Дело № 12-864/2017
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2017 года г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Н.В.,
с участием ФИО2 ФИО12 - лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ – ФИО4 ФИО27., действующей на основании доверенности ... от < дата >,
помощника Прокурора РБ Харчевникова ФИО28., удостоверение ТО ... от < дата >,
рассмотрев жалобу ФИО2 ФИО29 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО6 ФИО33 № АГЗ-384/17 от < дата >, которым:
ФИО2 ФИО34, < дата > года рождения, уроженка ......, зарегистрированная по адресу: РБ, ..., подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО6 ФИО35 № АГЗ-384/17 от < дата >, ФИО2 ФИО13 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением ФИО2 ФИО14 обжаловала его в суд.
В обоснование доводов жалобы указала, что состав инкриминируемого административного правонарушения по делу собранными материалами не установлен, вина ФИО2 ФИО15 в совершении административного правонарушения не доказана, собранными доказательствами по делу не подтверждается.
При рассмотрении комиссией первых частей заявки единственного участника открытого аукциона в электронной форме было принято решение о допуске единственной заявки в связи с тем, что товар, предложенный участником имел критерии не ниже критерия установленного технической частью аукционной документации (офсетная бумага массой не менее 160 г/м2), кроме того, указанный критерий относится к обложке и не является существенным.
Более того, допущенный участник имеет лицензии на право изготовления бланков строгой отчетности классом защищенности В (госзнак).
При рассмотрении первой части заявки участника, комиссией принято решение о допуске участника под ... на основании подпункта «а» ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что участником предложен к поставке товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение). А именно шкаф металлический Практик АМ2091 (что является запатентованным заводом – производителем товарным знаком).
Таким образом, участником предложен товар, запрошенный заказчиком. В указанный участником металлический шкаф помещается 76 папок. При этом, в техническом задании заказчиком в качестве параметра для эквивалентного товара указан параметр-вместимость не менее 75 папок. В тоже время, предложенный участником товар не является эквивалентным товаром, так как участником предложен товар запрошенный заказчиком с указанием на товарный знак Практик АМ 2091.
В связи с чем, просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от < дата > отменить, производство по делу прекратить.
ФИО2 ФИО16 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
ФИО3 антимонопольной службы – ФИО4 ФИО36., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, указала, что факт административного правонарушения ФИО2 ФИО17 полностью подтверждается собранными в соответствии с действующим законодательством материалами.
Помощник Прокурора РБ Харчевников ФИО37 возражал против удовлетворения жалобы ФИО2 ФИО18
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы и возражений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
ФИО5 антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Приказом ФИО5 антимонопольной службы России от < дата >... утверждено Положение о территориальном органе ФИО5 антимонопольной службы.
Пунктами 1 и 3 данного Положения установлено, что территориальный орган ФИО5 антимонопольной службы (далее – территориальный орган) осуществляет в том числе функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ФИО5 государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
В соответствии с Приложением ... к Приказу ФИО5 антимонопольной службы России от < дата >... УФАС по РБ является территориальным органом ФИО5 антимонопольной службы.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В пп. 1.1.2 п. 1.1. раздела 1 «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации Заказчик отметил, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 ФИО5 закона от < дата > № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Как следует из материалов дела, < дата > вх. ... в адрес ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО1 поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденные заместителем прокурора Республики ФИО1 старшим советником юстиции ФИО7 ФИО38. в отношении ФИО8 ФИО30.
< дата > названное должностное лицо, находясь в служебном кабинете по ..., руководствуясь приказом руководителя ФИО3... от < дата > «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФИО3», положением о Едино комиссии (приложение ... к приказу руководителя ФИО3... о < дата >), ст.ст. 66, 67 ФИО5 закона от < дата > № 44-ФЗ «Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе являясь заместителем председателя Единой комиссии, рассмотрела и признал единственную заявку Общества с ограниченной ответственностью «Первый печатный двор» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционной документации ... на право заключения государственного контракта на изготовление бланочной продукции, о чем в то же лень составлен протокол, подписанный названным должностным лицом. По результатам электронного аукциона с ООО «Первый печатный двор» заключен государственный контракт.
В соответствии с разделом 1.3 документации о рассматриваемом электронном аукционе (информационная карта) первая часть заявки должен содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией.
Аналогичные требования содержатся в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменно наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование стран: происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установлено, что в первой части заявки ООО «ФИО39» поставке предложены квитанционные книжки в количестве 3 202 шт., на соответствующие требованиям документации о рассматриваемом электронной аукционе.
Так, согласно технической части документации об электронном аукцион (раздел III) для изготовления обложек бланков квитанционных книжек должен использоваться офсетная бумага массой не менее 160 г/м2.
В первой части заявки названного участника закупки указан аналогичны показатель массы бумаги, применяемой для изготовления соответствующе обложки (не менее 160 г/м2), то есть неконкретный показатель значении закупаемого товара, установленного документацией к закупке.Таким образом, вопреки вышеуказанным положениям закона заместителя председателя Единой комиссии ФИО2 ФИО19 принято незаконное решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
< дата > ФИО2 ФИО20, находясь в служебном кабинете по ..., руководствуясь названными документами и положениями закона, являясь заместителем председателя Единой комиссии, рассмотрела: признала заявку ... соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации ... на приобретении металлических шкафов для документов, о чем в тот же день составлен протокола подписанный названным должностным лицом.
