ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-869/2023 от 15.06.2023 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

УИД 25RS0-22

РЕШЕНИЕ

15 июня 2023 года <адрес>

<адрес>

Судья Фрунзенского районного суда г. ФИО2ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ,

установила:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес> от дата должностное лицо заказчика – заместитель главы администрации <адрес>, начальник управления транспорта администрации <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что Федеральный закон 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар или средства для выполнения работ, оказания услуг в момент подачи заявки. То есть участник закупки не обязан был подтверждать наличие транспортных средств в составе заявки на участие в конкурсе, как на это указывается в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, а представить их в ходе исполнения контракта перед началом выполнения работ. Кроме того, указал, что исполнение обязательств по контракту начинается с момента его подписания, что подтверждается предпринимаемыми им действиями, подрядчик до начала выполнения работ заключает договор диспетчерского обслуживания, договор с оператором безналичной оплаты проезда, осуществляет подготовку транспортных средств, устанавливает в них оборудование ГЛОНАСС терминалы безналичного обслуживания и т.д. Также указал, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата указано, что акт наличия транспортных средств не был представлен подрядчиком. При этом данный акт был передан ООО «Каслар» заказчику перед выездной проверкой дата В ходе выездной проверки дата установлено, что для выполнения работ по указанному контракту ООО «Каслар» были представлены 1 транспортное средство малого класса и 13 – среднего, всего 14 транспортных средств, что не соответствует условиям контракта – 16 большого класса, 14 среднего и 1 малого, в связи с чем акт наличия транспортных средств по результатам проверки не был подписан заказчиком.

В связи с выявлением факта ненадлежащего исполнения обязательств, в соответствии с п.8.2 Контракта, подрядчику была направлена претензия об устранении нарушения.

В ответ на указанную претензию дата было получено письмо о возникновении независящих от ООО «Каслар» обстоятельствах, влекущих невозможность его исполнения. Также заявитель жалобы указал, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата не учтено обстоятельство, что от ООО «Кослар» поступило дополнительное письмо о том, что в первоначальном письме в указании на срок поставки автобусов до дата была допущена техническая опечатка. Правильным следует считать дату дата г. То есть, при отсутствии определенных обстоятельств, которые нельзя было предвидеть, автобусы должны были быть в распоряжении у подрядчика во Владивостоке до даты начала работ по контракту. Указывает, что в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 ФЗ №44-ФЗ было принято постановление администрации <адрес> от дата «Об изменении существенных условий муниципального контракта от дата, заключенного между управлением транспорта администрации <адрес> и ООО «Каслар» на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории ВГО» в части переноса срока начала выполнения работ на дата. На основании данного постановления было заключено дополнительное соглашение от датаД «О внесении изменений в контракт». Согласно постановлениям администрации <адрес> от дата и от дата срок начала выполнения работ по муниципальному контракту от дата был перенесен на основании ч. 65.1 ст. 112 ФЗ №44-ФЗ. дата заказчиком в ответ было получено письмо от ООО «Каслар» №б/н от дата, в котором сообщалось о продолжающейся невозможности выполнить условия контракта по независящим от общества причинам. На основании обращения Подрядчика было принято Постановление администрации <адрес> от дата «Об изменении существенных условий муниципального контракта от дата», заключенного между управлением транспорта администрации <адрес> и ООО «Каслар». На основании данного постановления было заключено дополнительное соглашение от датаД «О внесении изменений в контракт».

Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата, прекратить производство по делу.

ФИО1, представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Защитники ФИО1 по доверенности доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Начальник отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес> Представитель ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы. Указала, что состав правонарушения является формальным, в связи с чем не применима ст.2.9 КоАП РФ. Так же указала, что поскольку правонарушение было выявлено в результате прокурорского надзора, то возможность применения ч.1 ст.4.1 КоАП РФ отсутствует. Кроме того, пояснила, что доводы жалобы аналогичны пояснениям ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и в постановлении о назначении административного наказания им дана соответствующая оценка.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, дата заказчиком размещено в единой информационной системе Извещение N 0 на проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (по маршрутам No 4, 19, 82) (далее - Извещение) и документы закупки (обоснование начальной (максимальной цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, приложение к контракту) (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта - 136203559,00

Согласно Извещению: дата и время окончания срока подачи заявок - дата<...>; дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке - дата; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - дата; дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - дата; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - дата.

В период подачи заявок на участие в данном конкурсе было подано 3 заявки, при этом 2 из них были отозваны до окончания срока подачи.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0 от дата по окончании срока подачи заявок до дата 09:00 была подана единственная заявка на участие в электронном конкурсе, которая признана соответствующей извещению об осуществлении закупки (заявка ООО “Каслар”). Электронный конкурс признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона.

Как установлено судом, по результатам конкурса в электронной форме (извещение ) дата между управлением транспорта администрации <адрес> и ООО «Каслар» заключен муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа на сумму 136 203 559 руб.

