ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/19 от 22.11.2019 Оричевского районного суда (Кировская область)

№ 12-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

пгт Оричи 22 ноября 2019 года

Судья Оричевского районного суда Кировской области Васильев С.В.,

при секретаре Поповой И.В.,

рассмотрев жалобу директора микрокредитной компании Оричевского Фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой Ирины Юрьевны на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 22 июля 2019 года, вынесенное в отношении директора микрокредитной компании Оричевского Фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой Ирины Юрьевны по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 и частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 22.07.2019 года директор микрокредитной компании Оричевского Фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляева И.Ю. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 и ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению мирового судьи на основании плана контрольных мероприятий министерства финансов Кировской области по внутреннему государственному финансовому контролю на 2019 год, утвержденного приказом министра финансов Кировской области от 29.12.2018 № 223, выдано удостоверение от 15.01.2019 № 3, на основании, которого в период с 17.01.2019 года по 28.02.2019 года в Микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» должно было проводиться контрольное мероприятие. Тема контрольного мероприятия: проверка использования бюджетных средств, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за 2010-2018 годы. Проверяемый период с 01.01.2010 по 31.12.2018.

На основании дополнения от 28.02.2019 № 1 к удостоверению от 15.01.2019 № 3 проведение контрольного мероприятия приостановлено с 28.02.2019 в связи с непредставлением документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. Согласно дополнению от 23.04.2019 № 2 к удостоверению от 15.01.2019 № 3 проведение контрольного мероприятия возобновлено с 27.05.2019 по 28.06.2019.

29.04.2019 директору Фонда Пепеляевой И.Ю. вручено письмо от 26.04.2019 № 1187-53-19-05 «О возобновлении контрольного мероприятия» за подписью заместителя министра Суетина Е.Н. Согласно вышеуказанному письму для проведения контрольного мероприятия необходимо было в срок до 27.05.2019 предоставить заверенные копии документов, информацию и материалы в соответствии с перечнем (приложением № 2) по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, кабинет 229. К установленному сроку документы, информация и материалы не представлены.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 266.1 БК РФ директором микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой И.Ю. в орган государственного финансового контроля - министерство финансов Кировской области заверенные копии документов, информация и материалы в соответствии с перечнем (приложение № 2 к письму от 26.04.2019 № 1187-53-19-05 «О возобновлении контрольного мероприятия») необходимые для проведения контрольного мероприятия, не представлены.

В этой части действия директора микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой И.Ю. квалифицированы мировым судьей по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.06.2019 года должностные лица, уполномоченные министерством финансов Кировской области на проведение контрольного мероприятия в Фонде в составе: ведущего консультанта отдела осуществления государственного финансового контроля министерства финансов Кировской области Козулиной О.Д. (руководитель контрольного мероприятия), главного контролера-ревизора отдела осуществления государственного финансового контроля министерства финансов Кировской области Куликовой М.Л., директора Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) Елгешиной О.В. прибыли по адресу нахождения объекта контроля (микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр») - <адрес>, с целью проведения контрольного мероприятия. Директор Фонда Пепеляева И.Ю. отказалась предоставить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в связи с чем был составлен акт от 03.06.2019. Действия директора Пепеляевой И.Ю. повлекли за собой невозможность проведения контрольного мероприятия.

В этой части действия директора микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой И.Ю. квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе директор Оричевского Фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляева И.Ю. просит отменить судебное решение как незаконное и необоснованное. Указала, что контрольное мероприятие министерством финансов Кировской области было начато путем направления директору Фонду запроса от 10.01.2019 года о предоставлении документов за подписью консультанта отдела осуществления государственного и финансового контроля министерства финансов Кировской области Козулиной О.Д. Обращает внимание на то, что запрос от 10.01.2019 года был составлен и направлен в нарушение п. 3.1 и п. 3.2 Порядка проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 года № 242/962, ранее, чем издано удостоверение на проведение контрольного мероприятия. Поэтому считает, что запрос от 10.01.2019 года сделан лицом, не уполномоченным на проведение контрольных мероприятий. Впоследствии были продлены сроки и расширен перечень запрашиваемых документов в рамках запроса от 10.01.2019 года, то есть запроса, подписанного лицом, не имеющим на это полномочий и в рамках не установленной министерством проверки.