В соответствии с разделом 1.3 документации о рассматриваемой электронном аукционе (информационная карта) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующей значениям, установленным документацией.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок содержатся в ч. ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в первой части заявки ... к поставке предложены металлические шкафы для документов, не соответствующие требования: документации о рассматриваемом электронном аукционе.
В технической части к закупке (раздел III документации об электронном аукционе) указаны характеристики необходимого к поставке товара:
«Металлический архивный двухстворчатый шкаф «Практик AM 2091» ил «эквивалент».
Параметры эквивалентности:
Вместимость папок типа CORONA (60 мм) - не менее 75 шт. (в заявке ... шт.).
Гарантия на поставленные шкафы не менее 3-х лет» (в заявке ... месяцев).
Таким образом, ФИО2 ФИО21 принято незаконное решение о соответствии указанной заявки требованиям Закона о контрактной системе поскольку указанные характеристики товара не соответствуют требованиям заказчика, установленным в технической части документации к закупке.
Вина вышеуказанного должностного лица подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от < дата >, приказом ... от < дата > о создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УФССП по РБ, утверждении Положения о Единой комиссии и ее состава: положением о единой комиссии по осуществлению закупок; приказом ... от < дата > о внесении изменений в приказ от < дата >; приказом ...-х от < дата >; приказом ...-К от < дата > о назначении ФИО2 ФИО22; информационной картой электронного аукциона (ИКЭА); сведениями о характеристиках товаров, предлагаемых участником аукциона к поставке»; протоколом ... рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; протоколом ... рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Изготовление бланочной продукции».
Доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении, получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное обстоятельство содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции ФИО3 власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с вышеназванным протоколом принятие решения о соответствии вышеуказанных заявок названным требованиям законодательства принималось всеми членами единой комиссии, в том числе ФИО2 ФИО40
Всесторонне исследовав материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - ФИО2 ФИО41 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги несоответствующей документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина ФИО2 ФИО42 состоит в том, что имея реальную возможность для исполнения своих обязанностей в качестве члена комиссии, ею не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, и не предприняты все зависящие от нее меры, по их соблюдению.
Доводы жалобы ФИО2 ФИО23 о том, что товар, предложенный участником имел критерии не ниже критерия установленного технической частью аукционной документации, подлежат отклонению.
Так, в соответствии с разделом 1.3 информационной карты документации об электронном аукционе (закупка ...) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Аналогичные требования содержатся в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно технической части документации об электронном аукционе (раздел III) для изготовления обложек бланков квитанционных книжек должна использоваться офсетная бумага массой не менее 160 г/м2.
В первой части единственной заявки ООО «ФИО43» указан аналогичный показатель массы бумаги, применяемой для изготовления соответствующей обложки (не менее 160 г/м2), то есть неконкретный показатель значения закупаемого товара, установленного документацией к закупке.
К доводам жалоба ФИО2 ФИО24 о несущественности для заказчика критерия, относящегося к обложке необходимых к поставке квитанционных книжек, суд относится критически, поскольку самим же заказчиком в документации к закупке с учетом ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к значению названого показателя. Таким образом, в случае несоответствия в заявке указанного показателя требованиям документации такая заявка подлежит отклонению.
Ввиду ненадлежащего исполнения заместителем председателя Единой комиссии ФИО3 ФИО2 ФИО25 должностных обязанностей ООО «ФИО44 двор» признано победителем электронного аукциона ... на изготовление бланочной продукции, с названным обществом ФИО3 заключен соответствующий контракт.
Также вопреки доводам жалобы документация о проведении закупки ... на приобретение металлических шкафов для документов должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (п. 1.3 информационной карты документации об электроном аукционе). Аналогичные требования к составу первых частей заявок содержатся в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, участник аукциона должен подготовить соответствующую заявку с обязательным указанием конкретных характеристик поставляемого товара, в том числе, в случае поставки аналогичного с документацией металлического шкафа.
Установлено, что участник рассматриваемого аукциона, подавший заявку ..., представил конкретные показатели подлежащего закупке товара, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Так, в технической части к закупке (раздел III документации об электронном аукционе) указаны характеристики необходимого к поставке товара:
«Металлический архивный двухстворчатый шкаф «Практик AM 2091» или «эквивалент».
Параметры эквивалентности:
Вместимость папок типа CORONA (60 мм) - не менее 75 шт. (в заявке ... шт.).
Гарантия на поставленные шкафы не менее 3-х лет» (в заявке ... месяцев)».
Указанные характеристики товара не соответствуют заявленным заказчиком требованиям, в связи с чем, рассматриваемая заявка на участие в аукционе подлежала отклонению.
Кроме того, члены комиссии заказчика по осуществлению закупок действующим законодательством не наделены полномочиями по проверке достоверности представленных в заявке сведений, в том числе, проведению математических вычислений. Также, необходимость представления участником закупки сведений завода-изготовителя о гарантийном сроке подлежащего к поставке товара либо иной информации такого рода в составе первой части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрена. Названный документ с заявкой ... представлен не был.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права и иной оценки обстоятельств и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 ФИО26 в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО6 ФИО45 № АГЗ-384/17 от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО3 службы судебных приставов по республике ФИО1 – ФИО2 ФИО31 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 ФИО32 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Н. В. Абдрахманова