Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2021 года <адрес>,
<адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием ФИО3 М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3 М.О. по доверенности ФИО5 на постановление начальника Инспекции по <адрес> и <адрес>ФИО1 И.В. №-Д-№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо ООО «ФИО3» коммерческий директор ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающего по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Инспекции по <адрес> и <адрес>ФИО1 И.В. №-Д-2021 от ДД.ММ.ГГГГ коммерческий директор ООО «ФИО3» ФИО3 М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Представитель ФИО3 М.О. по доверенности – ФИО5 не согласившись с постановлением должностного лица, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивировав тем, что кабельная продукция, представленная Ассоциацией для проведения испытаний в ИЦКП ЗАО «МКМ» произведена ООО «ФИО3», в том числе, в связи с нарушением процедуры отбора образцов.
Представитель Инспекции по <адрес> и <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания уведомлены надлежащим образом.
ФИО3 М.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав ФИО3 М.О., суд считает, что жалоба ФИО3 М.О. подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно положениям ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из статьи 24.1 КоАП РФ следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.1 ст.14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск продукции не соответствующей таким требованиям, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в рамках проведенного НП «Ассоциация «Электрокабель» мониторинга потребительского рынка кабельных изделий методом «<данные изъяты> покупатель» ДД.ММ.ГГГГ на предприятии розничной торговли в ООО «КАСТОРАМА РУС» по адресу: <адрес>, были приобретены образцы кабельной продукции производства ООО «ФИО3» (кассовый чек № от ДД.ММ.ГГГГ, товарный чек № от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с возникшими подозрениями по качеству была организована их проверка на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности и иным нормативным документам.
При рассмотрении материалов, поступивших от НП «Ассоциация «Электрокабель» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что ООО «ФИО3» осуществляет производство и выпуск в обращение продукции - кабель силовой с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести, не распространяющего горение, плоского, марки ВВГ-Пнг(А) 3x1,5 ok (N,PE)-0.66, дата изготовления ноябрь 2020 года, не соответствующей требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР №). ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0.66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» в части п.п.5.2.1.9 по средней толщине изоляции. 5.ДД.ММ.ГГГГ в части маркировки жилы заземления, 5.2.2.1 по электрическому сопротивлению токопроводящих жил (основание: протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан Испытательным Центром кабельной продукции ЗАО «МКМ» (аттестат аккредитации № №).
Наличие выявленных несоответствий испытанного образца в части отдельных требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР №) обусловлено недостаточным контролем со стороны изготовителя ООО «ФИО3» к вопросам обеспечения безопасности продукции и может привести к возникновению угрозы причинения вреда потребителям при эксплуатации данной кабельной продукции.
В связи с чем, по мнению должностного лица, коммерческий директор ООО «ФИО3» ФИО3 М.О. нарушил требования ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
С данными выводами должностного лица согласиться нельзя.
Так, в соответствии со ст.2 ФЗ № «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты принимаются в целях (ст.6 ФЗ №):
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда
устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие (ст.7 ФЗ №):
взрывобезопасность;
пожарную безопасность;
безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);
химическую безопасность;
другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент (ч.3 ст.7 ФЗ №).
На основании изложенного, содержащиеся в Техническом регламенте Таможенного союза ТР № «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ требования к продукции являются обязательными.
Как следует из материалов дела, должностное лицо вынесло постановление о привлечении коммерческого директора ООО «ФИО3» ФИО3 М.О. к административной ответственности на основании обращения НП «Ассоциация «Электрокабель» (исх. № от 14.04.2021г.) с приложенными к нему протоколом испытания образца кабеля № от ДД.ММ.ГГГГ. ИЦКП ЗАО «МКМ» и кассового, товарного чека на приобретение кабеля в ООО «Касторама Рус» <адрес>.
НП «Ассоциация «Электрокабель» (далее - Ассоциация) объединяет предприятия, организации и фирмы России и стран СНГ.
Целями деятельности Ассоциации являются:
содействие развитию и совершенствованию производства кабельной продукции, оборудования и материалов для неё на предприятиях членов Ассоциации;
содействие развитию инновационного и производственного потенциала членов Ассоциации, международного сотрудничества производителей кабельной продукции, оборудования и материалов;
выработка рекомендаций по основным направлениям развития кабельной отрасли и технологии производства кабельных изделий;
представление и защита общих прав и интересов членов Ассоциации в центральных и местных органах государственной власти и управления, общественных, международных и иных организациях;
повышение профессионального, научно-технического, экономического и правового уровня специалистов членов Ассоциации.
Ассоциация не ведет предпринимательскую деятельность.
Согласно Устава Ассоциации (http://www.elektrokabel.ru/about/ustav/) коллегиальным органом Ассоциации является Правление Ассоциации, одной из компетенций которого является утверждение внутренних нормативных документов Ассоциации.