Темой контрольного мероприятия являлась проверка использования бюджетных средств, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за 2010-2018 годы. Удостоверением от 15.01.2019 года данный период не обоснован, так как денежные средства выделялись в конце 2013 года по 2014 год, соглашения заключены с администрацией Оричевского района, лишь в указанный период.

Кроме того, считает, что включение Фонда в план контрольных мероприятий министерства финансов Кировской области по внутреннему государственному финансовому контролю на 2019 год не соответствует закону, так как Фонд не является объектом государственного финансового контроля. Микрокредитная компания Фонд «Бизнес центр» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, на которую распространяется действие Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Фонд не является участником финансово-бюджетной сферы, между Фондом и министерством не существует договоров (соглашений), как того требует ст. 266.1 БК РФ.

Считает, что протоколы об административных правонарушениях от 19.06.2019 года составлены с нарушением ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части их несвоевременного составления. Если срок предоставления документов установлен до 27.05.2019 года, то правонарушение совершено 27.05.2019 года, а, следовательно, и протокол должен был быть составлен 27.05.2019 года.

Также в протоколе об административном правонарушении не верно определено время и место совершения правонарушения (место нахождение Фонда), считает, что местом совершения правонарушения является место, куда необходимо было доставить документы – г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, кабинет 229. 3 июня 2019 года был составлен акт об отказе предоставления документов и воспрепятствовании законной деятельности проверяющего органа. Фактически по инициативе министерства была проведена не легитимная выездная проверка, так как в адрес Фонда не поступало запросов о предоставлении каких либо документов на 03.06.2019 года и не назначалась выездная проверка. Министерство финансов Кировской области не оповестило Фонд о своем приезде, предоставление документов было рекомендовано по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69, кабинет 229.

Поскольку местом совершения правонарушения является г. Киров, то в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее административное дело неподсудно мировому судье судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области.

В судебном заседании Пепеляева И.Ю. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 18.02.2019 года она уже была привлечена к административной ответственности за непредставление запрашиваемых документов по письменному запросу от 10.01.2019 года по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания представитель министерства финансов Кировской области в суд не явился, письменных возражений на жалобу не представил.

Выслушав Пепеляеву И.Ю., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (ч. 3 ст. 265 БК РФ).

Объекты государственного (муниципального) финансового контроля определены в п. 1 ст. 266.1 БК РФ. В том числе, таковыми являлись юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (в редакции от 18.07.2017 № 178-ФЗ)

Согласно п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять, в том числе, в органы государственного финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 54 ч. 1 ст. 25 Закон Кировской области от 24.10.2013 № 336-30 «О бюджетном процессе в Кировской области» министерство финансов Кировской области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962 «О порядке проведения внутреннего государственного финансового контроля» на министерство финансов Кировской области (далее - министерство финансов) возложены полномочия на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

Согласно представленным суду соглашениям о предоставлении субсидии Оричевскому фонду развития предпринимательства «Бизнес-центр» от 28.10.2013 года, от 06.12.2013 года и от 05.09.2014 года, заключенным между администрацией Оричевского района Кировской области и Оричевским фондом развития предпринимательства «Бизнес-центр», Фонду были предоставлены субсидии в рамках муниципальной программы Оричевского района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014-2016 годы за счет средств местного бюджета, а также средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов и поступивших в районный бюджет, в размере 260000 рублей, 8440580 рублей, 2438489 рублей на льготное кредитование (микрокредитование) субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 47 БК РФ полученные субвенции и субсидии не являются собственными доходами бюджетов муниципальных образований.

На основании изложенного, считаю, что в случае предоставления субвенций или субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования для последующего предоставления юридическим лицам на определенные соглашением цели объектами контроля

органов государственного (муниципального) финансового контроля, в данном случае министерства финансов Кировской области, являются не только финансовые органы (главные распорядители (распорядители) средств бюджета), но и получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (Оричевский фонд развития предпринимательства «Бизнес-центр) в части соблюдения ими целей и условий предоставления указанных субвенций и субсидий.

Таким образом, доводы заявителя о необходимости применения к возникшим отношениям положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснованны в силу пп. 3 п. 3.1 ст. 1 названного Федерального закона, согласно которому его положения не распространяются на контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.

Порядком проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962 (далее - Порядок) определен порядок и основания осуществления министерством финансов полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

В соответствии с пунктом 1.10. Порядка должностными лицами министерства, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются: руководитель министерства; заместитель министра финансов Кировской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления государственного финансового контроля; начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий; иные государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с решением руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.

Должностные лица, указанные в пункте 1.10 Порядка, имеют право, в том числе, допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке; запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия (пункт 1.11 Порядка).

Согласно пункту 1.16. Порядка объекты контроля (их должностные лица) обязаны, в том числе, своевременно и в полном объеме предоставлять должностным лицам министерства финансов информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней (пункт 1.14 Порядка).

Установлено, что разделом 4.1 плана контрольных мероприятий министерства финансов Кировской области по внутреннему государственному финансовому контролю на 2019 год, утвержденному приказом министра финансов Кировской области от 29.12.2018 года № 223 «Об утверждении плана экономической и контрольной работы министерства финансов Кировской области на 2019 год» предусмотрено проведение в 1 полугодии проверки использования бюджетных средств, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за 2010-2018 годы в отношении администрации Оричевского района Кировской области и микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» (л.д. 15-19)

15 января 2019 года заместителем министра Суетиным Е.Н. выдано удостоверение № 3, в том числе, ведущему консультанту отдела осуществления государственного финансового контроля министерства финансов Кировской области Козулиной О.Д. (руководитель контрольного мероприятия) на проведение в период с 17.01.2019 года по 28.02.2019 года контрольного мероприятия на объекте финансового контроля: Микрокредитная компания Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» (л.д. 20).

На основании дополнения от 28.02.2019 года № 1 к удостоверению от 15.01.2019 года № 3 проведение контрольного мероприятия приостановлено с 28.02.2019 года, в связи с непредставлением документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (л.д. 21)

Согласно дополнению от 23.04.2019 года № 2 к удостоверению от 15.01.2019 года № 3 проведение контрольного мероприятия возобновлено с 27.05.2019 года по 28.06.2019 года (л.д. 22).

29.04.2019 года директору Фонда Пепеляевой И.Ю. вручено под роспись письмо от 26.04.2019 года № 1187-53-19-05 «О возобновлении контрольного мероприятия». Согласно вышеуказанному письму для проведения контрольного мероприятия необходимо было в срок до 27.05.2019 года предоставить заверенные копии документов, информацию и материалы в соответствии с перечнем (приложением № 2) по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, кабинет 229 (л.д. 23-24, 25-27)

К установленному в запросе сроку документы, информация и материалы директором Фонда Пепеляевой И.Ю. представлены не были, что ею не опровергается.

Согласно акту от 03.06.2019 года должностные лица министерства финансов Кировской области, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия в Фонде, а также директор Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства прибыли по адресу нахождения объекта контроля (микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр») - <адрес>, с целью проведения контрольного мероприятия. Директор Фонда Пепеляева И.Ю. отказалась предоставить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, выразив при этом сомнения по поводу законности действий должностных лиц министерства финансов Кировской области. Действия директора Пепеляевой И.Ю. повлекли за собой невозможность проведения контрольного мероприятия (л.д. 64)

Фактические обстоятельства дела также подтверждаются следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении (л.д. 6-8, 41-43); Уставом Микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес-центр» (л.д.28-33); протоколом общего собрания от 20.01.2003 года (л.д. 84); распоряжением Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района «О руководителе Оричевского МФПМП «Бизнес-центр» от 16.01.2003 года № 8; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.01.2017 (л.д. 86-87); должностной инструкцией директора Фонда (л.д. 88-89), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные доказательства позволяют сделать вывод о доказанности вины директора Оричевского фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае юридически значимым обстоятельством для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является факт непредставления директором Фонда Пепеляевой И.Ю. в государственный орган, осуществляющий государственный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности в срок до 27.05.2019 года, как указано в соответствующем запросе от 26.04.2019 года.

