ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-864/18 от 03.12.2018 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сабановой В.Л.,

без участия ФИО1, его представителя ФИО2,

с участием прокурора Николаевой А.К.,

представителя заинтересованного лица ПАО «Самараэнерго» - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица, директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1, ФИО2 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> о назначении директору ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 административного наказания, предусмотренного по ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> -мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Постановлением мирового судьи установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению заместителя начальника Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» по факту несвоевременной оплаты предоставленных ПАО «Самараэнерго» энергоресурсов.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в целях реализации требований жилищного законодательства ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» с ПАО «Самараэнерго» заключен договор электроснабжения Э от 01.10.2017г. на поставку электрической энергии в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению сособственникам помещений многоквартирных жилых домов.

Договором Э от 01.10.2017г. предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.4.3 договора).

Проверкой установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 10 433 211,72 рубля 93 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 10 013 025,09 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12160573,86 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 10459992 рублей 66 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11589612,21 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10952739,90 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.)

Из анализа представленных ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры района сведений по договору Э от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго»:

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 000,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 184 143,39 руб.);

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 500 000,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 513 025,09 руб.);

в ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь частично ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 000,00 руб.).

Оплата за ДД.ММ.ГГГГ года на период предоставления сведений поставщиком ПАО «Самараэнерго», то есть на ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией не произведена.

Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ. составила 41 411 986 рублей 96 копеек.

Также ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» с ПАО «Самараэнерго» заключен договор энергоснабжения Э от 01.11.2017г. на поставку электрической энергии в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению сособственникам помещений многоквартирных жилых домов.

Договором Э от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.4.3 договора).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э от 01.11.2017г. ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 750 119 рубль 82 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 931 445 рубля 79 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 959 291 рублей 88 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ на сумму 950 454 рубля 51 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 974 245 рублей 14 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 084 770 рублей 15 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ)

Из анализа представленных ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры сведений по договору №Э от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго»:

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь частично ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 713 961,57 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 931 445,79 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 959 291,88 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 950 454,51 руб.);

Оплата ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией не произведена. Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составила 2 095 173,54 руб.

Управляющая организация получила от населения обслуживаемых домов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ 216 736,06 руб., ДД.ММ.ГГГГ 7 717 367,41 руб., ДД.ММ.ГГГГ 6 771 885,21 руб., ДД.ММ.ГГГГ 10 972 065,16 руб, ДД.ММ.ГГГГ 10 776 159,77 руб., ДД.ММ.ГГГГ 10 444 731,73 руб., ДД.ММ.ГГГГ 11 727 011,30 руб.

Неисполнение ООО «ДЖКХ <адрес>» обязанности по оплате получаемых ресурсов на основании предъявленных ПАО «Самараэнерго» платежных требований нарушает п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ,ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ.

Бездействия директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 были квалифицированы по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1- ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данными Правилами управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

В целях реализации требований жилищного законодательства были заключены договоры Э от ДД.ММ.ГГГГ., Э от 01.10.2017г. на поставку энергоресурсов с ПАО «Самараэнерго».

Предоставление коммунальных услуг гражданам (п. 4 ст. 155 ЖК РФ, п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) населению на основании договоров, заключенных с ПАО «Самараэнерго», не является для ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» предпринимательской деятельностью, так как указанные договоры заключены в интересах населения (потребителей).

В результате оказания коммунальных услуг гражданам - прибыль, как один из существенных признаков предпринимательской деятельности, у исполнителя коммунальных услуг не образуется.

Оплата услуг по договорам Э от ДД.ММ.ГГГГЭ от ДД.ММ.ГГГГ. производится за счет средств, внесенных собственниками (нанимателями) жилых помещений. По мере поступления денежных средств от граждан, они в полном объеме перечисляются ПАО «Самараэнерго».

Поскольку ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» осуществляет функции управляющей организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, то единственным источником доходов предприятия являются денежные средства, вносимые собственниками жилых помещений по оплате за коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» были предприняты все зависящие от него меры для устранения выявленного нарушения, что не может расцениваться как бездействие.

