№12-865/21
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 октября 2021 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу директора КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес> на постановление первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 №53-21-АП от 19.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 19.08.2021 директор КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что оплата по контрактам постановлена в зависимость от третьих лиц; приняты все меры по соблюдению обязанности заказчика по оплате выполненных работ, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса; контрагентами несвоевременно предоставлялись счета и акты для оплаты услуг; счета неоднократно возвращались в связи с неправильным заполнением; указано на обеспечение предоставления в министерство ЖКХ заявок на финансирование не чаще двух раз в месяц, что влияло на дату оплаты услуг по контрактам; в отношении ООО «АвтоПаркинг-Стиль» имела место смена контрагента по владению автостояночным комплексом и длительные судебные споры, что также повлекло к несвоевременным выставлениям счетов по оплатам услуг; контрагенты не выставляли штрафные санкции и пени по контрактам; несвоевременная оплата услуг контрагентам не повлекла дополнительных затрат из краевого бюджета; имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
В письменных возражениях первый заместитель председателя комитета государственного финансового контроля Правительства края ФИО2 указал, что Комитетом истребованы документы, подтверждающие своевременность планирования финансовых средств на оплату контрактов (заявки на финансирование); по результатам анализа представленных заявок установлено, что большинство из них направлены после истечения срока оплаты по контрактам, часть заявок отсутствует; учитывая, что оплата по рассматриваемым контрактам носит регулярный, ежемесячный характер, установленные обстоятельства дела не позволяют сделать вывод о принятии со стороны ФИО1 исчерпывающих мер по своевременной оплате контрактов; протокол отраслевой балансовой комиссии по рассмотрению вопросов экономической эффективности деятельности КГКУ и учреждений, находящихся в ведении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не является нормативным правовым актом; порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета определен приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.06.2018 №168П, указанный документ не содержит ограничений по периодичности направления заявок; возможность направления более двух заявок в месяц также подтверждается фактическими действиями Учреждения (в декабре 2020 г. направлены 3 заявки); доводы ФИО1 о несвоевременном предоставлении контрагентами счетов и актов не подтверждаются материалами дела; акты и счета имеют дату документа, которая является началом течения срока оплаты по Контрактам; каких-либо отметок о дате поступления, возвратов актов, дате их подписания, отличной от даты акта или иных признаков несвоевременного предоставления документов, акты и счета не содержат.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась в установленном законом порядке.
Защитник ФИО1 – Бегун В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.
Должностное лицо комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО3 в судебном заседании полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав сторону защиты, должностное лицо, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с ч.1 и п.1 ч.13 ст.34 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (ч.13.1 ст.34 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.30 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
В силу ч.1 ст.94 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Комитета от 18.01.2021 №1-р, на основании п.1 Плана контрольных мероприятий на 2021 год, утв. распоряжением Комитета от 30.12.2020 №107-р, в период с 25.01.2021 по 20.02.2021 в отношении КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» проведена плановая выездная проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения проверки должностными лицами Комитета установлено следующее.
16.12.2019 между КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» и ООО «АвтоПаркинг-Стиль» заключен контракт №37 на оказание услуг пользования парковкой, расположенной по адресу: <адрес> размещения автотранспорта Учреждения по цене 51 240 рублей, пунктом 2.10 которого установлено, что Учреждение производит оплату по безначальному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании выставленного Исполнителем счета или счета-фактуры в течении 15 рабочих дней после подписания акта оказания услуг. Расчет осуществляется ежемесячно за фактически оказанные услуги (п.2.11 Контракта №37).
В связи со сменой поставщика ООО «АвтоПаркинг-Стиль» на ИП ФИО4, 21.09.2020 заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту №37.
Оплата Контракта №37 осуществлялась с лицевого счета получателя бюджетных средств №03222000360 по коду бюджетной классификации 044 0505 0800100030 244 (без кода цели (аналитического кода).
При этом, Учреждением неоднократно нарушены сроки оплаты, а именно: при оплате оказанных услуг, согласно акту за июль №120 от 31.07.2020, со сроком оплаты не позднее 21.08.2020, нарушен срок оплаты на 6 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 01.09.2020 платежным поручением №758494 на сумму 4 340 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за сентябрь №1 от 30.09.2020, со сроком оплаты не позднее 21.10.2020, нарушен срок оплаты на 29 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 02.12.2020 платежным поручением №372189 на сумму 4 200 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за октябрь №2 от 30.10.2020, со сроком оплаты не позднее 23.11.2020, нарушен срок оплаты на 11 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 08.12.2020 платежным поручением №469873 на сумму 4 060 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за ноябрь №30 от 30.11.2020, со сроком оплаты не позднее 21.12.2020, нарушен срок оплаты на 5 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 28.12.2020 платежным поручением №25138 на сумму 4 200 руб. В период с февраля по июнь 2020 года КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» неоднократно нарушались сроки оплаты услуг - в 5 случаях просрочка по оплате услуг по Контракту №37 составляла от 3 до 75 рабочих дней.