Приложением № к Программе «Антиконтрафакт», утвержденной Правлением НП «Ассоциации «Электрокабель», протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ (http://www.elektrokabel.ru/files/A ntikontrafakt% 20ver % 202020, pd f), установлено, что:
П.9.4 «Приобретение Ассоциацией КПП (кабельно-проводниковой продукции) путем ее покупки в торговой организации в целях проверки качества.
В случае приобретения КПП по договору розничной купли-продажи, проверка качества допустима, если имеются документы, подтверждающие факт приобретения КПП в конкретной организации розничной торговли: товарные и кассовые чеки, упаковка торговой организации и т.д.
После получения КПП, ее изготовители и продавцы приглашаются для отбора образцов и согласования испытательной лаборатории. Затем образцы КПП направляются на испытания.»
Аналогичные требования к отбору образцов установлены следующими нормативными актами:
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» (п.п. 11,14,18), в соответствии с которым после завершения контрольной закупки уполномоченное должностное лицо объявляет юридическому лицу, у которого производилась контрольная закупка (далее - Продавец), о том, что у него была проведена контрольная закупка, по результатам контрольной закупки - составляется акт контрольной закупки, который предоставляется на подпись Продавцу. В случае направления товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, для проведения исследований (испытаний) в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись с описью этих товаров.
Федеральным законом Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п.16.1), в соответствии с которым контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ст.81), в соответствии с которым отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам отбора проб (образцов) инспектором или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Статьями 26.5 и 27.10 КоАП РФ, в соответствии с которыми при отборе проб и образцов присутствует лицо, которому принадлежат взятые образцы и пробы. Взятие проб и образцов оформляется протоколом, в котором указываются идентификационные признаки взятых проб и образцов, в том числе тип, марка, модель, серия, номер, производитель. Взятие проб может сопровождаться фото-, видеосъемкой, присутствием свидетелей.
Исходя из представленных Ассоциацией ООО заинтересованному лицу документов, а именно, протокола испытания образца кабеля № от ДД.ММ.ГГГГ. ИЦКП ЗАО «МКМ» и кассового, товарного чека на приобретение кабеля в ООО «Касторама Рус» <адрес>, следует, что Ассоциацией была нарушена процедура отбора образцов (проб) в торговой организации, а именно, не привлечены к отбору образцов представители торговой организапии и изготовителя, соответственно не зафиксирован тот факт (путем составления акта или протокола), что именно приобретенная в ООО «Касторама Рус» <адрес> кабельная продукция передана для проведения испытаний в ИЦКП ЗАО «МКМ». Ассоциация также не воспользовалась возможностью ведения фото-, видео фиксации и привлечением свидетелей для отбора образцов кабельной продукции. Информация, содержащаяся в кассовом и товарном чеке, не позволяет идентифицировать в реализованной ООО «Касторама Рус» <адрес> кабельной продукции информацию о производителе, дату производства товара, серийный номер партии продукции и т.п.
Какую именно продукцию предоставила Ассоциация для испытаний в ИЦКП ЗАО «МКМ», откуда она взялась, с учетом того, что в товарном и кассовом чеке указана дата приобретения товара 31.01.2021г., а на испытания образцы кабельной продукции представлены в ИЦКП ЗАО «МКМ» только ДД.ММ.ГГГГ. Даже в протоколе испытаний ИЦКП ЗАО «МКМ» указал, что не несет ответственности за правильность отбора образцов.
Из вышеизложенного следует, что Ассоциацией не доказано, что кабельная продукция, представленная Ассоциацией для проведения испытаний в ИЦКП ЗАО МКМ», произведена ООО «ФИО3», в т.ч. в связи с нарушением процедуры отбора образцов, следовательно, отсутствует само событие административного правонарушения.
При ведении производства по делу об административном правонарушении заинтересованное лицо имело право и возможность провести отбор образцов кабельно - проводниковой продукции непосредственно в ООО «ФИО3» на предмет ее соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования (ТР №), ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией па номинальные напряжения 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» путем технического осмотра и анализа представленной документации, или назначить экспертизу образцов КПП.
Однако, заинтересованное лицо при привлечении ФИО3 М.О. в качестве должностного лица ООО «ФИО3» к административной ответственности довольствовалось исключительно представленными Ассоциацией документами, что является нарушением ст.ст.1.5 и 26.11 КоАП РФ, т.к. никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В связи с чем, суд приходит к выводу о незаконности принятого должностным лицом постановления о признании коммерческого директора ООО «ФИО3» ФИО3 М.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, на основании чего оно подлежит отмене, а жалоба ФИО3 М.О удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ истекли, суд на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращает производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу коммерческого директора ООО «ФИО3» ФИО3 М.О. - удовлетворить.
Отменить постановление начальника Инспекции по <адрес> и <адрес>ФИО1 И.В. №-Д-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо ООО «ФИО3» коммерческий директор ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья И.В. Дементьева