РЕШЕНИЕ
7 декабря 2017 г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Мархаева П.С., при секретаре Суворовой Б.В., с участием лица, привлекаемого к ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО2 от 03.11.2017 г. о привлечении ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2017 г. постановлением государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО2 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На вышеуказанное постановление ФИО1 принесена жалоба. Жалоба мотивирована тем, что ежемесячный доход составляет 10880 руб., на иждивении имеется усыновленный ребенок, выявленные нарушения в настоящее время устранены в большем объеме, работает в администрации с 23.03.2017 г. допустила нарушения по незнанию, считает, что не обязана выплачивать штраф за вину администрации.
В судебном заседании ФИО1 фактически вину признала, просила заменить наказание более мягким видом.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, будучи извещенным надлежащим образом.
Суд, выслушав ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 утверждены правила проведения паспортизации отходов I - IV классов, согласно которым копия паспорта, заверенного ИП и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Суд пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Судом установлено, ФИО1 являясь должностным лицом – специалистом 2 разряда АМО СП «Тамахтайское» – ответственным за экологический контроль, охрану окружающей среды и обращению с отходами, в нарушение указанных норм федерального законодательства, не разработала проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получила документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не оформила паспорта на отходы 1-4 класса опасности, утвержденные в органах государственного контроля.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается распоряжением от 14.02.2017 г. о назначении ее ответственным за экологический контроль, охрану окружающей среды и обращению с отходами, распоряжениями от 15.02.2016 г., 16.03.2016 г., должностной инструкцией, актом проверки №184-рэ от 26.10.2017 г., договором от 30.10.2017 г. на оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного образования.
Доводы ФИО1 о том, что она не обязана нести ответственность за администрацию, суд считает несостоятельными, поскольку распоряжением от 14.02.2017 г. именно ФИО1 назначена ответственным за экологический контроль, охрану окружающей среды и обращению с отходами, отдельные обязанности возложены на нее распоряжениями от 15.02.2016 г., 16.03.2016 г., должностной инструкцией.
Доводы ФИО1 о низком уровне дохода и нахождении на ее иждивении ребенка, суд не принимает во внимание, поскольку ФИО1 назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Доводы ФИО1 о допущении ею нарушений по незнанию, суд также не принимает во внимание, поскольку незнание норм законодательства не освобождает лиц от ответственности.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО2 от 03.11.2017 г. является законным и обоснованным, оснований для отмены данного постановления у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО2 от 03.11.2017 г. о привлечении ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья: Мархаев П.С.