудник ООО «Курская ТСК» делая указанный вывод, собственниками указанного жилого многоквартирного дома акты подписаны не были. Кроме того, до настоящего времени ООО «Курская ТСК», являясь самостоятельным и независимым от ОАО «Квадра-Генерирующая компания» юридическим лицом с момента заключения договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения Курским УФАС России административного производства по делу не произвело никаких действий, направленных на выполнение требований ч. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», а именно, не оснастило многоквартирный <адрес> прибором учета тепловой энергии и не установило в надлежащем порядке факт отсутствия технической возможности установки такого прибора учета.

Поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении должностным лицом, которым является начальник службы по работе на рынках тепловой энергии ООО «Курская ТСК» ФИО2, своих должностных обязанностей, с соблюдением требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности.

Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УФАС по <адрес> сделал обоснованный вывод о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицированы по ст. 9.16 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное ему наказание отвечает требованиям закона.

Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления

руководителя Курского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не имеется, то и поданная жалоба, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Курского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ,в отношении начальника службы по работе на рынках тепловой энергии аппарата управления ООО «Курская ТСК» Плетнева <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения.

Судья: