ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-861/16 от 17.11.2016 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-861/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 17 ноября 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алвик» (<данные изъяты>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю № 375720 от 20.09.2016 ООО «Алвик» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Из постановления по делу следует, что ООО «Алвик», в нарушение ч. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок до 29.01.2016 не представило в УМВД России по Хабаровскому краю уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту – гражданину <данные изъяты>ФИО5

Не согласившись с указанным постановлением защитник ООО «Алвик» ФИО6 обратилась в суд с жалобой, в которой, постановление по делу отменить, производство по делу – прекратить.

В обоснование изложенного в жалобе приводятся, в том числе, доводы об отсутствии состава административного правонарушения, о том, что правонарушение совершено на территории Амурской области,

На рассмотрение жалобы явились: учредитель ООО «Алвик» ФИО7 старший инспектор УМВД России по Хабаровскому краю ФИО8

ФИО9 пояснил, что на основании информации, поступившей 13.05.2016 из отдела трудовой миграции, проведена проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Алвик» не уведомило орган миграции ни о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО10, ни о выплате заработной платы данному лицу, как высококвалифицированному специалисту.

ФИО11 пояснил, что ФИО12 прибыл в Россию лишь 17.02.2016. Трудовой договор, заключённый с ФИО13 не содержит сведений о разрешении на работу и фактически не исполнялся до момента приезда ФИО14 в Российскую Федерацию. Приказ о приёме ФИО15 на работу издан 18.02.2016. Разрешение на работу ФИО16 получил в марте 2016 года. Заработная плата ФИО17 стала начисляться с 18.02.2016. Полагал, что при таких обстоятельствах ООО «Алвик» не имело обязанности уведомлять миграционный орган о выплате заработной платы ФИО18 в четвертом квартале 2015 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

Из совокупности положений п. 5, 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) следует, что российские коммерческие организации, являющиеся работодателями и заказчиками работ (услуг), обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Таким образом, нарушение российской коммерческой организацией сроков уведомления компетентного орган об исполнении обязательств по выплате вознаграждения высококвалифицированным специалистам будет являться нарушением п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ и образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из обстоятельств дела следует, что на основании трудового договора, заключённого 02.10.2015 гражданин <данные изъяты>ФИО19 принят на работу в ООО «Алвик» в качестве высококвалифицированного специалиста на должность инженера отдела эксплуатации автохозяйства.

Разрешение на работу ФИО20 в качестве высококвалифицированного специалиста выдано органом ФМС 23.10.2015 на период с 30.10.2015 по 29.10.2018.

Таким образом с 30.10.2015 ФИО21, являясь высококвалифицированным специалистом, был трудоустроен в ООО «Алвик».

С учётом положений п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ ООО «Алвик» после окончания четвертого квартала 2015 года в срок до 29.01.2016 было обязано направить в компетентный орган уведомление об исполнении обязательств по выплате вознаграждения ФИО22 как высококвалифицированному специалисту.

Вместе с тем данное уведомление направлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении ООО «Алвик» п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ, в связи с чем, неуведомление УМВД России по Хабаровскому краю о выплате вознаграждения гражданину <данные изъяты>ФИО23 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что у ООО «Алвик» имелась возможность не нарушать действующего законодательства, регулирующего режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в частности, - возможность своевременно уведомить уполномоченный орган об исполнении обязательств по выплате вознаграждения высококвалифицированному специалисту, однако всех мер по соблюдению действующего законодательства ООО «Алвик» принято не было.

Доводы жалобы о том, что правонарушение совершено в Амурской области являются ошибочными, поскольку местом совершения административного правонарушения юридическим лицом, выраженного в форме бездействия, является место нахождения юридического лица, определяемое в соответствии с нормами ст. 54 ГК РФ.

Доводы о том, что ООО «Алвик» не было обязано уведомлять орган миграции о выплате заработной платы ФИО24 за 4 квартал 2015 года, поскольку данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию 17.02.2016, суд находит необоснованными в связи со следующим.

С 30.10.2015 ФИО25, являясь высококвалифицированным специалистом, был трудоустроен в ООО «Алвик». Обязанность по уведомлению органа миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам в зависимость от нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации законодателем не поставлена, в связи с чем факт наличия трудовых отношений с высококвалифицированным специалистом является единственным достаточным основанием для исполнения работодателем обязанности, предусмотренной п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ.

Остальные, приведённые в жалобе доводы, обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к отмене либо изменению обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не содержат.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о надлежащей квалификации должностным лицом УМВД России по Хабаровскому краю действий ООО «Алвик» и обоснованному привлечению к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ООО «Алвик» от административной ответственности не усматривается.

Правовых оснований для снижения назначенного наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку, каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд не усматривает. Каких-либо сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено.

Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю № 375720 от 20.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Алвик», оставить без изменения, жалобу на постановление делу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.