П.1.7 муниципального контракта определено начало выполнения работ с дата, окончание выполнения работ: дата. В соответствии с п. 5.6 муниципального контракта подрядчик обязан приступить к выполнению предусмотренных контрактом работ с дата

При этом, в установленный муниципальным контрактом срок подрядная организация к выполнению предусмотренных контрактом работ не приступила.

Согласно Приложения к Контракту “Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств” Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют нижеследующим требованиям: наличие транспортных средств с учетом возраста транспортных средств, исчисляемого с года изготовления - транспортные средства дата года изготовления (включительно) и моложе: большой - 16, средний - 14, малый - 1 (п. 4.2); экологический класс ЕВРО-5: большой - 16, средний - 14, малый – 1 (п. 5.1).

П. 3.1 Контракта установлено, что в течение 10 (десяти) дней со дня заключения Контракта Подрядчик составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств согласно приложению к Контракту в двух экземплярах. К указанному акту прилагаются документы, подтверждающие наличие у Подрядчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств (в том числе копии паспортов транспортных средств или свидетельств о регистрации транспортных средств, выписок из решения о включенных автобусах в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности), количество, характеристики и оборудование которых соответствует условиям Контракта.

Согласно пункту 3.2 Контракта в течение 7 (семи) дней со дня получения Акта о наличии транспортных средств Заказчик проводит документарную и выездную проверку сведений, содержащихся в представленном Акте и прилагаемых к нему документах.

В соответствии с п. 5.6 Контракта Подрядчик обязан подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, в течение 10 дней со дня заключения Контракта; выполнять работы, предусмотренные Контрактом, только при использовании транспортных средств, допущенных к выполнению таких работ в соответствии с разделом 3 Контракта.

Согласно и. 12.5 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

ООО “Каслар” дата направил Заказчику Акт наличия транспортных средств.

В ходе выездной проверки дата Заказчиком установлено, что длявыполнения работ по указанному Контракту ООО «Каслар» были представлены 1 транспортное средство малого класса и 13 - среднего, всего 14 транспортных средств, что не соответствует условиям контракта – 16 большого класса, 14 среднего и 1 малого, в связи с чем Акт наличия транспортных средств по результатам проверки не был подписан Заказчиком.

В связи с выявлением факта ненадлежащего исполнения обязательств, в соответствии с п. 8.2 Контракта, подрядчику была направлена претензия об устранении нарушения от дата-исх.

В ответ на претензию ООО “Каслар” направило Заказчику письмо о возникновении независящих от ООО «Каслар» обстоятельств, влекущих невозможность начать его исполнение с дата (на письме отсутствует дата и номер).

ООО «Каслар» указало, что автобусы производятся в Китае. Поставка автобусов должна была состояться до дата. Однако, имеет место перегруженность азиатского направления. Поставка транспортных средств задерживается и ООО «Каслар» ходатайствует об изменении срока начала выполнения Работ на дата в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона, так как указанные сложности возникли по независящим от ООО “Каслар” обстоятельствам.

К письму были приложены подтверждающие документы: платежные поручения об оплате транспортных средств, договоры купли продажи, договоры лизинга, переписка с производителем и поставщиком. (Извещение ООО “Бизнес+” о задержке сроков поставки от дата № б/н, в котором указывалось, что в связи с тем, что многие банки внесли ПАО “Сбербанк” в санкционный список в финансовой сфере, возникла задержка по переводу денег в течение 30 дней, соответственно, из-за этого были смещены сроки производства завода. Извещение об изменении сроков <...><...> от дата, в котором указывалось, что в связи с частичным нарушением сроков оплаты на 30 дней, а также в связи с проблемами по доставке автобусов к приграничным городам Китая, связанных с повышенным грузопотоком и закрытием определенных провинций Китая из-за пандемии COVID-19, невозможно поставить автобусы в установленный международным договором поставки срок).

В письме от дата № б/н ООО “Каслар” указало, что в ранее направленном письме в части указания на срок поставки автобусов “до дата” допущена техническая опечатка. Срок поставки автобусов ранее был определен до дата. (Однако, никаких документов, подтверждающих установление срока поставки до дата не представлено).

Учитывая доводы, изложенные Подрядчиком, в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона No 44-ФЗ по обращению Заказчика было принято постановление администрации <адрес> от дата «Об изменении существенных условий муниципального контракта от дата, заключенного между управлением транспорта администрации <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Каслар», на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа» в части переноса срока начала выполнения работ на дата.

дата Сторонами заключено Дополнительное соглашение к Контракту в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона. Данным Дополнительным соглашением изменены, в том числе: п. 1.7 Контракта: срок начала выполнения работ по Контракту - начало выполнения работ со дня, следующего за днем подписания Акта наличия транспортных средств согласно приложению к Контракту, но не позднее дата, окончание выполнения работ - дата.

