Р Е Ш Е Н И Е г. Чебаркуль, Челябинской области 22 ноября 2017 года Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Рыжова Е.В., при секретаре Федорцовой Т.В., с участием лица, привлеченного к административной ответственности - Григорьевой И.В., рассмотрев жалобу Григорьевой И. В. на постановление по делу об административном правонарушении Номер от 08 сентября 2017 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Номер от 08 сентября 2017 года Сапрыкиной Н.В.*** - Григорьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В постановлении указано, что Администрация Чебаркульского городского округа, в лице Григорьевой И.В. объявила о проведении электронного аукциона на приобретение сервера для администрации (извещение Номер ) (далее - аукцион, закупка) путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.06.2017 извещения о проведении аукциона и аукционной документации. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 495 102,50 рублей. Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях Григорьевой И.В. нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем. 1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношение товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождение товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели, и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки. Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно материалам дела указанная заказчиком в техническом задании характеристика сервера: «Количество слотов PCI Express (PCIe) 3.0 (разъем х16); не менее 6 штук» фактически не может быть реализована, поскольку разъем х16 самый большой из существующих, серверов с указанным количеством слотов данного размера не существует. Вместе с тем, такая характеристика, как «защитная передняя панель, изготовленная из металла, с замком, препятствующим несанкционированному извлечению жестких дисков и выключению питания сервера со встроенным чипом Near-Field Communication (NFC), предназначенным для сбора диагностической информации и настройки сервера через смартфон», существует всего у двух компаний: Dell и HP. При этом, компания HP не производит серверы в корпусе, указанном заказчиком «19"». При этом, существуют платформы, в которые производители серверов доустанавливают жесткие диски, память, процессоры. Позиция технического задания: Опциональная поддержка платформой установки не менее 16-ти дисков большого форм-фактора (3,5" LFF) с «горячей» заменой и 2-х дисков малого форм-фактора (2,5" SFF); Опциональная поддержка платформой установки не менее 24-х дисков малого форм-фактора (2,5" SFF): *Не менее 20-ти жестких дисков SAS, SATA, NL-SAS, твердотельных дисков SSD; *Не менее 4-х твердотельных накопителей PCIe NVMe SSD с подключением в шину PCIe; доступных с фронтальной части корпуса и поддержкой функции "горячей замены " не носит объективный характер, поскольку возможность поддержки определенной платформы (определенное количество дисков определенного размера) не является опцией, а предполагается производителем уже при изготовлении платформы. К тому же последующей позицией технического задания заказчик определил количество жестких дисков объемом не менее 6 Тбайт, 3,5 дюйма, не менее 4 штук. Также позиция «интегрированный в материнскую плату слот для SD-карт (внутренний) с поддержкой зеркалирования, не менее 2 штук», не является объективной, поскольку существующая разработка Dell - «слот для SD-карт (внутренний) с поддержкой зеркалирования» не является интегрированным в материнскую плату компонентом, а является отдельным устройством. Администрации Чебаркульского городского округа не представлено доказательств, подтверждающих наличие оборудования, соответствующего потребности заказчика. Из материалов дела следует, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку не существует оборудования, соответствующего указанной Администрацией Чебаркульского городского округа потребности, большинство указанных в техническом задании характеристик товара соответствуют единственному производителю сервера, что является нарушением пункта 1 част статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки дол) содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частям 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Указ следующее: «в соответствии с документацией». Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объему закупки не представляется возможным. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе пункт 7 информационной карты документации об аукционе не содержит требование к участникам закупки о соответствии пунктам 7, 7.1 части 1 статьи Закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работа услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договором Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения националы режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны стран безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки Номер объектом закупки является сервер, установлен Код по ОКПД2 - 26.20.13.000. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлено. Вместе с тем, Код 26.20.13.000 включен в Перечень и соответствует «Машинам вычислительным электронным цифровым, содержащим в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенным или нет для автоматической обработки данных». Таким образом, в нарушение частей 1, 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе ограничение допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 Григорьевой И.В. в извещении, документации об аукционе не установлено. 4. Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что поставляемый по Контракту товар по своим качествам должен соответствовать потребительским свойствам, предназначению и действующим стандартам Российской Федерации. Требования к товару указаны в Приложении 2 к муниципальному контракту. Приложением № 2 (техническое задание на поставку сервера) определено, что поставляемый товар должен быть новым, иметь маркировку и упаковку, предохраняющую его от повреждения при доставке в соответствии с действующими требованиями. Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким именно действующим стандартам и требованиям должен соответствовать товар, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 5. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса с направляется оператором электронной площадки заказчику. Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступи заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок и участие в таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания cpoка предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации таком аукционе. Как следует из пункта 20 информационной карты документации об аукционе начало подачи разъяснений по аукционной документации проводится с момента размещения документации на официальном сайте (дата размещения: 15.06.2017г) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в предыдущем пункте запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукцион от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, (дата окончания срока подачи заявок: 23.06.2017г. 1 ч.00.). Таким образом, документация об аукционе содержит порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, но нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не содержит дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений. 6. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар который является эквивалентным товару, указанному в данной документации конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующе: значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные моде (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Пунктами 18, 19 информационной карты установлены требования к составу первой части заявки, при этом указанные требования фактически цитируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не конкретизируя какая информация должна содержаться в первой части заявок участников электронного аукциона применительно к объекту закупки, что не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункты 18, 19 информационной карты не содержат требования к составу второй части о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано без учета внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ изменений в Закон о контрактной системе. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила). В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле. В соответствии с пунктом 4.6 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле. Таким образом, в проекте контракта пени за просрочку исполнения обязательств поставщиком установлены Администрацией Чебаркульского городского округа нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. 9. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие о сроках осуществления заказчиком приемка поставленного товара, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупе является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4. статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. В постановлении об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения: Администрация Чебаркульского городского округа - г. Чебаркуль, ул. Ленина, 13 а, время совершения административного правонарушения - 13.06.2017, объективная, субъективная сторона правонарушения, форма вины – неосторожность. Не согласившись с постановлением должностного лица, Григорьева И.В. обратилась с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что при назначении административного наказания должностным лицом не было учтено, что ранее она никогда не работала с указанным Федеральным законом; не было принято во внимание признание вины и раскаяние Григорьевой И.В. в совершенном административном правонарушении, просила суд рассмотреть вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным. В судебном заседании Григорьева И.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, по основаниям, изложенным в ней. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Сапрыкина Н.В. в суд не явилась, извещена (л.д. 27). Заслушав Григорьеву И.В., проверив и исследовав доводы, изложенные в жалобе, изучив доказательства и документы в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Факт совершения Григорьевой И.В. правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден имеющимися в деле об административном правонарушении, доказательствами и не оспаривался Григорьевой И.В. Таким образом, судья приходит к выводу, что должностным лицом действия *** - Григорьевой И.В. правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией, которая не предусматривает другого вида или размера наказания для данной категории субъектов правонарушения. Между тем, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, формальность состава, отсутствие негативных последствий, личность лица привлекаемого к административной ответственности, Григорьева И.В. ранее к административной ответственности никогда не привлекалась, в совершенном правонарушении раскаивается, полагаю возможным признать совершенное начальником отдела контрактной службы Администрации Чебаркульского городского округа - Григорьевой И.В. административное правонарушение малозначительным, т.к. оно обладает низкой степенью общественной опасности, поскольку действия нарушителя не причинили значительного вреда общественным интересам. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Номер от 08 сентября 2017 года подлежит отмене с прекращением производства по делу. Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Номер от 08 сентября 2017 года Сапрыкиной Н.В. о привлечении начальника отдела контрактной службы Администрации Чебаркульского городского округа - Григорьевой И.В. к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, в связи с малозначительностью правонарушения, производство по делу прекратить. Объявить начальнику отдела контрактной службы Администрации Чебаркульского городского округа - Григорьевой И.В. устное замечание. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд. Судья: |