В силу части 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 Управление МКД обеспечивается выполнением установленной данной нормой стандартов, у этому относится организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

- осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, | поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Но наличие задолженности по договорам Э от ДД.ММ.ГГГГ., Э от ДД.ММ.ГГГГ на поставку энергоресурсов с ПАО «Самараэнерго», не является лицензионным требованием управляющей организации. По смыслу законодательных положений обязанность в соблюдении лицензионных требований заключается в оформлении договора энергоснабжения, организацией осуществляющей расчеты за услуги, включая ведение претензионной и исковой работы в отношении не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение расчетов по договорам ресурсоснабжения со стороны управляющей организации не является лицензионным требованием в силу закона, поскольку вопрос исполнения обязательств по оплате ресурса имеет отношение к гражданско-правовой деятельности хозяйствующих субъектов. Лицензированию подлежит именно организационная деятельность управляющей компании, которая несет ответственность согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ за обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Более того, наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не свидетельствует о нарушении требований, предъявляемых к порядку осуществления расчетов.

Таким образом, за нарушение обязательств по оплате принятой электрической энергии в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» несет ответственность перед ПАО «Самараэнерго» в виде уплаты пени.

Одновременное взыскание пени в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об электроэнергетике», и штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ противоречит принципу однократной ответственности за одно и то же правонарушение, а также принципу законности и справедливости.

Для наступления административной ответственности необходимо наличие полного состава правонарушения, включающего объект, субъект, объективную сторону, субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает состав правонарушения.

Считает, что должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности за вменяемое ему правонарушение, поскольку управляющая компания предприняла все зависящие меры для устранения выявленного нарушения.

Обязательным элементом состава административного правонарушения является субъективная сторона (т.е. вина). Исходя из принципа презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие субъективной стороны административного правонарушения, исключает необходимый состав административного правонарушения, и как следствие, влечет прекращение производства по делу, так как в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Просит признать постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> по делу о назначении административного наказания, незаконным и отменить его, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1, его представитель ФИО2 будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени судебного заседании, в судебное заседание не явились, ФИО2 прислала телефонограмму с просьбой рассмотреть жалобу без ее участия, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, в связи с чем суд постановил - рассмотреть жалобу без участия заявителя ФИО1, его представителя ФИО2.

Представитель заинтересованного лица - ПАО «Самараэнерго»ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Прокурор в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным. По мнению прокурора, доводы заявителя о двойном привлечении ФИО1 к ответственности за одно и то же правонарушение основаны на неверном толковании норм права.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав административное дело, считает жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности- директора ООО « Департамент ЖКХ» ФИО1 - ФИО2 не подлежащей удовлетворению, постановление мирового судьи - оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностными лицами понимаются лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч.6.2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе, поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Требований утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

В соответствии с требованиями ФЗ «О прокуратуре», Прокуратура РФ, в лице своих территориальных органов, а именно в лице прокуратуры <адрес> осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с п.п.4 «д», «ж» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов по организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида. Предусмотрена организация и осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Согласно представленным документам, ФИО1 является директором ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», и, следовательно, должностным лицом и надлежащим субъектом данного правонарушения. Указанная организация имеет соответствующую лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подп. "ж" п. 4 Правил к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, включая коммунальные услуги; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Мировым судьей установлено, что ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

<адрес> проведена проверка по обращению заместителя начальника Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» по факту несвоевременной оплаты предоставленных ПАО «Самараэнерго» энергоресурсов. В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в целях реализации требований жилищного законодательства ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» с ПАО «Самараэнерго» заключен договор электроснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку электрической энергии в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению сособственникам помещений многоквартирных жилых домов.

Договором Э от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.4.3 договора).

