ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-863/2021 от 09.11.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-863/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

9 ноября 2021 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу главного специалиста отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №27 от 16.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 16.08.2021 ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе на постановление ФИО1 указала, что оно подлежит изменению путем исключения из мотивировочной части выводов о ее виновности в отношении АО «Флора» (период проверки 12.03.20210 - 01.04.2021) – раздел «сведения о сроках проведения проверки (количество дней, часов)» не содержится в Приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 28.04.2015 №415, информация о сроках проведения проверки занесена в паспорт КНМ 03.04.2021, после завершения проверки (проверка завершена 01.04.2021), сведения о дате уведомления проверяемого лица внесены 10.03.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления лица (дата уведомления 09.03.2021), значение поля «наименование органа контроля» добавлено 10.03.2021, в течение 2 рабочих дней с момента издания распоряжения о проведении проверки (распоряжение от 05.03.2021); АО «Флора» (период проверки 02.04.2021 – 22.04.2021) – значение поля «наименование органа контроля» добавлено 24.03.2021, в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения о проведении проверки (распоряжение от 18.03.2021); ООО «Меркурий-ДВ» (период проверки 11.05.2021 – 31.05.2021) – сведения о продолжительности проведения КНМ не заполнялись в связи с тем, что данная проверка завершилась актом о невозможности проведения проверки; АО «Флора» (период проверки 01.02.2021 – 01.03.2021) – сведения о сроке проведения проверки внесены в паспорт 01.03.2021 (проверка завершена 01.03.2021), сведения о проверочном листе внесены в паспорт 26.01.2021, в течение 1 рабочего дня с момента издания распоряжения о проведении проверки (распоряжение от 25.01.2021), значение поля «наименование органа контроля» добавлено 04.09.2020 при формировании прокуратурой плана проверок на 2021 год, значение полей раздела «список результатов» заполнены 01.03.2021 по результатам проведения проверки, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в ЕРП отсутствуют; АО «РФП Лесозаготовка» (период проверки 29.03.2021 – 23.04.2021) – сведения о сроке проведения проверки внесены в паспорт 26.04.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 23.04.2021), сведения о проверочном листе внесены 09.03.2021, в течение 1 рабочего дня с момента издания распоряжения о проведении проверки (распоряжение от 05.03.2021), значение поля «наименование органа контроля» добавлено 04.09.2021 при формировании прокуратурой плана проверок на 2021 год, сведения о дате уведомления проверяемого лица внесены 10.03.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления лица (09.03.2021), значение полей раздела «список результатов» заполнены 26.04.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 23.04.2021), поля «результат объекта КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; ООО «Трансстрой ДВ» (период проверки 11.05.2021 – 07.06.2021) – сведения о сроке проведения проверки внесены в паспорт 03.06.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 03.06.2021), значение поля «перечень мероприятий по контролю» заполнено 14.04.2021, в течение 1 рабочего дня с момента издания распоряжения о проведении проверки (распоряжение от 13.04.2021), значение полей раздела «список результатов» заполнены 03.06.2021 по результатам проведения проверки, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» (период проведения проверки 22.07.2021 – 04.08.2021) – сведения о дате уведомления лица внесены 21.06.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления лица (дата уведомления 18.06.2021); АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (период проверки 20.05.2021 – 17.06.2021) – сведения о сроке проведения проверки внесены 18.06.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 17.06.2021), значения полей раздела «список результатов» заполнены 18.06.2021 по результатам проведения проверки, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствует; АО «Де-Кастринский Торговый Дом» (период проверки 17.05.2021 - 11.06.2021) – ведения о сроке проведения проверки внесены в паспорт 07.06.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 07.06.2021), значение полей раздела «список результатов» заполнены 07.06.2021, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; ООО «Золото Керби» (период проведения проверки 09.07.2021 - 22.07.2021) – сведения о дате уведомления лица внесены 21.06.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления (18.06.2021); ООО «ТЭЦ в г.Советская Гавань» (период проверки 12.04.2021-11.05.2021), сведения о проверочном листе внесены в паспорт 17.03.2021 в течение 1 рабочего дня с момента издания распоряжения (распоряжение от 16.03.2021), значение поля «наименование органа контроля» добавлено 04.09.2020 при формировании органом прокуратуры плана проверок на 2021 год, значение полей раздела «список результатов» заполнены 15.05.2021 по результатам проверки (проверка завершена 11.05.2021), поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; КГБУК «Зоосад «Приамурский им.В.П.Сысоева» (период проверки 05.04.2021 – 30.04.2021), сведения о сроке проведения проверки внесены 04.05.2021 по результатам проведения проверки (проверка завершена 30.04.2021), сведения о проверочном листе внесены 29.03.2021, в течение 2 рабочих дней с момента издания распоряжения (распоряжение от 29.03.2021), сведения о дате уведомления лица внесены 29.03.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления (26.03.2021), значений полей раздела «список результатов» заполнены 04.05.2021, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; ООО «Меркурий-ДВ» (период проверки 10.03.2021 – 06.04.2021), сведения о сроке проведения проверки внесены 08.04.2021 по результатам проверки (проверка завершена 06.04.2021), значение поля «наименование органа контроля» добавлено 04.09.2020 при формировании органом прокуратуры плана проверок на 2021 год, сведения о дате уведомления лица внесены 18.02.2021, в течение 1 рабочего дня с момента уведомления (17.02.2021), сведения о принятых мерах внесены 18.05.2021, в течение 5 рабочих дней с момента привлечения виновных лиц к ответственности, поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ в Едином реестре проверок отсутствуют; наименование органа контроля в отношении планов проверок заносится в ЕРП прокуратурой, с которой надзорный орган согласовывает план проведения проверок; такая информация как «сведения о сроках проведения проверки (количество дней, часов)» не содержится в Приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 28.04.2015 №415, в связи с чем, не установлены сроки заполнения данного раздела; информация о сроках проведения проверки вносилась в ЕРП по завершении проверок; поля «результат объекта проведения КНМ» в паспортах КНМ, с которыми работает сотрудник контрольно-надзорного органа в ЕРП, отсутствуют; также в Приложении №1 к постановлению сведения «результат объекта проведения КНМ» отсутствуют.

