Дело № 12-86/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 13 июля 2018 года
Судья Благовещенского районного суда Амурской области Комогорцев И.Ю., при секретаре Шиховой О.А., рассмотрев жалобу главы Новотроицкого сельсовета И.В. Бондарь на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
06 апреля 2018 года по результатам внеплановой документарной проверки соблюдений требований трудового законодательства, проведенной органом государственного надзора – Государственной инспекцией труда в Амурской области, проводимой на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда заместителя главного государственного инспектора труда Пельменева Р.Н. № 28/12-357-18-И от 07 марта 2018 года, в отношении Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области составлен акт № 28/12-794-18-И согласно которого в деятельности Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области выявлены нарушения трудового законодательства.
11 мая 2018 года государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области Чубыкиной Е.И. в отношении Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области составлен протокол об административном правонарушении 28/7-333-18-ОБ/2 по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
11 мая 2018 года постановлением начальника отдела, главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области Чубыкиной Е.И. №28/7-333-18-ОБ/4 Администрация Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Обжалуя указанное постановление, глава Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области Бондарь И.В. указала на то, что специалист, ответственный за оформление трудовых договоров, вопреки должностной инструкции, в 2014 году не устранила выявленные нарушения, о нарушении должностной инструкции работник не сообщала, так же указала на пропуск срока привлечения к административной ответственности, просила производство по делу прекратить.
В судебном заседании глава Новотроицкого сельсовета Бондарь И.В. поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить, указав, что в настоящее время причитающие выплаты ФИО5 произведены в полном объеме.
Представитель Государственной инспекции труда по Амурской области Дулкай В.В. возражал против удовлетворении жалобы, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, указав, что ранее администрацией Новотроицкого сельсовета подобных нарушений трудового законодательства не допускалось.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, выслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки соблюдения Администрацией Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области трудового законодательства, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда заместителя главного государственного инспектора труда Пельменева Р.Н. № 28/12-357-18-И от 07 марта 2018 года установлено: в нарушение требований ст. 136 ТК, а именно: на момент проверки отсутствовал приказ об утверждении формы расчетных листков, а так же дни выплаты заработной платы работникам Администрации Новотроицкого сельсовета установлены не в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 136 ТК РФ; в нарушение ст. 21, 22, 56, 135 ТК РФ районный коэффициент ФИО5 начислялся в меньшем размере (20%), чем это предусмотрено трудовым договором (30%); в нарушение требований ст. 140 ТК РФ окончательный расчет ФИО5 выплачен с задержкой на 1 день.
Допущенные нарушения трудового законодательства послужили основанием для составления в отношении Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
Вина юридического лица – Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ при указанных в постановлении обстоятельствах, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области надлежащим образом обоснован. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.
Ссылка в жалобе на то, что приведение трудовых договоров работников организации в соответствие с требованиями норм законодательства входит в обязанности только специалиста ПВУ, является не состоятельной.
Довод жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности так же не заслуживает внимания, поскольку положениями ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Вывод о нарушении трудового законодательства в отношении Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области сделан должностным лицом административного органа на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, оснований подвергать сомнению данный вывод у суда не имеется.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения предусмотренного статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, исключающих возможность Администрацией Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области надлежащим образом исполнить свои обязанности в области трудового законодательства, суду не представлено.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, с жалобой не представлено и в материалах дела не имеется.
Суд, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, фактические обстоятельства дела, указывающие на то, что заработная плата ФИО5 выплачена в полном объеме, приказ об утверждении формы расчетных листков фактически имеется, а так же учитывая отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность и совершение указанным юридическим лицом указанного административного правонарушения впервые, суд полагает возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области Бондарь И.В. – удовлетворить частично.
Постановление начальника отдела, главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области Чубыкиной Е.И. №28/7-333-18-ОБ/4 от 11 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области - изменить, заменив административный штраф на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья