ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2020УИД230008-01-2020-001649-37 от 22.06.2020 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-86/20 УИД 23RS0008-01-2020-001649-37

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белореченск 22 июня 2020 г.

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Стогний Н.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Польионовой Д.В., с участием представителя заявителя должностного лица главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 № 023/04/7.31-1450/2020 от 14.04.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо глава администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 обратился в Белореченский районный суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 № 023/04/7.31-1450/2020 от 14.04.2020 г., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Просит суд вышеуказанное постановление отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В обоснование жалобы представитель заявителя в судебном заседании указал, что как следует из представленных доказательств муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Сквер вдоль реки Белой» заключен 05.11.2019 года, на сумму 3 774 154 руб. 40 коп. В рамках исполнения контракта, заказчиком (администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района) были приняты работы, выполненные подрядчиком на сумму 3 774 154 руб. 40 коп.: - по акту выполненных работ № 1 от 14.11.2019 года на сумму 3 701 774 руб. 15 копеек. Приемка результатов выполненных работ производилась внутренней комиссией заказчика с 14 ноября 2019 года по 25 ноября 2019 года (8 рабочих дней). 25 ноября 2019 года акты выполненных работ были подписаны комиссией заказчика и переданы в бухгалтерию на оплату. В рамках реализации требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района требуемая информация надлежащим образом включена в реестр контрактов и размещена в полном объеме. При этом допущенные незначительные отступления от сроков размещения указанной информации, обусловленные процедурными вопросами принятия выполненных работ (прохождение внутренней экспертизы, подписание актов и т.п.) по своей правовой природе, как нарушения, носят малозначительный характер. Так умысел на совершение правонарушения у должностного лица отсутствовал. Правонарушение совершено впервые. Допущенное заявителем правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям в области бюджетного законодательства и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. В данном случае отсутствует факт безразличного, пренебрежительного отношения виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности. На основании вышеизложенного просит суд освободить должностное лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель Краснодарского УФАС России, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело без участия его представителя. Предоставила суду отзыв на жалобу должностного лица, где указала, что должностным лицом в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременно размещены сведения об исполнении контракта.

Выслушав доводы представителя заявителя, огласив отзыв на жалобу должностного лица, исследовав материалы административного дела и дополнительно предоставленные документы, суд находит необходимым постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 № 023/04/7.31-1450/2020 от 14.04.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменить, производство по административному делу прекратить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ:

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично.

3. Судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 № 023/04/7.31-1450/2020 от 14.04.2020 г. глава администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.8-12).

Основанием для привлечения должностного лица главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 к административной ответственности явилось нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенные в период времени с 22.11.2019 г. по 06.12.2019 г.

Как следует из материалов дела, 05.11.2019 г. между администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района и ООО «ФАЙНЭНШИАЛ ЭНД ДЕВЕЛОПМЕНТ КОМПАНИ» заключен муниципальный контракт № 01183000164190001080001 (ИКЗ: 193230302368123030100101071074299244) на выполнение работы по объекту: «Строительство объекта: «Сквер вдоль реки Белой» на общую сумму 3 774 154,40 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно положениям ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе реформация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, (направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе должностным лицом администрации Белореченского городского поселения Белореченского района: - акт о приемке выполненных работ от 14.11.2019 г. № 1 на сумму 3 701 774,15 рублей в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок размещен 27.11.2019 г., в то время как, должен был быть размещен не позднее 21.11.2019 г.; - акт о приемке выполненных работ от 28.11.2019 г. № 2 на сумму 72 380,25 рублей в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок размещен 10.12.2019 г., в то время как, должен был быть размещен не позднее 05.12.2019 г.

Вина должностного лица главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 в несвоевременном размещении сведений об исполнении контракта подтверждается письменными материалами дела: копией муниципального контракта от 05.11.2019 г., информацией об исполнении контракта, актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат, объяснениями и иными документами (л.д. 113-152).

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ:

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В целях формирования единообразных подходов к практике применения института малозначительности ФАС России были разработаны Методические рекомендации по применению ст. 2.9 КоАП РФ (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства).

Согласно данным Рекомендациям должностным лицам антимонопольных органов при оценке возможности применения малозначительности следует исходить из следующего. Не могут быть квалифицированы в качестве малозначительных нарушение порядка и сроков представления в орган ходатайств, непредставление сведений по запросу либо представление недостоверных сведений, так как данное представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителей от административной ответственности при наличии доказательств совершения лицом правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.31 - 14.33, ч. ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ч. ч. 3 - 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

И только в отдельных случаях могут быть признаны малозначительными нарушение порядка и сроков представления уведомлений (если пропуск срока незначителен - до 15 дней) и представление неполных сведений о группе лиц (к примеру, не представлена информация о лице, которая не имеет значения для принятия органом решения по рассматриваемой сделке, совершенной в уведомительном порядке в соответствии со ст. 31 Закона о защите конкуренции).

Материалы административного дела не содержат сведений о том, что совершенное должностным лицом главой администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 правонарушение повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, также не подтверждено наличие существенной угрозы общественным отношениям в области бюджетного законодательства, правонарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства. Кроме того, пропуск должностным лицом срока размещения сведений об исполнении контракта является незначительным – не более 15 дней.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Таким образом, с учетом вышеизложенного, личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд находит необходимым освободить должностное лицо главу администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 от административной ответственности за совершенное административное правонарушение по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 № 023/04/7.31-1450/2020 от 14.04.2020 г. в отношении должностного лица главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отменить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободить должностное лицо – главу администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края ФИО1 от административной ответственности, ограничиться в отношении него устным замечанием.

Производство по указанному административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в административной коллегии Краснодарского краевого суда в течение 10 дней.

Председательствующий: Н.И. Стогний