В дополнениях к жалобе ФИО1 указано, что пользователь самостоятельно не может влиять на даты в разделе «История изменений», информация данного раздела подтверждает своевременное внесение сведений, описанных в жалобе; наименование органа контроля в отношении плановых проверок заносились в ЕРП Хабаровской межрайонной прокуратурой 04.09.2020; законодательно обязанность и сроки внесения сведений в ЕРП о результате объекта проведения КНМ не установлена.

В письменном отзыве Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор Поддубнова И.В. указала, что доводы жалобы о внесении в ЕРП информации о наименовании органа контроля в отношении плановых проверок органами прокуратуры, отсутствие законодательно закрепленных положений о необходимости внесения в ЕРП информации о сроках проведения проверки, результатов ее проведения не состоятельны; обязанность по внесению в ЕРП информации о наименовании органа контроля на органы прокуратуры не возложена; обязанность внесения указанной информации в ЕРП возложена на органы контроля (надзора); информационно-аналитический модуль ФГИС ЕРП стал доступен с апреля 2021 года только для пользователей «Прокурор»; личный кабинет «Сотрудника контрольного (надзорного) органа» в системе ФГИС «ЕРП» не предусматривает доступ к информационно-аналитическому модулю, при этом фиксирование своевременности внесения информации о проведении проверок органами контроля (надзора) в ЕРП осуществляется в автоматизированном режиме, что исключает возможность искажения информации о своевременности внесения сведений в ЕРП; при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ разъяснения о принципах работы аналитического модуля ФГИС ЕРП лицу, привлекаемому к административной ответственности, не давались; доводы ФИО1 направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права и иную оценку доказательств.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена в установленном законом порядке.

Ранее, в судебных заседаниях ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, давала пояснения по их существу.

Помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Гончаров Р.Ю. в ходе судебных заседаний полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Допрошенный в качестве свидетеля – старший специалист 1 разряда отдела Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО2 показал, что оператором Единого реестра контрольно-надзорных мероприятий является Генеральная прокуратура РФ; внесение информации синхронизируется с сервером прокуратуры вне зависимости от компьютера пользователя и установленной на нем даты.

Допрошенный в качестве свидетеля – начальник отдела информатизации и документального сопровождения Комитета лесного хозяйства Сухарь И.А. показал, что Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой. Правительство устанавливает Правила ведения единого реестра контрольных надзорных мероприятий, оператором единого реестра контрольных надзорных мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. У оператора информационной системы имеются технические средства, сервис, остальные – являются пользователями, у каждого есть свой доступ, у генеральной прокуратуры – особый доступ; информация в части внесения изменений ведется на сервере, имеется доступ для просмотра; доступ для изменения пользователь не имеет; информация отражается автоматически, при внесении записи она фиксируется на сервере, влиять на историю изменений нельзя. Руководство пользователя размещено на официальном сайте прокуратуры, к аналитическому блоку пользователи не допущены; в своей части, т.е. в то, что специалист внес, он может внести изменения; в истории изменений дата в сервере, операционной системе, на нее влиять не может; в комитете установлена система защиты, пользователь не может изменить время, имеется разграничение прав пользователя.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, прокурора, свидетелей, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок (ч.2 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения ЕРП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

В соответствии с пп.«а» п.13 Правил, ЕРП включает в себя информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению №1 к Правилам формирования и ведения ЕРП.