п. 2.2 Контракта - цена Контракта составляет 136 203 559,00 руб. В том числе цена Контракта по этапам:

этап со дня, следующего за датой подписания Акта наличия транспортных средств согласно приложению к Контракту, но не позднее дата по дата - 15 259 124,00 руб.;

этап с дата по дата - 45 511 295,00 руб.;

этап с дата по дата - 44 550 604,00 руб.;

этап с дата по дата - 30 882 536,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

П.п. “а” п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Федерального закона заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 43 ФЗ участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с ч.ч.10,11 настоящей статьи отозвать такую заявку:

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке

С момента размещения в соответствии с настоящим ФЗ в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с ч. 2 ст. 51 настоящего ФЗ проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена. Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с настоящим ФЗ присвоены первые три порядковых номера.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 52 Федерального закона контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Ч. 1 ст. 34 Федерального закона установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Ч. 1 ст. 766 ГК РФ установлено, что муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Следовательно, согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ условие о стоимости, о сроках начала и окончания работ, о сроке исполнения контракта являются существенными для муниципального (государственного) контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были заложены в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе, и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников закупки, создание условий свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

Согласно ч. 15 ст. 95 Федерального закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что: а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ч. 9 ст. 95 Федерального закона установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до дата, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Согласно Контракта от дата купли-продажи автобусов в количестве 28 штук, <...> - Продавец, ООО “Бизнес+” - Покупатель.

В соответствии с п. 2.1 Контракта от дата срок поставки: товар отправляется в порт в течение 90 (девяносто) дней после получения продавцом полной оплаты, как указано в п. 3.1 и 3.2.

Согласно п. 3.1 Контракта от дата платеж в размере 3 036 000,00 китайских юаней в течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего договора, что составляет 30% от стоимости договора.

В соответствии с п. 3.2 Контракта от дата платеж в размере 8 036 000,00 китайских юаней, что составляет 70% от стоимости договоре Покупатель оплачивает в течение 10 рабочих дней с момента письменного уведомления Продавцом Покупателя о готовности Товара к отгрузке.

Документы, позволяющие определить дату оплаты по Контракту от дата не представлены, что не позволяет определить срок поставки автобусов применительно к календарной дате.

Однако, если исходить из условий Контракта от дата, максимальный срок оплаты по п. 3.1 данного Контракта по дата, срок поставки без учета срока оплаты по п. 3.2 данного Контракта – по дата, а с учетом задержки платежа на 30 дней - по дата.

Документы по оплате Предмета лизинга в соответствии с п. 2.3.1 Договоров купли-продажи от дата не представлены.

Однако, даже если считать от даты заключения Договоров купли- продажи от дата, то срок поставки - дата.

При этом, для начала исполнения условий Контракта к сроку поставки необходимо добавить срок доставки автобусов до <адрес>, срок подготовки автобусов для возможного выхода по выполнению работы по оказанию услуг перевозки пассажиров (постановка транспортных средств на учет, установка систем отслеживания и систем безналичной оплаты проезда и т.д.).

Представленные Платежные поручения от дата в количестве 28 штук подтверждают оплату ООО “Каслар” обеспечительного платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) от дата на счет ООО “Тайм Лизинг”.

Следовательно, подавая заявку на участие в закупке, и на дату окончания срока подачи заявок и на дату заключения Контракта ООО “Каслар” знало или должно было знать о невозможности исполнить условия Контракта, то есть в течение 10 (десяти) дней со дня заключения Контракта направить Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств, предъявить их фактическое наличие, а также начать выполнение работ с дата.

Таким образом, обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения для Подрядчика, возникли до даты заключения Контракта. Письма ООО “Бизнес+” от дата и <...><...> от дата данный факт не опровергают, а подтверждают.

Постановление администрации <адрес> от дата и постановление администрации <адрес> от дата N 2657 в соответствии с Федеральным законом дают возможность Заказчику изменить существенные условия контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона, но сами по себе существенные условия контракта не изменяют. Ответственность за принятие решения и об изменении существенных условий контракта с соблюдением требований Федерального закона несет Заказчик.

На основании вышеизложенного, доводы, изложенные в пояснениях не могут быть приняты во внимание.

Следовательно, в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта, в части наличия транспортных средств, соответствующих условиям Контракта, и начала выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа в соответствии с условиями Контракта, необходимо было принимать решение о расторжении Контракта.

Таким образом, Заказчик, заключив Дополнительное соглашение к Контракту от дата об изменении существенных условий Контракта, опустил нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 9 ст. 95,ч. 65.1 ст. 112 Федерального Закона.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: документацией об аукционе; муниципальным контрактом; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во исполнение требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм права не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нормы материального права при разрешении настоящего дела применены правильно.

Административным органом верно указано на то, что заказчик объекта закупки должен строго следовать требованиям части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п.9 ч. 1 ст. 95 которой обязывает использовать по возможности стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не используя при описании объекта закупки такого рода характеристики технических или потребительских свойств товара, заказчик обязан обосновать необходимость использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежат отклонению.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом заказчика и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий. Совершенное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных, муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения постановления должностного лица, вынесенного в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Кроме того, правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в порядке прокурорского надзора.

Иные доводы жалобы ФИО1 аналогичны его пояснениям, данным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанным доводам была дана соответствующая оценка, что отражено в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья,

решила:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя главы администрации <адрес>, начальника управления транспорта администрации <адрес>ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения.

Судья ФИО4