ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/20 от 14.07.2020 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 12-86/2020

36RS0005-01-2020-000868-80

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 июля 2020 г. г. Воронеж

Судья Советского районного суда г. Воронежа Бородовицына Е.М., (г.Воронеж, ул.Домостроителей, д.26),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Ласточкиной Г.В. по делу об административном правонарушении от 03.03.2020 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Ласточкиной Г.В. от 03.03.2020г. ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере 17 000 рублей.

22.06.2020 г. не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» обратилось с жалобой, в которой просило признать незаконным постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Ласточкиной Г.В № 20000330 от 03.03.2020 года по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу.

При проведении административного расследования в отношении АО «УК Железнодорожного района» по многоквартирному дому <адрес> установлено, что на контейнерной площадке по адресу <адрес> один контейнер объемом 0,75 куб. м. для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, а также контейнер «Лодочка» объемом 8 куб. м. (в количестве 0,6 контейнеров) для нужд жителей <адрес> находящегося в управлении ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района». Вышеуказанные контейнеры установлены за пределами контейнерной площадки без ограничения бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, схема размещения контейнерной площадки расположенной по адресу <адрес> отсутствует, место размещения данной контейнерной площадки комиссионно не согласовано, при проведении натурных измерений расстояние от данной контейнерной площадки до <адрес> составило 193м. Согласно договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019г., приложению №1 от 01.04.2019г. вывоз твердых коммунальных отходов из контейнера «Лодочка» объемом 8 куб.м осуществляется по графику 1 раз в неделю (среда) в количестве 0,6 контейнеров), что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» от 25.12.2019г. С 01.01.2019 г. изменился состав предоставляемых коммунальных услуг в частности-в стоимость коммунальных услуг включена плата за вывод ТКО, следовательно жилищная услуга «Вывоз ТБО» переведена в разряд коммунальных услуг.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Оглашена жалоба ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Ласточкиной Г.В. по делу об административном правонарушении от 03.03.2020 г.

В судебном заседании представитель ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» по доверенности Устинова Н.А. жалобу поддержала, пояснила, что отсутствует состав правонарушения. Кроме того, пояснила, что УК Железнодорожного района схему не выдает, расстояние от дома до контейнерной площадки 193м., договор заключен, мусор из контейнера «Лодочка» объемом 8 куб.м осуществляется по графику 1 раз в неделю.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Веретенникова А.А. возражала против удовлетворения жалобы, суду пояснила, что схема отсутствует, контейнеры установлены за пределами контейнерной площадки без ограничения бордюром, расстояние от дома до контейнерной площадки должно быть от 20 до 100 м. Согласно действующего законодательства вывоз ТКО должен производиться ежедневно, в то время как ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района», подписан договор, в котором срок вывозы ТКО указан один раз в неделю.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района», судья приходит к выводу о том, что жалоба ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из п.8.2.4 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Как следует из п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Исходя из обжалуемого постановления от 03.03.2019 г. ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» было привлечено к административной ответственности за то, что 20.12.2019 г. в 10 час.00 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что на контейнерной площадке по адресу <адрес> один контейнер объемом 0,75 куб. м. для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, а также контейнер «Лодочка» объемом 8 куб. м. ( в количестве 0,6 контейнеров) для нужд жителей <адрес> находящегося в управлении ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района». Вышеуказанные контейнеры установлены за пределами контейнерной площадки без ограничения бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, схема размещения контейнерной площадки расположенной по адресу <адрес> отсутствует, место размещения данной контейнерной площадки комиссионно не согласовано, при проведении натурных измерений расстояние от данной контейнерной площадки до <адрес> составило 193м. Согласно договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019г., приложению №1 от 01.04.2019г. вывоз твердых коммунальных отходов из контейнера «Лодочка» объемом 8 куб.м осуществляется по графику 1 раз в неделю (среда) в количестве 0,6 контейнеров), что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» от 25.12.2019г.

Согласно экспертному заключению от 25.12.2019г. проведенное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемологии в Воронежской области» условия организации сбора, временного хранения и вывоза ТБО, места размещения контейнерной площадки (в части расстояния от контейнерной площадки по адресу: <адрес> до жилых домов по <адрес>) не соответствуют требованиям п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) от 30.03.1999г., п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (л.д.88-93).