Установлена вина директора Оричевского фонда развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой И.Ю. и в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так 03.06.2019 года директором Фонда Пепеляевой И.Ю. при проведении уполномоченными должностными лицами министерства финансов Кировской области проверки использования бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, прибывшим по адресу нахождения объекта контроля (микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр») - <адрес>, было отказано в предоставлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. Действия директора Фонда Пепеляевой И.Ю. повлекли за собой невозможность проведения контрольного мероприятия, предусмотренного планом контрольных мероприятий министерства финансов Кировской области по внутреннему государственному финансовому контролю на 2019 год в 1 полугодии 2019 года.

Вопреки доводам заявителя все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, мировым судьей были установлены на основании полного и всестороннего исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки мировым судьей и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом постановлении.

В силу ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Мировым судьей обоснованно отмечено, что вменяемые административные правонарушения совершены в форме бездействия и территориальная подведомственность рассмотрения данного дела определяется местом исполнения должностным лицом своих обязанностей, то есть местом нахождения микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» по адресу: <адрес>, что относится к административно-территориальным границам судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области.

Аналогичная правовая позиция выражена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года (вопрос 12).

Мировым судьей также обоснованно применены положения пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 названного Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Отклоняется и доводы жалобы о том, что должностное лицо Козулина О.Д. не имела полномочий на проведение проверки Фонда, как необоснованный, поскольку консультант отдела осуществления государственного финансового контроля министерства финансов Кировской области Козулина О.Д. действовала на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия, выданного заместителем министра 15.01.2019 года, и в сроки, определенные дополнением к удостоверению от 23.04.2019 года № 2, которым проведение контрольного мероприятия возобновлено с 27.05.2019 года по 28.06.2019 года. Вручение уведомления о возобновлении контрольного мероприятия вместе с перечнем документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия 29.04.2019 года не свидетельствует о незаконности действий проверяющих лиц.

Заявителем приведен довод о том, что она ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 18.02.2019 года привлекалась к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление при проведении того же самого контрольного мероприятия в министерство финансов Кировской области документов по запросу от 10.01.2019 года, а потому привлечение к административной ответственности за одно и тоже правонарушение недопустимо. Данный довод не опровергает выводы мирового судьи о законности привлечения директора Фонда Пепеляевой И.Ю. к административной ответственности по ст. 19.7 и ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 18.02.2019 года директор микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляева И.Ю. привлекалась к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений и информации в министерство финансов Кировской области по запросу от 10.01.2019 года.

По настоящему же делу директор Фонда Пепеляева И.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление заверенных копий документов, информации и материалов в соответствии с перечнем, являющимся приложением № 2 к письму от 26.04.2019 года № 1187-53-19-05 «О возобновлении контрольного мероприятия». Она же привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ предоставить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, 3 июня 2019 года должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и прибывшим непосредственно по адресу нахождения объекта контроля (микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр») - <адрес>.

Таким образом, данное обстоятельство не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности, нарушений требований п. 5 ст. 4.1 ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не усматривается, поскольку должностное лицо привлечено за разные правонарушения.

Административное наказание назначено с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований для признания совершенных директором Фонда Пепеляевой И.Ю. правонарушений малозначительными и освобождении её от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нахожу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 22 июля 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7, ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора микрокредитной компании Оричевский Фонд развития предпринимательства «Бизнес центр» Пепеляевой Ирины Юрьевны оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Васильев С.В.