ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/19 от 12.01.2019 Карачевского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-86/2019

УИД 32RS0012-01-2019-000682-60

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2019 года г. Карачев, Брянская область

Судья Карачевского районного суда Брянской области Приходько Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от 05.08.2019г. № 032/04/7.31-887/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 № 032/04/7.31-888/2019 от 05.08.2019г. должностное лицо – начальник тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой он просит признать допущенное правонарушение малозначительным, отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в силу малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что никаких негативных последствий не последовало, характер совершенного правонарушения является неумышленным.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы жалобы и просил постановление отменить и производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы просил учесть количество вынесенных административным органом в отношении него постановлений (тридцать два) по однородным правонарушениям, признание им вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, его тяжелое материальное положение ввиду нахождения у него на иждивении двух несовершеннолетних детей и небольшой заработной платы, его положительную характеристику с месту службы, а также то, что он является ветераном боевых действий и награждался ведомственными медалями и нагрудными знаками.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в ходатайстве, направленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

Выслушав мнение заявителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04. 2013г. №44-ФЗ.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 12 вышеуказанных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Подпунктом «н» пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» заказчик в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направляет указанную в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 04.04.2019 г. в адрес Брянского УФАС России поступило обращение УМВД России по Брянской области от 02.04.2019г. (исх.№4/210) с приложением выписки из акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Карачевскому району за период с 01.01.2018 г. по 01.03.2019г., из содержания которых следует, что заказчиком - ОМВД России по Карачевскому району не направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, информация о приемке товара (услуги) по государственному контракту №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенному с ФГУП ГЦСС, в установленный Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок.

Из представленных документов следует, что заказчиком осуществлена приемка товара (услуги) по государственному контракту №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенному с ФГУП ГЦСС, согласно акту №3422 от 31.08.2018г. об оказанных услугах.

Таким образом, учитывая предусмотренный ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок направления вышеуказанных сведений об оплате товара (услуги) в реестр контрактов (пять рабочих дней) заказчику надлежало направить информацию о приемке услуг по государственному контракту №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенному с ФГУП ГЦСС, согласно акту №3422 от 31.08.2018г. об оказанных услугах не позднее 07.09.2018г., однако, такая информация была направлена в реестр контрактов 17.04.2019г. в 20 часов 33 минут иным должностным лицом заказчика - главным бухгалтером ОМВД России по Карачевскому району ФИО5 согласно п.3 пояснительной записки по п.8.1.4 Выписки.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом начальника ОМВД России по Карачевскому району №1526од от 29.10.2015г. утверждено Положение о контрактном управляющем, начальник тыла ФИО1 назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, для нужд ОМВД России по Карачевскому району.

Разделом II указанного Положения определены функции и полномочия контактного управляющего и на ФИО1 возложены функции и полномочия контрактного управляющего, в том числе обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов и осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ (п.п.7.4, 7.7 Положения).

Из материалов дела следует, что по состоянию на 14.12.2018г. ФИО1 в отпуске, на больничном, выходном не находился.

Данное обстоятельство не оспаривалось начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Из представленных документов следует, что ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика – начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району и контрактным управляющим, в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных с заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» не направил информацию о приемке товара (услуги) по государственному контракту №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенному с ФГУП ГЦСС согласно акту №3422 от 31.08.2018г. об оказанных услугах, при сроке направления таких сведений - не позднее 07.09.2018г., что образует в действиях должностного лица ФИО1 состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном направлении начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о приемке услуг по государственному контракту №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенному с ФГУП ГЦСС согласно акту №3422 от 31.08.2018г. об оказанных услугах, подлежащей включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району, осуществляющего функции и полномочия контрактного управляющего, ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 вмененного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №032/04/7.31-886/2019 от 06.08.2019г.; выпиской из акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Карачевскому району за период с 01.01.2018 г. по 01.03.2019г., приказом ОМВД России по Карачевскому району от 29.10.2015г. №1526од о назначении начальника тыла ФИО1 контрактным управляющим и Положении о порядке действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядке взаимодействия контрактного управляющего с подразделениями ОМВД России по Карачевскому району и комиссией по осуществлению закупок, обращением УМВД России по Брянской области от 02.04.2019 года (исх.№4/210), государственным контрактом №402/18 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.10.2018г., заключенным ФГУП ГЦСС с ОМВД России по Карачевскому району, актом №3422 от 31.08.2018г. об оказанных услугах и другими материалами дела.

Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области допустимыми и достоверными, т.к. они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области пришло к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица – начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Отсутствие какого-либо ущерба и негативных последствий, на что указывает заявитель жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Должностное лицо – начальник тыла ОМВД России по Карачевскому району правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам ФИО1 оснований для прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело.

Таким образом, касаясь довода жалобы ФИО1 о малозначительности административного правонарушения, судья исходит из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

При этом, судья учитывает, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, указанные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Учитывая, что факт совершения начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих, в силу ст.30.7 КоАП РФ, отмену постановления, не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным или отмены либо изменения постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 № 032/04/7.31-887/2019 от 05.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Н. Приходько

Судья Карачевского районного суда Брянской области Приходько Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от 07.08.2019г. № 032/04/7.31-851/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 № 032/04/7.31-851/2019 от 07.08.2019г. должностное лицо – начальник тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой он просит признать допущенное правонарушение малозначительным, отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в силу малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что никаких негативных последствий не последовало, характер совершенного правонарушения является неумышленным.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы жалобы и просил постановление отменить и производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы просил учесть признание им вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, тяжелое материальное положение ввиду нахождения у него на иждивении двух несовершеннолетних детей и небольшой заработной платы, а также прочил учесть количество вынесенных административным органом в отношении него постановлений (тридцать два).

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в ходатайстве, направленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

Выслушав мнение заявителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04. 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2019) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 12 вышеуказанных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Подпунктом «н» пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Из представленных документов следует, что ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика – начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району, в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных с заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» не направил информацию о приемке услуг по государственному контракту №80063 холодного водоснабжения и водоотведения от 06.03.2018г., заключенному с МУП «Карачевский городской водоканал» согласно счет-фактуры №6 от 30.11.2018г., при сроке направления таких сведений - не позднее 11.12.2018г., что образует в действиях должностного лица ФИО1 состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Приказом начальника ОМВД России по Карачевскому району №1526од от 29.10.2015г. начальник тыла ФИО1 назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, для нужд ОМВД России по Карачевскому району; утверждено Положение о контрактном управляющем ОМВД России по Карачевскому району.

Разделом II указанного Положения определены функции и полномочия контактного управляющего возложены функции и полномочия контрактного управляющего, включая п.7.7 Положения –осуществлять иные функции, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ.

Данное обстоятельство не оспаривалось начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

По состоянию на 11.12.2018г. ФИО1 в отпуске или на больничном не находился.

17.04.2018г. нарушение положений ст.103 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 27.06.2019)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устранено иным должностным лицом заказчика-главным бухгалтером ОМВД России по Карачевскому району ФИО3

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в не направлении начальником тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о приемке услуг по государственному контракту №80063 холодного водоснабжения и водоотведения от 06.03.2018г., заключенному с МУП «Карачевский городской водоканал» согласно счет-фактуры №6 от 30.11.2018г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 вмененного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №032/04/7.31-851/2019 от 07.08.2019г.; выпиской из акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Карачевскому району за период с 01.01.2018г. по 01.03.2019г., приказом ОМВД России по Карачевскому району от 29.10.2015г. №1526од о назначении начальника тыла ФИО1 контрактным управляющим, Положением о контрактной службе, государственным контрактом холодного водоснабжения и водоотведения №80063 от 06.03.2018г., заключенным МУП «Карачевский городской водоканал» с ОМВД России по Карачевскому району, счет-фактурой №6 от 30.11.2018г. и другими материалами дела.

Указанные доказательства, находящиеся в делу, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области допустимыми и достоверными, т.к. они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области пришло к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица – начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Отсутствие какого-либо ущерба и негативных последствий, на что указывает заявитель жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Должностное лицо – начальник тыла ОМВД России по Карачевскому району правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам ФИО1 оснований для прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело.

Таким образом, касаясь довода жалобы ФИО1 о малозначительности административного правонарушения, судья исходит из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений и степени потенциальной опасности, совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих ответственность, данных о привлеченном лице и обстоятельств правонарушения, в виде штрафа в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и является справедливым.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих, в силу ст. 30.7 КоАП РФ, отмену постановления, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 № 032/04/7.31-853/2019 от 07.08.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника тыла ОМВД России по Карачевскому району ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Н. Приходько