Дело 12-865/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 01 ноября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В., с участием главного специалиста-эксперта отдела административной практики и судебной защиты Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Востровой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щербакова М.В. на постановление Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15 сентября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении управляющего АНО «Центр ТСЖ» ФИОё,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15 сентября 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении управляющего АНО «Центр ТСЖ» ФИОё на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Щербаков М.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ АНО «Центр ТСЖ» проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> с повесткой дня – отключение горячего водоснабжения на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом АНО «Центр ТСЖ» были проигнорированы требования ст. 45 ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ АНО «Центр ТСЖ» сообщило о прекращении подачи горячей воды в его дом с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку действия АНО «Центр ТСЖ» и филиала ресурсоснабжающей организации ПАО «<данные изъяты>» противоречили лицензионным требованиями, нормам и правилам федерального законодательства, нарушали его права и законные интересы, он обратился ДД.ММ.ГГГГ в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области с просьбой принять незамедлительные меры по пресечению нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, что оснований для проведения проверки и выдачи предписания об устранении нарушений не целесообразно, нарушений при приостановлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению не допущено. ДД.ММ.ГГГГ он с заявлением обратился в Прокуратуру Ульяновской области о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Постановлением прокурора <данные изъяты> района г. Ульяновска возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении руководителя АНО «Центр ТСЖ» и направлено в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области для рассмотрения. При этом о времени и месте рассмотрения дела инспекцией он извещен не был, были нарушены его конституционные права на судебную защиту. ДД.ММ.ГГГГ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области вынесено постановление о прекращении производства по делу в отношении управляющего АНО «Центр ТСЖ» ФИОё Считает постановление незаконным, не соответствующим нормам КоАП РФ, просит его отменить и принять судебный акт.
В судебном заседании Щербаков М.В. не участвовал, просил жалобу рассмотреть в отсутствие.
Главный специалист-эксперт отдела административной практики и судебной защиты Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Вострова Н.Н. в судебном заседании показала, что производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С ДД.ММ.ГГГГ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Понятие лицензии приведено в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110. Предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме является лицензионным требованием, так как является одним из условий договора управления домом. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не ст. 7.23 КоАП РФ. По вопросу не направления копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ и отказ Щербакову в ознакомлении с материалами дела показала, что, поскольку, он не является участником производства по делу об административном правонарушении, то оснований для ознакомления его с материалами дела не имелось. Просила жалобу Щербакова оставить без удовлетворения.
Выслушав представителя инспекции, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Щербаков М.В. обратился в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области с заявлением о принятии мер по пресечению нарушений, допущенных управляющей компанией АНО «Центр ТСЖ», выразившихся в прекращении подачи горячей воды в жилой дом № по <адрес> г.Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником управления регионального государственного жилищного надзора Щербакову направлено сообщение о рассмотрении его обращения.
ДД.ММ.ГГГГ Щербаков с заявлением обратился в Прокуратуру Ульяновской области о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Постановлением прокурора <данные изъяты> района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении руководителя АНО «Центр ТСЖ» и направлено в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области для рассмотрения.
15.09.2016 начальником управления регионального государственного жилищного надзора вынесено обжалуемое постановление.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 51 части 1 статьи 12).
В части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпункт "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Таким образом, Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области верно установлено об отсутствии оснований для квалификации действий управляющего АНО «ТСЖ» ФИОё по ст. 7.23 КоАП РФ.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под безусловное сомнение объективность выводов начальника управления, материалы дела не содержат.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Постановление от 15.09.2016 является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15 сентября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении управляющего АНО «Центр ТСЖ» ФИОё оставить без изменения, жалобу Щербакова М.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.
Судья Е.В. Хаустова