ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-861/18 от 21.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 21 декабря 2018 г.

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Залесный С.А, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ЗАО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в суд с жалобой, где указывает, что ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе субъекта РФ, отменена, данный состав в диспозицию иной нормы КоАП ПФ не переведен. Обжалуемое постановление им было получено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просит восстановить пропущенный срок на его обжалование.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.

Представитель органа, составившего протокол, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав заявителя, исследовав административный материал, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В силу ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Причины пропуска процессуального срока суд признает уважительными и находит возможным восстановить его.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ административным правонарушением признается неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

Установлено, что постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Ф/36 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ как министр промышленности и энергетики Краснодарского края, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Решением Первомайского райсуда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.

Поскольку постановление о назначении штрафа ФИО1 не исполнено, штраф не оплачен, в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленным соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, и предусматривает, в том числе принятие и учет бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 291 БК РФ).

Во исполнение ст. 219 БК РФ приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ N 221н утвержден Порядок учета, в силу пункта 1 которого установлен порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Подпунктами 3, 5 Порядка учета установлено, что постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве (далее - Сведения), сформированных получателями бюджетных средств. Сведения формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.

Согласно подпунктам 7, 8 Порядка учета, постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в соответствии со Сведениями, сформированными на основании документов предусмотренных в графе 2 Перечня документов, согласно приложению N 4.1 к Порядку. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании контрактов (договоров) подлежат формированию и направлению в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответствующего контракта (договора).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ) выражается в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

В редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ ст. 15.15.7 КоАП РФ предусматривала ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Вместе с тем, с учетом внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ в статью 15.15.7 КоАП РФ изменений, квалификация действий ФИО1 по указанной норме КоАП РФ не представляется возможной.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка Западного округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ- отменить, производство по делу прекратить.

Судья