Согласно пп.а - ж п.1 Приложения №1 к Правилам, информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена); о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования; об отмене результатов проверки (в случае если такая отмена была произведена).

В соответствии с п.п.2-5 раздела 2 Приложения №1 к Правилам, информация, указанная в пп.«а»-«в» п.1 настоящего документа, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в п. 3 настоящего документа.

Информация, указанная в пп.«д», абз.2 и 3 пп.«е» п.1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Как усматривается из материалов дела, Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Комитетом лесного хозяйства Правительства Хабаровского края требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и порядка ведения единого реестра проверок, внесению в него соответствующей информации.

В связи с выявленными нарушениями, 22.07.2021 Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором в отношении должностного лица Комитета - главного специалиста отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая дела, мировой судья установил, что ФИО1 допустила неоднократно (более 2-х раз) в течение 1 года нарушение сроков внесения информации, внесение неполной информации о проверке в единый реестр проверок, а именно: сведения о сроках проведения проверки (количестве дней, часов), наименовании органа контроля, дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ в отношении АО «Флора» (период проверки 12.03.2021 - 01.04.2021) внесены с опозданием на 2, 9 рабочих дней, не внесены в ЕРП сведения о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, подлежащих проверке обязательных требованиях; не внесены в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ходе проведения КНМ в отношении АО «Флора» (период проверки 02.04.2021 - 22.04.2021), с опозданием на 11, 3 рабочих дня в ЕРП внесены сведения о наименовании органа контроля, дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 2 рабочих дня в ЕРП внесены сведения о дате уведомления ООО «Меркурий-ДВ» о проведении КНМ (период проверки 11.05.2021 - 31.05.2021), не внесены сведения в ЕРП об обязательных требованиях подлежащих проверке, продолжительности проведения КНМ (количестве дней) по результату, продолжительность проведения КНМ (количестве часов) по результату; при внесении сведений в ЕРП о проведении КНМ в отношении АО «Флора» (период проверки 01.02.2021 - 01.03.2021) с опозданием на 21 рабочий день внесена информация о сроке проведения проверки, с опозданием на 71 рабочий день внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), с опозданием на 49 рабочих дней внесены сведения о наименовании органа контроля, с опозданием на 40 рабочих дней внесены сведения о мерах принятых по результатам КНМ - сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц, не внесены в ЕРП сведения об обязательных требованиях подлежащих проверке, о результате объекта проведения КНМ; с опозданием на 33 рабочих дня в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении АО «РФП Лесозаготовка» (период проверки 29.03.2021 - 23.04.2021) о сроках проведения проверки, с опозданием на 33 рабочих дня внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), наименовании органа контроля, с опозданием на 2 рабочих дня внесена информация о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ. Не внесены в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта КНМ; с опозданием на 32 рабочих дня в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении ООО «Трансстрой ДВ» (период проверки 11.05.2021 - 07.06.2021) о сроке проведения проверки (количестве дней), сроке проведения проверки (количестве часов), перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, о проверочных листах, не внесены в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены в ЕРП сведения по КНМ в отношении ООО «Амур Золото» (период проверки 11.06.2021 - 09.07.2021) о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, подлежащих проверке обязательных требованиях; с опозданием на 2 рабочих дня в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» (период проверки 22.07.2021 - 04.08.2021) о дате уведомления о проведении КНМ, сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях в ЕРП не внесены; не внесены в ЕРП сведения по КНМ в отношении АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (период проверки 20.05.2021 - 17.06.2021) о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ, с опозданием на 38 рабочих дней в ЕРП внесены сведения о сроках проведения проверки (часов), с опозданием на 4 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 31 рабочий день в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении АО «Де-Кастринский торговый дом» (период проверки 17.05.2021- 11.06.2021) о сроках проведения проверки (дней), сроках проведения проверки (количестве часов), с опозданием на 11 рабочих дней в ЕРП внесены сведения о дате уведомления, не внесены в ЕРП сведения о подлежавших проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены в ЕРП сведения по КНМ в отношении ООО «Ресурсы Албазино» (период проверки 28.06.2021 - 23.07.2021) о подлежавших проверке обязательных требованиях, с опозданием на 3 рабочих дня в ЕРП внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ; с опозданием на 2 рабочих дня в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении ООО «Золото «Керби» (период проверки 09.07.2021 - 22.07.2021) о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, не внесены сведения в ЕРП о подлежащих проверке обязательных требованиях; отсутствуют в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях по КНМ в отношении АО старателей «Дальневосточные ресурсы» (период проведения проверки 12.07.2021 - 23.07.2021); с опозданием на 37, 38 рабочих дней в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении АО «ТЭЦ в г.Советская Гавань» о проверочном листе (список контрольных вопросов), наименование органа контроля, дате уведомления, не внесены в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены в ЕРП сведения по КНМ в отношении ООО «Нижнеамурский ЛПХ» (период проверки 26.05.2021 - 23.06.2021) о подлежавших проверке обязательных требованиях, с опозданием на 18 рабочих дней в ЕРП внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о КНМ; с опозданием на 24 рабочих дня в ЕРП внесены сведения по КНМ в отношении КГБУК «Зоосад «Приамурский» им. В.П. Сысоева» (период проверки 05.04.2021 - 30.04.2021) о сроках проведения проверки (количестве часов), с опозданием на 24 дня в ЕРП внесены сведения о проверочном листе (список вопросов), с опозданием на 1 рабочий день внесена информация о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, не внесены в ЕРП сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ; не внесены в ЕРП сведения по КНМ в отношении ООО «Меркурий-ДВ» (период проверки 10.03.2021 - 06.04.2021) о подлежащих проверке обязательных требованиях, результат объекта проведения КНМ, с опозданием на 36 рабочих дней в ЕРП внесены сведения о сроках проведения проверки (количестве часов), наименовании органа контроля, с опозданием на 61 рабочий день внесены сведения о проверочном листе (список контрольных вопросов), с опозданием на 2 рабочих дня внесены сведения о дате уведомления проверяемого лица о проведении КНМ, с опозданием на 17 рабочих дней внесены сведения о мерах принятых по результатам КНМ, признав ее виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: решением о проведении проверки от 07.07.2021 №41, актом мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок» от 15.07.2021, скриншотами, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2021.