Проверкой установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 433 211,72 рубля 93 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 10 013 025,09 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12160573,86 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10459992 рублей 66 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на сумму 11589612,21 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10952739,90 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ

Из анализа представленных ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры района сведений по договору Э от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго»:

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 000,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 184 143,39 руб.);

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 500 000,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 513 025,09 руб.);

ДД.ММ.ГГГГ года произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь частично ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 000,00 руб.).

Оплата ДД.ММ.ГГГГ на период предоставления сведений поставщиком ПАО «Самараэнерго», то есть на ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией не произведена.

Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ. составила 41 411 986 рублей 96 копеек.

Также ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» с ПАО «Самараэнерго» заключен договор энергоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку электрической энергии в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению сособственникам помещений многоквартирных жилых домов.

Договором Э от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.4.3 договора).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс в ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 750 119 рубль 82 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 931 445 рубля 79 копеек (счет-фактура от 31.12.2017г.), ДД.ММ.ГГГГ на сумму 959 291 рублей 88 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) в ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 950 454 рубля 51 копейки (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 974 245 рублей 14 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 1 084 770 рублей 15 копеек (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ)

Из анализа представленных ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры сведений по договору №Э от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго»:

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь частично ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 713 961,57 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 931 445,79 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 959 291,88 руб.);

- ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 950 454,51 руб.);

Оплата ДД.ММ.ГГГГ года на период предоставления сведений поставщиком («награжден ПАО «Самараэнерго», то есть на ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией не произведена.

Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составила 2 095 173,54 руб.

Управляющая организация получила от населения обслуживаемых домов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ 216 736,06 руб., ДД.ММ.ГГГГ 7 717 367,41 руб., ДД.ММ.ГГГГ 6 771 885,21 руб., ДД.ММ.ГГГГ 10 972 065,16 руб, ДД.ММ.ГГГГ 10 776 159,77 руб., ДД.ММ.ГГГГ 10 444 731,73 руб., ДД.ММ.ГГГГ 11 727 011,30 руб.

Неисполнение ООО «ДЖКХ <адрес>» обязанности по оплате получаемых ресурсов на основании предъявленных ПАО «Самараэнерго» платежных требований нарушает п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ,ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ.

Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» подтверждаются материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», являясь организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно не исполнило обязательства по оплате поставленных ресурсов в предусмотренные договором и законом сроки, в связи с чем у ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» перед ПАО «Самараэнерго» образовалась задолженность за потребленный коммунальный ресурс по договорам ресурсоснабжения.

Постановление о привлечении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств с толкованием мировым судьей норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Доводы жалобы о том, что в действиях директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ, были предметом тщательной проверки мировым судьей, и они обоснованно отклонены как несостоятельные по мотивам, приведенным в постановлении.

Доводы заявителя о том, что обстоятельства исполнения договора ресурсоснабжения управляющей компанией не могут повлечь вывод о нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, свидетельствует об ошибочном толковании привлекаемым к административной ответственности лицом вышеприведенных правовых норм.

В силу пункта 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. При этом к стандартам, выполняемым при управлении многоквартирным домом, относится, помимо всего прочего, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Доводы жалобы о том, что за неуплату в установленные сроки платежей в ресурсоснабжающую организацию установлена ответственность в виде пени, которые взысканы с ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», и, следовательно, к административной ответственности лицо не может быть привлечено, суд апелляционной инстанции также находит несостоятельными, поскольку они основаны, на неверном толковании норм права. Наличие такой формы защиты прав кредитора как пени, не может служить основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности.

Доводы заявителя о том, что ФИО1 предпринял все зависящие от него меры по устранению выявленного нарушения и его вина в совершении данного правонарушении отсутствует, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку соблюдение сроков оплаты является обязанностью должностного лица, что исполнено не было. Факт просрочки осуществления платежей привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает.

При таких обстоятельствах директор ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание с учетом положений ст. 4.1 - 4.3 КоАП.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, устранение выявленных нарушений, и пришел к обоснованному выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес>- мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания директору ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1, ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке ст. 30.13 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> В.Л. Сабанова

<данные изъяты>