ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-867/2021 от 14.12.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-867/2021

76RS0014-02-2021-002060-37

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2021 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Воробьева В.В., при секретаре Тимофеевской О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Сергея Анатольевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 №076/04/7.30-687/2021 от 24 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении врио главного врача ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» Иванова Сергея Анатольевича,

установил:

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 24 сентября 2021 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении врио главного врача ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» Иванова С.А. Должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в размещении в единой информационной системе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

1 - 20 мая 2021 года извещения № 0371500001021000162 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгеновской техники ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» вместе с аукционной документацией. Объектом рассматриваемой закупки является техническое обслуживание рентгеновской техники ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1». Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации). В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведен перечень работ в рамках оказания требуемой заказчику работы (услуги) - техническое обслуживание рентгеновской техники ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1».

Из положений п. 17 ч. 1 ст. 12, ч. 5, ч. 5.1, ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч. 1, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 59, ч. 1, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 и ч. 3 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в рассматриваемом случае производство и техническое обслуживание медицинской техники), на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, указано, что «единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» установлены.

В пункте 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано на соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится:

«1) Копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», или

- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и
техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического
лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, или

копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», содержащую следующие виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности:

В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. и

2) копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданную до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» или

копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданную после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» с разрешённым видом работ/услуг: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).».

2 - 19 мая 2021 года извещения № 0371500001021000159 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание аппарата «Искусственная почка» для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» вместе с аукционной документацией. Объектом рассматриваемой закупки является техническое обслуживание аппарата «Искусственная почка» для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1». Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации). В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведен перечень работ в рамках оказания требуемой заказчику работы (услуги) - техническое обслуживание аппарата «Искусственная почка» для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1».

Из положений п. 17 ч. 1 ст. 12, ч. 5, ч. 5.1, ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч. 1, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 59, ч. 1, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 и ч. 3 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в рассматриваемом случае производство и техническое обслуживание медицинской техники), на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, указано, что «единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» установлены.

В пункте 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано на соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится:

«- копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя») или

- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Перечень оказываемых услуг в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»)».

3 - 1 апреля 2021 года извещения № 0371500001021000096 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту оптики цистоскопа уретрального для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» вместе с аукционной документацией. Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по ремонту оптики цистоскопа уретрального для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1». Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации). В разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание на оказание услуг по ремонту оптики цистоскопа уретрального для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1») документации об электронном аукционе приведен перечень работ в рамках оказания требуемой заказчику работы (услуги) - оказание услуг по ремонту оптики цистоскопа уретрального для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Из положений п. 17 ч. 1 ст. 12, ч. 5, ч. 5.1, ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч. 1, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 59, ч. 1, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 и ч. 3 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в рассматриваемом случае производство и техническое обслуживание медицинской техники), на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, указано, что «единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» установлены.

В пункте 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано на соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится:

«- копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 32 от 22.01.2007 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», или

копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, полученная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», содержащая следующие виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности:

в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: г) ремонт медицинской техники».

4 - 31 марта 2021 года извещения № 0371500001021000083 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» вместе с аукционной документацией. Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1». Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации). В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведен перечень работ в рамках оказания требуемой заказчику работы (услуги) - Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1».

Из положений п. 17 ч. 1 ст. 12, ч. 5, ч. 5.1, ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч. 1, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 59, ч. 1, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 и ч. 3 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в рассматриваемом случае производство и техническое обслуживание медицинской техники), на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, указано, что «единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» установлены.

В пункте 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано на соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится:

«- копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя») или

- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Перечень оказываемых услуг в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники.

(Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»).».

Федеральным законом от 27.12.2019 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения в ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с указанными изменениями с 01.01.2021 года наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Соответственно, заказчик вопреки требованиям действующего законодательства (приведены положения выше) обязывает участников закупок представлять исключительно лишь копии вышеуказанных лицензий.

Согласно алгоритму действий по размещению в единой информационной системе сведений о закупке и положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (статьи 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) стартером для осуществления закупки является формирование извещения, посредством функционала единой информационной системы, в последствии к которому прикрепляются соответствующие документы, в частности аукционная документация, которая является его неотъемлемой частью.

В данном случае имеет место нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что подтверждающими документами специального разрешения на осуществлении определенного вида деятельности являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а также ограничение количества потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01 января 2021 года, тем самым допущено нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области «Об исполнении обязанностей главного врача ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» 11 июня 2020 года № 82 временное исполнение обязанностей главного врача медицинской организации с 12 июня 2020 года возложено на заместителя главного врача по медицинской части Иванова Сергея Анатольевича с правом первой подписи.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.3 Раздела 5 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 раздела 5 Устава предусмотрено, что руководитель бюджетного учреждения:

действует без доверенности от имени учреждения;

имеет право первой подписи.

Руководитель несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 31 марта 2021 года, 01 апреля 2021 года, 19 мая 2021 года, 20 мая 2021 в ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Иванов С.А. с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 №076/04/7.30-687/2021 от 24 сентября 2021 года не согласился, подал жалобу в Кировский районный суд г. Ярославля. Просит изменить данное постановление в части административного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.

В обоснование указано, что Иванов С.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении в Ярославское УФАС России направлял ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. Однако, заместителем руководителя УФАС по Ярославской области указаны причины, по которым не могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно: наличие предшествующего правонарушения, по которому Иванов С.А. уже был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП (постановление от 29 июля 2021 года № 076/04/7.32.5-424/2021), следовательно, административное правонарушение, совершенное им, не является впервые совершенным административным правонарушением. С указанным в постановлении фактом привлечения ранее к административной ответственности Иванов С.А. не согласен. При вынесении постановления от 29 июля 2021 года № 076/04/7.32.5-424/2021 Иванов С.А. не присутствовал, решение по делу об административном правонарушении ему не известно, копия постановления не вручалась и в его адрес не направлялась. О том, что имеется указанное постановление в распоряжении Ярославского УФАС России узнал только из текста обжалуемого постановления. До настоящего момента постановление № 076/04/7.32.5-424/2021 не получил. Срок для обжалования не истек, постановление по делу об административном правонарушении в законную силу не вступило. Таким образом, ссылка на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении нарушает права и законные интересы Иванова С.А., тем самым отказ в замене административного штрафа на предупреждение является незаконным.

Иванов С.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Арбузова М.В. против доводов жалобы возражала, полагала, что Иванов С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, основания для изменения вида административного наказания нет. Дала пояснения согласно возражениям на жалобу.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Виновность Иванова С.А. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом по делу об административном правонарушении, приказом о назначении на должность, должностной инструкцией, извещениями о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, пояснениями ФИО 2 и Иванова С.А. по делу об административном правонарушении, иными имеющимися в деле доказательствами. Иванов С.А. свою вину в ходе рассмотрения его жалобы не оспаривал.

Нарушений закона при получении доказательств не допущено, оснований не доверять им не имеется.

Действия Иванова С.А. правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как он, являясь должностным лицом заказчика – врио главного врача ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», допустил размещение в единой информационной системе извещений о проведении аукциона на право заключение государственного контракта вместе с аукционной документацией с нарушением требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в результате его совершения были нарушены принципы единства контрактной системы в сфере закупок, профессионализма заказчика, обеспечения открытости, гласности и прозрачности закупок. Доводы Иванова С.А. обоснованно опровергнуты в постановлении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.

Иванову С.А. назначено минимально возможное административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с требованиями ст.ст. 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, оно является справедливым. При назначении административного наказания должностным лицом учтены сведения о личности заявителя, его имущественное и семейное положение, а также вынесение в отношении него постановления от 29 июля 2021 года №076/04/7.32.5-424/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, согласно которому ему назначено административное наказание в виде административного штрафа. Указанное постановление направлялось Иванову С.А. по месту жительства по почте заказным письмом с уведомлением, по месту работы по электронной почте в соответствии с требованиями ст. 25.15, ст. 29.11 КоАП РФ. Постановление от 29 июля 2021 года №076/04/7.32.5-424/2021 по состоянию на 29 сентября 2021 года вступило в законную силу, обжаловано не было. Отсутствуют основания полагать обратное. Учитываю следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018) отражено, что помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное Ивановым С.А., не является впервые совершенным административным правонарушением. Правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение на оснвоании ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ отсутствуют.

Нарушений процессуальных и материальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 №076/04/7.30-687/2021 от 24 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении врио главного врача ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» Иванова Сергея Анатольевича оставить без изменения, жалобу Иванова Сергея Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В. Воробьева