Указанные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение главным специалистом отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства ФИО1, назначенной в соответствии с приказом председателя Комитета лесного хозяйства от 12.02.2021 №171П (л.д.135), уполномоченным должностным лицом Комитета по работе с компонентами закрытой части портала ФГИС ЕРП с полномочиями «Регистратор (регистрация и редактирование плановых и внеплановых проверок в ФГИС ЕРП)» для внесения информации в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в неоднократном (более 2-х раз) в течение 1 года нарушении сроков внесения информации, внесение неполной информации о проверке в единый реестр проверок, образует объективную сторону вмененного состава правонарушения.

При таких обстоятельствах, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Представленные ФИО1 скриншоты из Единого реестра проверок с данными обновления не подтверждают ее доводы относительно соблюдения Правил ведения единого реестра проверок, поскольку представлены не в полном объеме по каждому инкриминируемому нарушению, в связи с чем, невозможно установить связь между данными реестра и всеми произведенными обновлениями; кроме того, из анализа этих документов следует, что обновление информации в большей части касалось не вмененных ФИО1 не своевременно размещенных сведений, помимо этого, эти обновления противоречат как материалам дела, так и самим сведениям реестра. В частности, по проверке №272104742524 в отношении АО «ТЭЦ в г.Советская Гавань», из приложенных к жалобе выписок следует, что обновление проведено ФИО1 17.03.2021, 15.05.2021 (л.д.230,231). При этом, данные даты обновления касаются, в том числе органа контроля – Управления лесами Правительства Хабаровского края и даты начала проведения КНМ - 01.11.2021. Органом контроля на дату проводимого прокурором мониторинга являлся Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, и ФИО1 согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого реестра проверок как орган контроля отражен Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края (л.д.87), данных об этих обновлениях не имеется в ею представленных скриншотах.

По проверке №27210472533 в отношении ООО «Меркурий - ДВ». В представленной ФИО1 выписке из ЕРП ею 12.02.2021 обновлены значения ряда полей, среди них - орган контроля «Управление лесами Правительства Хабаровского края» (л.д.240-241). При этом, органом контроля также являлся Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края. Кроме того, ФИО1 согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого реестра проверок органом контроля отражен Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края (л.д.105), данных об этих обновлениях не имеется в ею представленных скриншотах.

Согласно ответу ФГАУ НИИ «Восход» от 28.10.2021, фиксирование разделом «Аналитика» нарушений сроков при отсутствии таковых невозможно.

Приложение №1 к вышеназванным Правилам обязывает среди иных размещать сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена), вместе с тем, такой информации в отношении ООО «Меркурий-ДВ» ФИО1 не размещалось, а поэтому доводы привлеченного лица в данной части необоснованные.

Согласно п.2 Правил, Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

По п.13 Правил, также требуется размещение информации о продолжительности проверки, результатах проверки.

Кроме того, Единый реестр проверок содержит графы: о результатах проверки объекта проведения КНМ, о сроках проведения проверки.

Поскольку в силу Правил формирования и ведения единого реестра проверок, размещение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля, доводы ФИО1 об отсутствии обязанности размещения указанной выше информации, содержащейся в Едином реестре проверок, отклоняются судом.

Наказание назначено должностному лицу в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права мировым судьей, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №27 от 16.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12,30.14 КоАП РФ.

Судья Ткаченко Е.С.