Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Керасов М.Е. Дело № 12-862/2012
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 07.02.2012г. генеральный директор ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года отменено постановление заместителя руководителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 07.02.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи, представитель региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО1 подал жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав представителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции полагает изменить обжалуемое решение суда.
Как следует из постановления о назначении административного наказания от 07 февраля 2012г., с приказом Федеральной службы по тарифам от 10.10.2011г. №231 «О проведении плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восточно-сибирские магистральные нефтепроводы» в целях определения достоверности экономической обоснованности расходов, учтенных при регулировании тарифов на услуги по транспортировке нефти, экономической обоснованности фактического расходования средств, при осуществлении услуг по транспортировке нефти, а также правильности применения регулируемых тарифов в 2009-2011 гг.» с учетом п. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», в целях исполнения функций, возложенных на ФСТ России, появилась необходимость в запросе информации у ЗАО «Транснефть-Сервис». В связи с этим, письмом от 25 октября 2011г. №4-4383 (направлено 26 октября 2011г. в ЗАО «Транснефть-Сервис»), у Общества запрошены в трехдневный срок с момента получения запроса следующие документы: реестр договоров на оказание услуг ЗАО «Транснефть-Сервис» по перевалке (сливу, наливу) нефти по договору от 30 декабря 2008г. №НН-М/О1/2009/ТРС, заключенным с ООО «Востокнефтенровод», в разделе наименование контрагентов, стоимости услуг за 1 тонну нефти, фактических объемов оказанных услуг по перевалке нефти по каждому контрагенту по месяцам, дополнительно следовало оказать информацию о стоимости услуг по перевалке нефти в связи с предоставлением контрагентами неисправных железнодорожных цистерн, а также фактические объёмы по ним; информацию необходимо было представить за период 2009-2010г.г. и первое полугодие 2011г. раздельно по каждому контрагенту. Таким образом, предельный срок представления необходимых документов - 31 октября 2011г.
Согласно указанному постановлению, ЗАО «Транснефть-Сервис» в ответ на запрос представило необходимые документы не в полном объеме, в представленной информации отсутствуют ключевые сведения о стоимости услуг за 1 тонну нефти, фактических объемах оказанных услуг по перевалке нефти по каждому контрагенту по месяцам, а также информация о стоимости услуг по перевалке нефти в связи с предоставлением контрагентами неисправных железнодорожных цистерн, а также фактические объемы по ним.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, запрос ФСТ России от 18 ноября 2011г. за исх. №4-4694 Общество «Транснефть-Сервис» не получало, о чем ФИО2 указано в РЭК в письменных пояснениях от 24 января 2012г. и от 06 февраля 2012г.
Также, в соответствии с п.1 ст.25.4. Федерального закона №135-Ф3 от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции», должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.
Согласно п.3 ст.25.4 этого же Закона, документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются проверяемым лицом в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования.
Следовательно, требование о предоставлении документов в трехдневный срок распространяется исключительно на лиц, в отношении которых антимонопольным органом проводится проверка, при условии надлежащего вручения данного требования проверяемому лицу.
На основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2011г. №231, проверка проводилась в отношении ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы», в то время как проверка в отношении ЗАО «Транснефть-Сервис» Федеральной службой по тарифам в период получения требования о предоставлении документов и информации не проводилась.
Согласно п. 15 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», Федеральная служба по тарифам не является антимонопольным органом.
Кроме того, как следует из материалов дела, ЗАО «Транснефть-Сервис» в Реестр субъектов естественных монополий не включено.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о необоснованности требования ФСТ о предоставлении Обществом «Транснефть-Сервис» запрашиваемой информации в трехдневный срок, в связи с чем отменил постановление заместителя руководителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 07.02.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2, и прекратил в отношении генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения судьи.
Вместе с тем, суд в мотивировочной части обжалуемого решения указал, что срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности по данному делу составляет два месяца, в связи с чем, истек 31 декабря 2011г.
Однако правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), срок давности привлечения к административной ответственности за которое установлен один год.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает необходимым решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года изменить, исключив из мотивировочной части решения указание на истечение срока давности привлечения генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 к административной ответственности, в остальной части решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 изменить.
Исключить из мотивировочной части решения Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года указание на истечение срока давности привлечения генерального директора ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО2 к административной ответственности.
В остальной части решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 04 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу представителя региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО1- без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: В.О. Агибалова