ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/18 от 25.10.2018 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

№ 12-86/2018РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года гор. Приозерск

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М. рассмотрев жалобу СНТ «Долина озер» о изменении постановления Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Шинкаренко М.К. /Д от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Долина озер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

В рамках проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГг. должностным лицом, в присутствии законного представителя СНТ «Долина озер» и понятых был проведен осмотр территории общего пользования СНТ «Долина озер» по адресу: <адрес><адрес>, в ходе которого было установлено, что на территории расположены здания сторожей, загон для собак, грунтовые дороги, дренажные канавы, линия электроснабжения, артезианская скважина, сети водоснабжения, детская площадка с зоной отдыха, озеро-пруд, используемый как пожарный водоем. Территория общего пользования СНТ «Долина озер» освещается светильниками с применением ламп типа ДНаТ (лампы натриевые высокого давления).

В ходе проверки установлено, что СНТ «Долина озер» осуществляет сбор и временное накопление отходов производства и потребления, образованных в ходе осуществления своей деятельности и от членов СНТ «Долина озер». Для этих целей организованы места сбора и временного накопления отходов, в том числе: - 1. Контейнерная площадка на въезде в СНТ «Долина озер», - на бетонном основание которой установлены шесть металлических негерметичных контейнеров без крышек объемом 0,75м? каждый. На момент обследования контейнеры заполнены отходами на 1/2 части. По визуальному наблюдению морфологический состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 7 31110 01 72 4); - 2. В здании сторожей в металлическом шкафе организованно место накопления отработанных ламп типа ДНаТ (код по ФККО 4 82411 21 52 3 - лампы натриевые высокого давления, утратившие потребительские свойства).

СНТ «Долина озер» в целях транспортирования и размещения на полигоне твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов вблизи <адрес> заключило ДД.ММ.ГГГГг. договор по сбору транспортировке размещения и отходов с МП <адрес>ное агентство услуг.

Согласно актам МП <адрес>ное агентство услуг в 2017 г. было принято на захоронение на полигон отходов от СНТ «Долина озер» 97м?, в 1 квартале 2018 г. -15 м?, во втором квартале 2018 г. - 43,5 м?.

Кроме этого, согласно отчету государственной статистической отчетности по форме -ТП (отходы) за 2017 г. на территории СНТ «Долина озер» образовано и вывезено на полигон на захоронение 19,86 тонн отходов.

В ходе административного расследования установлено, что в процессе осуществления деятельности СНТ «Долина озер» по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе и сбору и накоплению отходов производства и потребления, образованных в ходе осуществления своей деятельности и от членов СНТ «Долина озер» по адресу: <адрес>, образуются отходы производства и потребления в соответствии с приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» различного класса опасности, в том числе: - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 731110 01 72 4); - мусор от офисных и бытовых помещений несортированный ( исключая крупногабаритный (код по ФККО 7 33100 01 72 4); - лампы натриевые высокого давления, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82411 21 52 3).

Согласно объяснению представителя СНТ «Долина озер» ФИО1, садоводство подало информацию в области обращения с отходами в управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами ДД.ММ.ГГГГ вх..

Согласно пункта 11 части III Порядка предоставление информации в области обращения с отходами осуществляется за отчетный период в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период составляет календарный год.

СНТ «Долина озер» в нарушение требований пункта 11 ч. III Порядка ведения кадастра отходов Ленинградской области, утвержденного Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018г. , в процессе осуществления деятельности по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе и сбору и накоплению отходов производства и потребления, образованных в ходе осуществления своей деятельности и от граждан – членов СНТ «Долина озер», при котором образуются отходы различного класса опасности, информацию в области обращения с отходами в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в установленный срок – до 20 апреля 2018 года не представило.

Таким образом, СНТ «Долина озер» было допущено нарушение установленного законодательством Ленинградской области сроков предоставления сведений об отходах производства и потребления необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, что свидетельствует о наличии в действиях СНТ «Долина озер» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года №47-ОЗ «Об административных правонарушениях».

