Р Е Ш Е Н И Е
17 сентября 2018г. г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Правительства Астраханской области на постановление начальника отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 21.08.2018 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 21.08.2018 года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель Правительства Астраханской области обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указал, что Правительство Астраханской области предпринимало меры для предоставления ФИО2 жилого помещения, в связи с чем бездействие со стороны Правительства Астраханской области по не исполнению решения суда отсутствует. В связи с этим просил постановление судебного пристава-исполнителя отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель Правительства Астраханкой области, начальник отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления начальника отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 21.08.2018г. о привлечении к административной ответственности, Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП по Астраханской области ФИО3 от 25.06.2018 года об исполнении решения Кировского районного суда г.Астрахани о предоставлении ФИО2 жилого помещения в установленный срок.
Проверяя законность и обоснованность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности Правительства Астраханской области по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о его незаконности ввиду отсутствия в действиях Правительства Астраханской области состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы, указанные в постановлении от 21.08.2018г. о доказанности вины Правительства Астраханской области в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до 01.01.2013 осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.08.2013 №388-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №399-П «О государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области». Поскольку в государственной казне Астраханской области отсутствуют свободные от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Правительством Астраханской области предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти Астраханской области мероприятия как по исполнению судебных решений, в том числе тех, в <данные изъяты>
По состоянию на 05.07.2018 на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «Город Астрахань» состоит 1120 лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 878 граждан указанной категории, из которых в отношении 397 приняты судебные решения об обеспечении жилыми помещениями.
Правительством Астраханской области в рассматриваемой жалобе указано, что в настоящее время более 397 судебных решений не представляется возможным исполнить ввиду отсутствия свободных жилых помещений для предоставления детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Кроме того, Законом Астраханской области от 18.12.2017г. №89/2017-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены в 2018 году бюджетные ассигнования в объеме 85409,800 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 70036,000 рублей, за счет средств бюджета Астраханской области – 153 73,800 руб.
По информации агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 29.06.2018г. №М-1-2612/2, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд агентством были проведены соответствующие мероприятия и подготовлена аукционная документация по приобретению 72 жилых помещений для лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявки по проведению электронных аукционов по приобретению квартир в электронном виде и на бумажных носителя с аукционной документацией направлены в агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области, которое опубликовало извещения о проведении 72 электронных аукционов на приобретение жилых помещений на территории г.Астрахани в государственную собственность Астраханской области. По состоянию на 28.06.2018г. заявок на участие в электронных аукционах не поступало.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Обязанность по доказыванию наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лежит на государственном органе, вынесшем постановление о привлечении к административной ответственности.
Учитывая, что начальнику отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области 21.08.2018 года было известно о том, что Правительством Астраханской области принимаются меры по исполнению исполнительного документа, выданного Кировским районным судом г. Астрахани, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области его умышленного неисполнения, а, следовательно, и вины.
На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приход к выводу, что жалоба Правительства Астраханской области подлежит удовлетворению, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
р е ш и л :
Жалобу Правительства Астраханской области удовлетворить.
Постановление начальника отдела - судебного - пристава исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 21.08.2018 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья О.П. Бутырина