ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-865/13-2019 от 09.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 12-865/13-2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

09 сентября 2019 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по доверенности Агафоновой С.Г. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 25 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 25.07.2019 года Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Считая данное постановление незаконным, Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице защитника по доверенности Агафонова С.Г., обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой в которой просила, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушения. При этом указав, что жилищная инспекция не наделена полномочия по выдаче Фонду предписания, а соответствия и составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Так же указала, что предписание носит неконкретный характер, в нем не указано какие именно нарушения обязательных требований при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и в чем именно заключались действия по устранению допущенного нарушения. Предписание выдано с ненадлежащей формулировкой, поскольку фактическое устранение выявленных нарушений, не относится к компетенции Фонда, так как Фонд не является исполнителем работ по капитальному ремонту и осуществляет лишь функцию технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества с многоквартирных домах. Между Фондом и ООО ПКФ «Мастер Групп» был заключен договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. При осуществлении функции контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями, Фондом была проведена проверка по адресу г. Курск, ул. Ленина, д. 86 и по итогам предписание было направлено в подрядную организацию ООО ПКФ «МастерГрупп». ООО не исполнило в добровольном порядке гарантийные обязательства по договорам, в связи с чем Фонд капитального ремонта подготовлено исковое заявление о понуждении выполнить гарантийные обязательства по устранению недостатков и дефектов, выявленных в период гарантийного срока в порядке и сроки установленные договором. Основной целью деятельности Фонда является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Курской области. Однако одной из функций фонда является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда. Исполнение требований указанных в предписании должностного лица, возможно лишь при условии значительных финансовых затрат, а Фонд капитального ремонта не имеет собственных источников доходов. Выводы должностного лица о наличии следов залития, являются его субъективным мнением и не могут свидетельствовать о вине Фонда.

В судебном заседание защитник Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», доверенности Агафонова С.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме, и просила удовлетворить жалобу по основаниям изложенным в ней.

Выслушав мнении защитника привлекаемого лица, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В силу п. 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23 закона Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном Администрацией Курской области.

В соответствии с п. 1 постановления Администрации Курской области от 27 ноября 2013 года № 879-па «О Порядке осуществления контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» государственная жилищная инспекция Курской области определена уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по осуществлению контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Настоящий Порядок определяет основные требования к осуществлению контроля за соответствием деятельности Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» требованиям, установленным жилищным законодательством и Законом Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из предоставленных материалов, 22.04.2019г. на основании распоряжения заместителя начальника инспекции С.Н. Орехова от 04.04.2019г. № 836 государственной жилищной инспекцией Курской области, был выявлен факт нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» ст. 182 ЖК РФ, и последнему ДД.ММ.ГГГГ. было выдано предписание 836 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: отсутствуют козырьки над входами в 1,4 подъезды дома № 86 по ул. Ленина, г. Курска (сорваны по причине их слабого крепления, под массой собственного веса не выдержали крепления), над входами в 2,3 подъезды указанного дома, ослаблены крепления металлических каркасов (не плотно прилегают к стене дома, отклонены от поверхности стены фасада).

И.о. начальника Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по контролю за целевыми расходами денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области – ФИО4 в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных
домов Курской области» составлен протокол об административном
правонарушении, согласно которому Фонд «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» являющийся некоммерческой
организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 86 и в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: обеспечить выполнение работ по восстановлению козырьков над входами в 1,4 подъезды и восстановлению прочности крепления козырьков над входами по 2,3 подъезды дома № 86 по ул. Ленина г. Курска. Однако своих обязанностей не выполнил. Проведенной проверкой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные в предписании государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. работы, не выполнены в установленный срок.

Таким образом, из протокола об административном правонарушении усматривается, что Фонду «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» вменено невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Фонда «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, договором № КР-002/2016 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом Фонда и иными материалами дела.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, соответствует санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии у жилищной инспекции полномочий по выдачи предписаний Фонду «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» и составлении в отношении них протоколов об административном правонарушении является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Как следует из материалов дела Фонд «Региональный оператор фонда
капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 86.

О законности указанного предписания свидетельствует то, что предписание выдано уполномоченным на то должностным лицом органа государственной жилищной инспекции, осуществляющего контроль в жилищной сфере и правомочного, в случае выявления нарушений действующего законодательства, в соответствии с нормами КоАП РФ (п. 69 ч.2 ст.28.3), составлять протоколы об административном правонарушении; предписание выдано надлежащему лицу – Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», как, установлено выше, являющейся организацией, является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 86 в указанном многоквартирном доме имеют место нарушения: отсутствие козырьков над входами в 1,4 подъезды дома № 86 по ул. Ленина г. Курска, по причине их слабого крепления, под массой собственного веса не выдержали крепления), над входами в 2,3 подъезды указанного дома, ослаблены крепления металлических каркасов (не плотно прилегают к стене дома, отклонены от поверхности стены фасада), что было установлено в предписании от ДД.ММ.ГГГГ

Правомерность выдачи предписания законным представителем Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не обжаловалась; при выдаче указанного предписания госжилинспекции, при проверке его исполнения и составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представителем юридического лица замечаний, пояснений о причинах неисполнения предписания не имелось.

Утверждение заявителя о том, что подготовлено исковое заявление к ООО ПКФ «Мастер Групп» о понуждении выполнить гарантиные обязательства по устранению недостатков и дефектов, выявленных в период гарантийного срока в порядке и сроки, установленные договором по адресу г. Курск, ул. Ленина, д. 86 не свидетельствует о выполнении предписания и освобождении Фонда от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств суд не усматривает, в связи с чем, доводы жалобы являются несостоятельным, поскольку правила оценки доказательств, предусмотренные ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Иные доводы жалобы выводов мирового судьи не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем, доводы жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 25.07.2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья