ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/19 от 17.06.2019 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 июня 2019 года г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Черединова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 04.02.2019 г. о привлечении к административной ответственности директора МУП г. Ижевска «СпДУ»:

О В Ч И Н Н И К О В А ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

- по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30.000 руб.,

у с т а н о в и л :

Постановлением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 04.02.2019 г. директор МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинников С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30.000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Овчинников С.А. обратился с жалобой, которую мотивировал тем, что обжалуемое постановление рассмотрено в его отсутствие. Определение от 22.10.2018 г., полученное Овчинниковым С.А., не содержит сведений о дате, месте и времени рассмотрения административного дела. Кроме того, в графике рассмотрения дел комиссиями, должностными лицами Удмуртского УФАС России и судами, дела № АА07-07/2018/257 А3 в отношении Овчинникова С.А. не имеется.

Овчинников С.А. и его представитель по доверенности – Торнопович М.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивают в полном объеме, просят постановление от 04.02.2019 г. отменить. Дополнительно суду пояснили, что определение о назначении рассмотрении дела об административном правонарушении получено на одном листе, без указания на дату, время и место рассмотрения оспариваемого административного правонарушения. Графитк рассмотрения дел на 04.02.2019 г. также не содержит указания на рассмотрение оспариваемого административного правонарушения.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В первую очередь выясняется наличие самого события административного правонарушения, которым в силу ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, во вторую - наличие состава правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 руб.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, нарушение должностным лицом - директором МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинниковым С.А. порядка и сроков отмены определения исполнителя при проведении открытого конкурса при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0513300003618000012 (далее - конкурс).

Субъектом ответственности являются должностные лица, в частности, директор МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинников С.А.

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина в форме неосторожности.

Основанием для возбуждения в отношении директора МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинникова С.А. дела об административном правонарушении послужила отмена процедуры проведения конкурса позднее установленного ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) пятидневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке при отсутствии возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных гражданским законодательством, нарушена ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность в соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Так, в судебном заседании установлено, что 01.06.2018 г. МУП г. Ижевска «СпДУ» (далее – заказчиком) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29.021.951 руб.

г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

г. - дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании приказа директора МУП г. Ижевска «СпДУ» от 04.07.2018 г. № 157/01-03 конкурс отменен в связи с неполучением согласия собственника имущества унитарного предприятия о совершении крупной сделки. Извещение об отмене процедуры определения исполнителя размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2018 г.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Из ч. 3 ст. 401 ГК РФ следует, что обстоятельствами непреодолимой силы являются такие обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях.

Отсутствие согласия собственника имущества унитарного предприятия Администрации г. Ижевска о совершении крупной сделки в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не является обстоятельством непреодолимой силы и не предоставляет заказчику право отменять процедуру определения исполнителя позднее установленного ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе пятидневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Более того, указанное обстоятельство не препятствовало заказчику отменить процедуру проведения закупки в сроки, установленные ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

В судебном заседании установлено, что материалы дела, конкурсная документация не содержит доказательств того, что отмена процедуры проведения конкурса осуществлена вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Приказ от 04.07.2018 г. № 157/01-03 об отмене конкурса издан директором МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинниковым С.А.

Распоряжением первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска от 15.11.2017 г. № 1379 Овчинников С.А. назначен директором МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление».

В соответствии с Уставом МУП г. Ижевска «СпДУ» в обязанности Овчинникова С.А. входит общее руководство деятельностью МУП г. Ижевска «СпДУ».

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что по состоянию на 04.07.2018 г. должностные обязанности директора МУП г. Ижевска «СпДУ» возложены на иное должностное лицо, а не на Овчинникова С.А., при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях директора МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинникова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Суд находит несостоятельными доводы Овчинникова С.А. о неизвещении его о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела имеется уведомление о вручении 07.11.2018 г. Овчинникову С.А. определения о назначении дела от 22.10.2018 г.

Позиция Овчинникова С.А. о том, что ему по почте пришло определение на 1-ом листе, в котором не указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении, судом расценена как защитная.

Конверт, представленный Овчинниковым С.А. суду, содержит сведения об его весе в размере 37 грамм, однако, при взвешивании представленного конверта с вложением в отделе делопроизводства Устиновского районного суда г. Ижевска с участием Овчинникова С.А. и его представителя, установлено, что вес почтового отправления составляет 11 грамм, что позволяет суду сделать вывод, что суду представлен конверт с неполным вложением, полученным Овчинниковым С.А.

При этом, по мнению суда, Овчинников С.А., получив определение, именуемое как «Определение о назначении рассмотрения дела…», не имеющего подписи должностного лица и указания на время и дату назначения рассмотрения дела, действуя добросовестно, имел возможность с 07.11.2018 г. до 04.02.2019 г. обратиться в административный орган для уточнения даты, времени и места рассмотрения административного дела, зная о наличии в производстве УФАС России по УР настоящего административного материала.

Указанная позиция Овчинникова С.А. судом расценивается как защитная, занятая с целью избежания административного наказания, в частности, в виде административного штрафа.

Критически суд относится также и к представленному Овчинниковым С.А. графику рассмотрения дел комиссиями, должностными лицами Удмуртского УФАС России и судами на 04.02.2019 г., так как указанное доказательства не заверено надлежащим образом должностным лицом организации, которая данный график составила, говорить, что график представлен Овчинниковым С.А. в полном объёме, также не приходится, так как не содержит подписи должностного лица УФАС России по УР.

Оснований для применения положений ст. 2.9 (малозначительность) КоАП РФ не имеется, так как характер совершенного правонарушения посягающего на общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органов государственной власти, исключает признание правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ди ректор МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинников С.А. о дне, времени и месте рассмотрения административного длела извещен заблаговременно и надлежащим образом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заместителем руководителя Удмуртского УФАС России действия Овчинникова С.А. правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного правонарушения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется. Следовательно, у суда нет оснований для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено, производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при установлении судом существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В ходе рассмотрения дела в порядке пересмотра вышеуказанных обстоятельств судом не установлено, процессуальных нарушений не выявлено.

Суд, проверив в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле материалов и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объёме, не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя Удмуртского УФАС России по делу об административном правонарушении от 04 февраля 2019 г. о привлечении директора МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинникова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Вынесенное постановление соответствует как существу закона, так и его целям, при его вынесении соблюдена административно-юрисдикционная процедура, само постановление аргументировано, имеющиеся материалы изучены в полном объёме. При вынесении постановления должностным лицом дана оценка, как смягчающим, так и отягчающим административную ответственность обстоятельствам. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

С учётом вышеизложенного, суд признает постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России законным и обоснованным, и полагает необходимым вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова С.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Hа основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 4.5, 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России от 04.02.2019 г. о привлечении директора МУП г. Ижевска «СпДУ» Овчинникова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30.000 руб., – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Устиновского районного суда

гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.