Факт совершения ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в соответствии с законом, в том числе, вышеназванным экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлись достаточной для сделанного вывода Управлением Роспотребнадзора по ВО о наличии в действиях ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

При этом, следует отметить, что ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» не оспаривает данные нарушения, а лишь указывает на то, что не являются ответственными за вывоз ТКО, не отвечают за согласование места размещения контейнерной площадки.

С указанными доводами считаю необходимым не согласиться, поскольку направлены на иное толкование действующих нормативных актов в отношении установки бордюра, а остальные доводы не подтверждаются собранными по делу доказательствами, а напротив, опровергаются собранными по делу доказательствами.

Согласно протоколу №2 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по адресу <адрес> от 03.04.2012г., в качестве управляющей организации МКД по адресу: <адрес> была выбрана управляющая компания ООО «УК Рай Дез ЖКЗ» Железнодорожного района (л.д.37).

В соответствии с приложением № 1 к договору управления МКД от 05.04.2012г. ООО «УК РайДез ЖКХ» осуществляет контроль за качеством коммунальных услуг (л.д.45).

01.01.2019г. ООО «УК РайДез ЖКХ» Железнодорожного района заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ОАО «Экотехнологии», согласно которому ОАО «Экотехнологии» осуществляет вывоз контейнера бункера-накопителя по адресу: <адрес>, 1 раз в неделю (л.д.56).

Из ответа управы Железнодорожного района г.о.г. Воронежа от 19.11.2019 г. видно, что по их сведениям спорная контейнерная площадка расположенная по адресу: <адрес>, организована для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов для жителей МКД, находящихся в управлении ООО «УК Рай ДЕЗ Железнодорожного района» (<адрес>), ОАО «УК Железнодорожного района» (<адрес>), ООО МКС «Олимп» (<адрес>), ЖК «Орион-Х» (<адрес>). Ответственной организацией за санитарное состояние контейнерной площадки в ноябре 2019 в соответствии с «Графиком дежурств на контейнерных площадках, находящихся в совместном пользовании жителями МКД Железнодорожного района, находящихся в управлении различных управляющих организаций на 2019 год» является ООО «УК Рай ДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района». Указанная контейнерная площадка расположена на неразграниченном земельном участке. Сведениями о согласовании места размещения указанной контейнерной площадки управа района не имеет (л.д.71-72).

Согласно ответу ОАО «Экотехнологии», на контейнерной площадке по адресу: <адрес> расположены 11 контейнеров объемом 0,75 куб.м. и один бункер-накопитель объемом 8 куб.м. Вывоз 11 контейнеров с указанной контейнерной площадки осуществляется ежедневно ООО НПК «ПОЭТРО». Вывоз одного бункера-накопителя по адресу: <адрес> осуществляется ИП ФИО6 4 раза в неделю: понедельник, среду, пятницу и воскресенье (л.д.75).

В правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в нарушении действующего законодательства и заключенного договора, ООО «РайДез ЖКХ Железнодорожного района» не надлежащим образом исполняет свои обязанности, в связи с чем доводы жалобы о том, что отсутствует вина ООО «РайДезЖКХ Железнодорожного района» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как следует из обжалуемого постановления, при назначении наказания по ст.6.3 КоАП РФ должностным лицом установлено отягчающее обстоятельства, как привлечение общества ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Однако при рассмотрении дела, не представлено данных сведений.

В части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного заявителем административного правонарушения, также отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, административный штраф подлежит снижению до минимально возможного предусмотренного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, в размере 10 000 руб., соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 03.03.2019 г. вынесено в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности, что соответствует требованиям ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 03.03.2019 г. подлежит изменению путем снижения размера назначенного ООО «УК РайДез ЖКХ» Железнодорожного района суммы административного штрафа до 10000 руб.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «УК РайДез ЖКХ Железнодорожного района» удовлетворить частично, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 03.03.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК РайДез ЖКХ» Железнодорожного района изменить, снизив размер штрафа до 10 000 (десяти тысяч) руб.

В остальной части жалобы ООО «УК РайДез ЖКХ Железнодорожного района» отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.М. Бородовицына