Кроме того, 10.02.2020 между КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» и МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» заключен договор №053 на теплоснабжение жилого помещения по адресу: <...>, (площадь 34 кв.м.) по цене 52 776,03 руб.; в этот же день подписан протокол разногласий к Договору №53, уточняющий цену договора и источник финансирования.
19.03.2021 между КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» и МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» подписано дополнительное соглашение о расторжении Договора №53.
Пунктом 4.3 Договора №53 устанавливался порядок расчетов, согласно которому Учреждение производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счет-фактур, выставляемых к оплате Исполнителем не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Расчет количества отпущенной тепловой энергии производится ежемесячно, исходя из фактических показаний измерительного комплекса учета тепла для здания. В случае отсутствия учета потребления тепловой энергии предъявляется к оплате договорная нагрузка, определенная приложением №1 Договора №53.
Оплата Договора №53 осуществлялась с Лицевого счета по КБК 044 0501 0800102010 244 с кодом цели (аналитическим кодом) 2230 (в 2021 году по КБК 044 0501 0800102010 247).
При этом, по Договору №53 КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» нарушены следующие сроки оплаты: при оплате оказанных услуг, согласно акту за октябрь от 31.10.2020 №9/512, со сроком оплаты не позднее 10.11.2020, нарушен срок оплаты на 25 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 15.12.2020 платежным поручением №611367 на сумму 2 246,23 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за ноябрь от 30.11.2020 №9/588, со сроком оплаты не позднее 10.12.2020, нарушен срок оплаты на 10 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 24.12.2020 платежным поручением №841186 на сумму 3 766,13 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за декабрь от 31.12.2020 №9/667, со сроком оплаты не позднее 11.01.2021, нарушен срок оплаты на 37 рабочих дней, фактическая оплата услуг произведена 05.03.2021 платежным поручением №168980 на сумму 3 766,13 руб. В период с января по май 2020 года КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» неоднократно нарушались сроки оплаты услуг - в 5 случаях просрочка по оплате услуг по Договору №53 составляла от 2 до 30 рабочих дней.
Также, 25.03.2021 между КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» и ООО «Софтинфо» заключен контракт №42 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков справочных правовых систем консультант Плюс, установленных в Учреждении, по цене 123 012,90 руб.
Пунктом 3.2 Контракта №42 устанавливался порядок расчетов, согласно которому Учреждение осуществляет оплату по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный, счет Исполнителя, на основании выставленного Исполнителем счета или счет-фактуры в течение 15 рабочих дней после подписания акта оказанных услуг. Расчет осуществляется ежемесячно за фактически оказанные услуги.
Оплата Контракта №42 осуществлялась с Лицевого счета по КБК 044 0505 0800100030 242 с учетным номером бюджетного обязательства 0820003619220000839.
По Договору №42 КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» нарушены следующие сроки оплаты: при оплате оказанных услуг, согласно акту за июль от 31.07.2020 №4139, со сроком оплаты не позднее 21.08.2020, нарушен срок оплаты на 13 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 09.09.2020 платежным поручением №880156 на сумму 13 668,10 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за август от 31.08.2020 №4862, со сроком оплаты не позднее 21.09.2020, нарушен срок оплаты на 50 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 01.12.2020 платежным поручением №355216 на сумму 13 668,10 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за сентябрь от 30.09.2020 №5451, со сроком оплаты не позднее 21.10.2020, нарушен срок оплаты на 28 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 01.12.2020 платежным поручением №351229 на сумму 13 668,10 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за октябрь от 31.10.2020 №6078, со сроком оплаты не позднее 23.11.2020, нарушен срок оплаты на 26 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 29.12.2020 платежным поручением №82588 на сумму 13 668,10 руб.; при оплате оказанных услуг, согласно акту за ноябрь от 31.11.2020 №6679, со сроком оплаты не позднее 21.12.2020, нарушен срок оплаты на 8 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 31.12.2020 платежным поручением №154537 на сумму 27 336,20 руб., в том числе 13 668,10 руб. по счету на оплату услуг за ноябрь от 30.11.2020 № 8418. В период с апреля по июнь 2020 года КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» неоднократно нарушались сроки оплаты услуг - в 5 случаях просрочка по оплате услуг по Контракту №42 составляла от 30 до 62 рабочих дней.
