ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/18 от 07.08.2018 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-86/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Апшеронск 07 августа 2018 года

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Черноморские леса» – Давиденко Л.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края, мирового судьи судебного участка №120 Апшеронского района Краснодарского края от 07 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края, мирового судьи судебного участка №120 Апшеронского района Краснодарского края от 07 июня 2018 г. ООО «Черноморские леса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ООО «Черноморские леса», находящееся по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.ч. 1,2 ст. 50.2, ч.ч. 1,3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ и п.п. 2, 4 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 г. № 11 не предоставило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней информацию о маркировке подлежащей вывозу из Российской Федерации древесины по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, (декларация о сделке с древесиной ), чем совершило административное правонарушение по ч.4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Черноморские леса» Давиденко Л.С. обратилась с жалобой на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края, мирового судьи судебного участка №120 Апшеронского района Краснодарского края от 07 июня 2018 г., ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм материального и административного права без изучения всех обстоятельств по делу и нарушением права на доступ к правосудию.

В судебном заседании представитель ООО «Черноморские леса» Давиденко Л.С. поддержала жалобу и просила ее удовлетворить по доводам, изложенным в ней.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.

Информация о маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.

Согласно п.п. 4, 6 Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 г. № 1161, маркировка древесины ценных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину ценных пород бирки, содержащей следующие сведения: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации; б) номер бирки; в) номер декларации о сделке с древесиной.

В соответствии с ч.1 ст. 50.5. Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Аналогичные требования по учету сделок с древесиной содержатся в Правилах предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 г. № 11, пунктом 5 которых Предусмотрено, что информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является «Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины щ сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Согласно Правилам эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 г. № 55, эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется оператором системы учета древесины - Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Черноморские леса» и Лесопромышленной компанией с ограниченной ответственностью «Шэнчан» (Китай) заключен контракт на поставку древесины .

По имеющимся в материалах дела сведениям в ЕГАИС внесена декларация об указанной сделке с древесиной, подписанная продавцом ООО «Черноморские леса» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Черноморские леса» и Лесопромышленной компанией с ограниченной ответственностью «Шэнчан» (Китай) заключено дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ДД.ММ.ГГГГ произведена фактическая отгрузка древесины - бревен дубовых, что подтверждается таможенной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, по данной сделке информация о маркировке одной единицы древесины с биркой «3415» не представлена и не подписана, поскольку отображается в ЕГАИС в статусе «черновик», что является нарушением требований закона в части обязательной маркировки древесины.

Следовательно, действия ООО «Черноморские леса» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными при рассмотрении дела следующими материалами: протоколом об административном правонарушении от 28.05.2018 г. информацией, размещенной в разделе «сделки с древесиной» портала lesegais.ru, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями, ходатайством ООО «Черноморские леса» от ДД.ММ.ГГГГ о признании вины и пр.

Данные доказательства собраны в соответствии с требованиями закона, являются относимыми, допустимыми и достоверными, которые в своей совокупности подтверждают вину юридического лица ООО «Черноморские леса»

При указанных обстоятельствах, ООО «Черноморские леса» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая довод жалобы представителя ООО «Черноморские леса» о нарушении права на защиту судья признает его несостоятельным так как при составлении протокола об административном правонарушении ООО «Черноморские леса» разъяснены, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, оно имело возможность использовать все права, предусмотренные нормами КоАП РФ, воспользовался юридической помощью защитника. Сведений о том, что ООО «Черноморские леса» приглашало защитника для оказания юридической помощи на стадии возбуждения административного производства, и что этот защитник не был допущен к участию в деле (в том числе и при составлении протокола об административном правонарушении) вопреки положениям части 4 статьи 25.5 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о допустимости полученных доказательств и отсутствия нарушения его прав.

Кроме того, юридическое лицо в своем ходатайстве признало вину в совершении правонарушения и просило суд применить наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции статьи, которое при рассмотрении дела было удовлетворено и назначено наказание в виде 150 000 рублей.

Также не представлено доказательств того, что ООО «Черноморские леса» не имело возможности воспользоваться услугами иного представителя.

Мировым судом дана оценка каждому доказательству в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края, мирового судьи судебного участка №120 Апшеронского района Краснодарского края от 07 июня 2018 г. в отношении ООО «Черноморские леса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Черноморские леса» – без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно.

Судья: