ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/19 от 10.04.2019 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края 10 апреля 2019 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре Товкус Л.Е.,

с участием:

заместителя председателя КСП ЕМР ФИО3,

рассмотрев жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Камчатского края от 21 февраля 2019 года № 283/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Отдела экономического развития Администрации Корякского сельского поселения – муниципального казенного учреждения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Камчатского края от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – Отдела экономического развития Администрации Корякского сельского поселения – муниципального казенного учреждения (далее – Отдел, юридическое лицо) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье в связи с тем, что в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Отдела мировым судьей неверно применены нормы материального права, поскольку вывод о целевом использовании средств иных межбюджетных трансфертов сделан исходя из норм гражданского законодательства, тогда как необходимо было руководствоваться нормами бюджетного законодательства. На момент проведения проверки муниципальный контракт на период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года по теплоснабжению объекта не заключался, его наличие не подтверждено сведениями из единой информационной системы в сфере закупок, следовательно, у Отдела отсутствовали правовые основания для перечисления ООО «КорякТеплоСнаб» бюджетных средств. Кроме того, принятые по одному и тому же событию административного правонарушения судебные акты (постановление Елизовского районного суда от 26.10.2018 и постановление мирового судьи от 21.02.2019) являются противоречивыми и ставят под сомнение единство правоприменения.

В судебном заседании заявитель в полном объеме поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.

Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.6 п. 8 ч. 2 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ является Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки законности, результативности использования средств бюджета Елизовского муниципального района, поступивших в бюджет Корякского сельского поселения в 2017 году, проведенной Контрольно-счетной палатой Елизовского муниципального района выявлено, что Отделом экономического развития Администрации Корякского сельского поселения допущено нецелевое использовании средств, поступивших в бюджет Корякского сельского поселения из бюджета Елизовского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг учреждений, доведенных и перечисленных финансовым органом бюджета Корякского сельского поселения Отделу экономического развития – получателю бюджетных средств в сумме 44991,76 рублей, которые перечислены за теплоснабжение за март 2017 года ООО «КорякТеплоСнаб» при отсутствии договора на теплоснабжение объекта, расположенного по адресу: с. ФИО5, <адрес>, закрепленного на праве оперативного управления за Отделом экономического развития.

Мировой судья, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения пришел к выводу об отсутствии в действиях Отдела состава правонарушения, поскольку отдел экономического развития, являясь потребителем коммунальной услуги по отоплению здания, оказанной ООО «КорякТеплоСнаб» в марте 2017 года в полном объеме и надлежащего качества, оплатил предоставленный коммунальный ресурс за счет средств бюджета Елизовского муниципального района, выделенных Отделу в виде межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов по оплате коммунальных слуг, то есть денежные средства были потрачены на те цели, на которые были выделены, следовательно, факт нецелевого использования бюджетных средств отсутствует, и на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратил производство по делу.

Оснований не согласиться с данным выводом мирового судьи и с произведенной доказательств по делу не усматриваю.

ООО «КорякТеплоСнаб» является единой теплоснабжающей организацией в границах Корякского сельского поселения, и в марте 2017 года предоставляло отделу экономического развития администрации Корякского сельского поселения коммунальную услугу по отоплению здания по <адрес> в с. ФИО5, данная услуга была получена потребителем и оплачена из средств бюджета Елизовского муниципального района, предоставленных Корякскому сельскому поселению в виде межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг, следовательно, денежные средства были потрачены Отделом на цели, предоставленные бюджету поселения из бюджета района. В связи с чем довод об отсутствии договора на теплоснабжение в системе ЕИС на сайте госзакупок не может повлечь отмену постановления.

Довод жалобы о противоречии выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении мирового судьи и постановлении Елизовского районного суда от 26 октября 2018 года в отношении должностного лица судом не принимается во внимание, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Приведенные в жалобе доводы правовых оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи от 21 февраля 2019 года не содержат и фактически направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств по делу, оснований для чего не имеется.

По существу в жалобе заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района ФИО3 на постановление мирового судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Отдела экономического развития Администрации Корякского сельского поселения – муниципального казенного учреждения, судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 февраля 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района ФИО4 - без удовлетворения.

Судья С.А. Почуева