Также, 30.04.2020 между КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» и ООО «Частная охранная организация Кордон Восток» заключен контракт №45 на оказание частной охраны по цене 265 599 руб.
Пунктом 3.2 Контракта №45 устанавливался порядок расчетов, согласно которому Учреждение осуществляет оплату по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, на основании выставленного Исполнителем счета или счет-фактуры в течение 15 рабочих дней после подписания акта оказанных услуг. Расчет осуществляется ежемесячно за фактически оказанные услуги.
Оплата Контракта №45 осуществлялась с Лицевого счета по КБК 044 0501 0800102010 244 с учетным номером бюджетного обязательства 0820003620220000118.
При оплате оказанных услуг, согласно акту за октябрь от 31.10.2020 №606, со сроком оплаты не позднее 23.11.2020, КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» нарушен срок оплаты на 6 рабочих дней, и фактическая оплата услуг произведена 01.12.2020 платежным поручением №351228 на сумму 33 643,68 руб. В период с мая по июнь 2020 года Учреждением нарушены сроки оплаты услуг - в 2 случаях просрочка по оплате услуг по Контракту №45 составляла от 2 до 28 рабочих дней.
Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по контракту от 10.12.2019 №33 от 8 до 24 рабочих дней.
В связи с выявленными нарушениями сроков оплаты по контрактам и договорам, 11.08.2021 в отношении директора КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением от 19.08.2021 ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства и вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: контрактом от 25.03.2020 №42, договором от 10.02.2020 №053, протоколом разногласий от 10.02.2020 №053, дополнительным соглашением №1 от 19.03.2021, контрактом №37 от 16.12.2019, дополнительным соглашением №1 от 21.09.2020, контрактом №33 от 10.12.2019, контрактом №45 от 30.04.2020, дополнительным соглашением №1 от 12.05.2020, счетами на оплату, платежными поручениями, справкой об исполнении принятых на учет бюджетных средств, актами информационного обслуживания, актами об оказании услуг, счет-фактурами, актом проверки от 05.03.2021, протоколом об административном правонарушении от 11.08.2021,
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Поскольку заявки на финансирование, т.е. документы, подтверждающие своевременность планирования финансовых средств на оплату контрактов, направлялись учреждением под руководством ФИО1, в том числе после истечения срока оплаты по контрактам, при этом, учитывая их регулярный и ежемесячный характер, отсутствуют основания утверждать о принятии ФИО5 мер по соблюдению требований законодательства, в частности, по оплате контрактов в установленный срок.
Протокол заседания отраслевой балансовой комиссии по рассмотрению вопросов экономической эффективности деятельности КГКУ и учреждений, находящихся в ведении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, которым определено обеспечение предоставления заявок на финансирование не чаще двух раз в месяц, не является нормативным правовым актом. Порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.06.2018 №168П, не содержит ограничений по периодичности направления заявок.
Доводы автора жалобы о несвоевременном предоставлении контрагентами счетов и актов, доказательствами не подтверждены.
Факты не выставления контрагентами штрафных санкций и пени по контрактам, отсутствие дополнительных затрат из краевого бюджета в связи с несвоевременной оплатой услуг контрагентами, не свидетельствуют о необоснованности выводов о виновности ФИО1
В силу п.3.3 Устава КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» возглавляет Учреждение директор, основными функциями которого, согласно п.3.7 Устава, являются, в том числе: организация работы Учреждения, заключение контрактов, гражданско-правовых и трудовых договоров от имени Учреждения; организация и обеспечение ведения бухгалтерского учета, обеспечение открытия и закрытия лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
К основным обязанностям директора, в соответствии с п.3.8 Устава, относятся: обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение исполнения договорных обязательств по вышолнению работ, оказанию услуг; не допущение возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждением и т.д.
В соответствии с приказом от 28.10.2015 №198-к ФИО1 с 28.10.2015 назначена на должность директора КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края».
Согласно п.10 трудового договора, руководитель КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации; обеспечить эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной финансовой и иной деятельности Учреждения; обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения; обеспечить своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций.
Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Трудового договора (п.29 Трудового договора).
Таким образом, ФИО1 являясь директором КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, за допущенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснованно привлечена к административной ответственности.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является необоснованной.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем, основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.
ФИО1 - должностным лицом заказчика допущено нарушение сроков оплаты товаров при осуществлении закупок по значительному количеству контрактов. Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, среди которых срыв обязательств перед контрагентами.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль заявителя, административный орган правильно пришел к выводу о том, что оснований для признания его малозначительным не имеется.
Судом учтено, что малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу; освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности. При этом, должностным лицом комитета государственного финансового контроля не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления судьей не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 №53-21-АП от 19.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.