СНТ «Долина озер» подало жалобу в суд, на вышеуказанное постановление, в котором не отрицая существа выявленного правонарушения просило в связи с тяжелым материальным положением применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и заменить назначенный административный штраф в размере 100000 рублей на административный штраф в размере менее минимального из предусмотренных санкцией данной статьей.

В судебном заседании представитель СНТ «Долина озер» ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил заменить назначенный административный штраф в размере 100000 рублей, на административный штраф менее минимального предусмотренный данной статьей.

Государственный инспектор экологического надзора Ленинградской области ФИО3 в ходе судебного заседания пояснила, что при принятии решения о назначении административного наказания с учетом наличия смягчающих вину обстоятельств в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи ею учитывались представленные СНТ «Долина озер» материалы, но документальных данных свидетельствующих о тяжелом финансовом положении юридического лица ей при рассмотрении дела по существу представлено не было.

Судья, выслушав пояснения представителя СНТ «Долина озер» ФИО2, государственного инспектора экологического надзора Ленинградской области ФИО3, а также исследовав представленные материалы административного дела в отношении СНТ «Долина озер», жалобу и пояснительную записку, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.5.10 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003г. № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном Законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 Федерального закона № 89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Частью 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2.1.5 Положения об Управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (далее - Управление), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ведение регионального кадастра отходов Ленинградской области и установление порядка его ведения отнесено к полномочиям Управления.

Приказом Управления от 23.03.2018 №3 утвержден Порядок ведения кадастра отходов Ленинградской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части I Порядок определяет требования к ведению регионального кадастра отходов Ленинградской области и предназначен для индивидуальный предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на территории определяет требования к ведению регионального кадастра отходов Ленинградской (далее - хозяйствующие субъекты), в целях предоставления информации об образованных, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах производства и потребления (далее - отходы), объектах размещения, обезвреживания, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих утилизации, обработку отходов, а также об используемых технологиях по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (далее - информация в области обращения с отходами), и для Управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Как видно из материалов дела, должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления были всесторонне, полно и объективно исследованы все доказательства по делу, по результатам оценки которых был сделан обоснованный вывод о наличие события административного правонарушения и виновности СНТ «Долина озер» в его совершении.

Действия СНТ «Долина озер» правильно квалифицированны по ч.1 ст.5.10 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях».

В ходе судебного заседания установленные обстоятельства дела не оспариваются представителем СНТ «Долина озер» ФИО2 по существу.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).

В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей назначено СНТ «Долина озер» в пределах установленных санкцией статьи и не является максимальным из предусмотренных санкцией статьи.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», такие обстоятельства как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Учитывая количество и характер выявленных нарушений и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, учитывая совершение правонарушения впервые, суд приходит к выводу, что оснований для прекращения производства по делу не установлено, и оснований для квалификации действий СНТ «Долина озер» по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, как не имеется и оснований снижения размера штрафа, поскольку представителем СНТ «Долина озер» ФИО2 не представлено бесспорных доказательств того, что назначенное наказание непосильно для юридического лица в силу тяжелого финансового положения. При этом согласно информации председателя правления СНТ «Долина озер» ФИО1 доходная часть бюджета садоводства в 2017 году формировалось из членских взносов в размере 16800 рублей, а в текущем решением общего собрания увеличено до 18600 рублей.

Учитывая, что в соответствии с уставом СНТ «Долина озер» бюджет организации формируется из вступительных, членских и целевых взносов, взаимного кредитования, проката и других, создаваемых решениями общих собраний членов товарищества, поступлений от предпринимательской деятельности и других источников, принимая во внимание общее количество садовых участков в садоводстве 94 и поступление в бюджет организации только от членских взносов в 2017 году в размере 1579 200 рублей, а в текущем году только от членских взносов в размере 1748400 рублей, суд приходит к выводу, что назначенный штраф в размере 100000 рублей, (т.е. по 1064 рублей на каждый участок садоводства) не может быть признан катастрофическим и неподъемным для юридического лица.

Таким образом, жалоба СНТ «Долина озер» на постановление /Д от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области /Д от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СНТ «Долина озер» к административной ответственности по ч.1 ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу СНТ «Долина озер» без удовлетворения.

Судья С.М.Карпенко