ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-864/15 от 17.09.2015 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2015 года

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Морозова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области ФИО9 на Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Кировского района г. Астрахани в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Астрахани «<данные изъяты>» ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области ФИО11 обратилась в суд с жалобой на Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Кировского района г.Астрахани в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Астрахани «<данные изъяты>» ФИО12 указав в заявлении, что мировым судьей необоснованно прекращено указанное выше дело об административном правонарушении, поскольку мировым судьей при рассмотрении дела не правильно истолкован закон, подлежащий применению. В связи с чем просила отменить оспариваемое постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

Суд, выслушав ФИО13., полагавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № Кировского района г.Астрахани, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Астрахани «<данные изъяты>» ФИО14 в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных ч правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. В силу ч. 11ст. 19 указанного Федерального закона, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № . лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности но реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В силу п. 9 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 7 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 принята на должность музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО15 имеет среднее специальное образование по специальности «<данные изъяты>» с присвоением квалификации «Руководитель творческого коллектива, артист хора, преподаватель», высшее профессиональное образование с присуждением квалификации «<данные изъяты> «<данные изъяты>», кроме того, она окончила музыкальную школу по специальности «<данные изъяты>

Согласно пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174, действующему на момент назначения ФИО16 на должность, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. В силу ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пунктом 32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ г. № установлено, что к педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Требования к квалификации преподавателя определены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 и «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «<данные изъяты>», согласно которому на должность преподавателя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по правлению подготовки «<данные изъяты>» или в области, ответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу боты либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование) направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

ФИО1 имеет высшее профессиональное образование, соответствующее направлению своей деятельности в учреждении, в области преподаваемого предмета.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. на должность воспитателя принята ФИО17 которая имеет удостоверение об обучении в одногодичном педагогическом классе при средней общеобразовательной школе №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Приказом Министерства просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ г. № утверждено Временное положение об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, в соответствии с которым одногодичные педагогические классы создаются для подготовки воспитателей дошкольных учреждений на основании распоряжения Совета Министров СССР областным (краевым), городским (в городах республиканского подчинения) отделом народного образования, министерством просвещения автономной республики по согласованию с министерством просвещения союзной республики, а в республиках, не имеющих областного деления, непосредственно министерством просвещения союзной республики. Слушатели педагогических классов в отношении стипендиального обеспечения приравниваются к учащимся педагогических училищ. Слушателям педагогических классов, успешно выполнившим учебный план и сдавшим выпускные экзамены, присваивается квалификация «<данные изъяты>» и выдается удостоверение установленного образца согласно Приложению. Выпускники педагогических классов приравниваются по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища.

Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае не имеется нарушений в области лицензионного законодательства.

Оснований для привлечения ФИО18. к административной ответственности за отсутствие одного педагогического работника по должности «воспитатель» также не имеется, поскольку при наличии вакансии по указанной должности, ФИО19. были приняты меры для возложения обязанностей на иных лиц, что согласуется с требованиями законодательства.

Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела. Правила оценки доказательств, предусмотренные ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении соблюдены. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей. Выводы мирового судьи соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании достаточного объема исследованных доказательств.

Таким образом, изучение материалов дела свидетельствует о том, что при его разрешении мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства. Доводам начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области ФИО20. дана надлежащая оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Кировского района г. Астрахани в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Астрахани «<данные изъяты>» ФИО21, оставить без изменения, а жалобу начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области ФИО22 – без удовлетворения.

Судья: