ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2022 от 02.06.2022 Конаковского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-86/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение

по делу об административном правонарушении

02 июня 2022 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,

с участием заявителя Спиренковой Т.В. и ее представителя Бузовкина С.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федянина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спиренковой Татьяны Витальевны на определение ст. УУП Завидовского отделения полиции ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 от 24 февраля 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федянина Василия Александровича,

установил:

определением ст. УУП Завидовского отделения полиции ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 от 24 февраля 2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Федянина В.А., в связи с отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения.

Спиренкова Т.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное определение. В доводах по жалобе указано, что определением № 236 от 24 февраля 2022 года СУУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району ФИО5 по материалам проверки КУСП № 503 от 25 января 2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ в отношении председателя СНТ «Березка» Федянина В.А. по факту отключения им от энергоснабжения земельных участков , кадастровый , , кадастровый , кадастровый , находящихся в её собственности. Определение ею получено 06 марта 2022 года. Считает, что отказ в возбуждении дела об административном правонарушении неправомерен по следующим основаниям: Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Согласно п. 1(1) Правил «субисполнитель» - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики, которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами. Пунктом 2 Правил установлено, что ограничение режима потребления вводится при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Пунктом 8 Правил установлено, что уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом. В силу пункта 8.1 Правил уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать в том числе: основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дата введения полного ограничения режима потребления. В соответствии с пунктом 17.1 Правил введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации. Данный порядок, как и общий порядок, предусмотренный в Правилах от 04 мая 2012 года № 442, подразумевает предварительное уведомление гражданина о предстоящем ограничении, предоставление срока для погашения образовавшейся задолженности, частичное, а затем полное ограничение режима потребления электроэнергии. В уведомлении, о якобы имеющейся у неё задолженности по оплате электрической энергии, никакой информации о планируемом отключении, ограничении поставки электрической энергии не имелось, в связи с чем, считает, что доказательств соблюдения установленного порядка отключения председателем СНТ «Березка» в материалы проверки не представлено. Просит отменить определение № 236 от 24 февраля 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное СУУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району ФИО5 по материалам проверки КУСП № 503 от 25 января 2022 года.

В судебном заседании Спиренкова Т.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить и пояснила, что правление СНТ «Березка» должным образом ее не уведомило о том, что намерены отключать электроэнергию, ей не приходило уведомление, она не присутствовала во время отключения электроэнергии. Считает, что это было необходимо, потому что ей вменяется то, что она не платит членские взносы, хотя по электроэнергии у нее все взносы оплачены, как по счетчику, так и взносы необходимые на содержание электросетей СНТ «Березка». По данному факту она и обратилась в полицию. Общим собранием правления СНТ «Березка» была увеличена сумма членских взносов, с которой она не согласна, потому, что увеличение размера членских взносов должно быть закреплено в Уставе СНТ. Правление СНТ «Березка» в уведомлении от 01 октября 2021 года указали, что у нее нет задолженности по электроэнергии, они признают, что задолженность только по членским взносам. В данном уведомлении не содержится указания о задолженностях и намерении ограничить режим предоставления электроэнергии в случае непогашения задолженности. Просит жалобу удовлетворить.

Представитель Бузовкин С.В. в судебном заседании пояснил, что в случае если СНТ считает, что у какого-то члена товарищества есть задолженность по оплате членских взносов, то они имеют право обратиться в суд за взысканием задолженности, приложить необходимые документы, доказать то, что задолженность существует. Председатель правления таких действий не предпринимает, они просто отключают электричество. Решить данный спор без решения суда невозможно, поскольку, председатель считает, что может нарушать положение Устава действующего на территории данного СНТ, а члены СНТ руководствуются действующим Уставом, оплачивают каждый год те взносы, которые установлены. Поскольку речь идет об электричестве, задолженности по оплате электроэнергии у садоводов не имеется, вопрос идет о размерах членских взносах. Судебная практика однозначно говорит о том, что отключение законно только при задолженности по электропотреблению либо оплате ОДН. С учетом того, что членские взносы каждый год оплачиваются, и из этой суммы СНТ оплачивает и потери и ОДН, соответственно и в этой части задолженности не имеется. Весь смысл этого спора в том, что долгов по оплате электроэнергии у члена СНТ не имеется, имеется спор по поводу членских взносов, было написано заявление в полицию, что данные действия полностью подпадают под статью самоуправство. Отключение произошло без уведомления, в данных уведомлениях вопроса об отключении не ставится, только то, что есть задолженность по членским взносам, соответственно действия Федянина В.А. были незаконными. Способ расчета членских взносов привязан к положению Устава, пока в Устав эти положения не внесены, решение собрания никакой силы не имеет. В уставе СНТ написано о том, что размер членских взносов одинаков для всех независимо от размера земельных участков. Изменения в Устав до сих пор не внесены. Установленный Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 217-ФЗ от 29 июля 2017 года, способ пропорциональной оплаты членских взносов в соответствии с находящейся в собственности площади, привязан к этим положениям, которые внесены в Устав. Действия были направлены только на то, чтобы взыскать членские взносы, которые к оплате электроэнергии никакого отношения не имеют. Те деньги, которые оплачивает Спиренкова Т.В. на погашение потерь достаточно. Просит жалобу заявителя Спиренковой Т.В. удовлетворить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федянин В.А. в судебном заседании пояснил, что электроэнергия оплачивается собственником земельного участка по счетчику отдельно. Потеря на электросетях, а также обеспечение электроэнергией мест общего пользования, включено в членские взносы. Членский взнос должен быть полностью оплачен, Спиренкова Т.В. его полностью не оплачивает. Членский взнос был установлен общим собранием товарищества. В пункте 2.75 Устава указано, что независимо от того, что размер садовых и земельных участков и равномерный рельеф территории товарищества имеет разные размеры, общее собрание вправе определить размер членских взносов. Именно вправе, общее собрание может воспользоваться этим правом или может не воспользоваться. Спиренкова Т.В. оплатила членский взнос в прошлом году в сумме 7000 рублей, а не 12000 рублей, как было установлено Общим собранием членов СНТ, и в связи с этим у нее образовалась задолженность. Задолженность имеется по членским взносам за электроэнергию, электроэнергию товарищество оплачивает в полном объеме непосредственно на счет организации. То есть, если не поступают денежные средства ежемесячно, в полном объеме СНТ не может оплатить электричество, в данном случае электроснабжающая компания будет вынуждена отключить СНТ. Уведомление об отключении электроэнергии были направлены Спиренковой Т.В., был установлен срок для погашения задолженности, и в связи с непогашением задолженности было принято решение вести ограничение режима потребления электроэнергии.

УУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Рассмотрев жалобу, выслушав участников процесса, изучив представленные по делу документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения, либо решения.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно постановлению Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что ограничение режима потребления вводится при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Пунктом 8 Правил установлено, что уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

В силу пункта 8.1 Правил уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать в том числе: основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дата введения полного ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 17.1 Правил введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации. Данный порядок, как и общий порядок, предусмотренный в Правилах от 04 мая 2012 года № 442, подразумевает предварительное уведомление гражданина о предстоящем ограничении, предоставление срока для погашения образовавшейся задолженности, частичное, а затем полное ограничение режима потребления электроэнергии.

Согласно пункту 2 п.п. «б» Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Согласно пункту 4 п. в (1)) Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями.

Согласно частей 7 и 8 ст. 14 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

Согласно п. 149 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в случае заключения договора энергоснабжения гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

При этом порядок расчета подлежащей оплате гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества, относящегося к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящегося к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, должен быть одинаковым для всех граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вне зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом между гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Установлено, что 25 января 2021 года Спиренкова Т.В. обратился в ОМВД России по Конаковскому району с заявлением о принятии мер к председателю СНТ «Березка» Федянину В.А. по распоряжению которого, произведено отключение электрической энергии на земельных участках , кадастровый , , кадастровый , кадастровый , находящихся в её собственности, мотивируя тем, что она не была уведомлена должным образом и была лишена законных прав присутствовать при отключении и возможности подписи под актом отключения. Задолженности по оплате электроэнергии, как потребляемой, так и на нужды СНТ не имеет.

24 февраля 2022 года УУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Федянина В.А. в связи с отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения.

Спиренкова Т.В. в жалобе фактически ставится вопрос об отмене вынесенного по делу вышеуказанного определения.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаком административного правонарушения является противоправность, то есть нарушение в результате действия (бездействия) правовых норм.

В соответствии со ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

При привлечении к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ необходимо в числе иных обстоятельств выяснять, имеется ли в действиях лица противоправное виновное поведение, а также установлен ли факт самовольного осуществления таким лицом своего предполагаемого права.

29 ноября 2021 года правлением СНТ «Березка» были разосланы уведомления собственнику участков Спиренковой Т.В. о задолженностях и намерении ограничить режим предоставления электроэнергии в порядке, предусмотренном законом. Для погашения задолженностей был установлен срок до 29 декабря 2021 года.

Данные уведомления направлены Спиренковой Т.В. по месту ее жительства:

, 30 ноября 2021 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

По истечении указанного периода, в связи с непогашением задолженности Правлением СНТ «Березка» было принято решение об ограничении подачи электроэнергии на вышеуказанные участки.

Из материалов дела следует, что на заседании правления СНТ "Березка" 08 января 2022 года было принято решение ввести ограничение режима потребления электроэнергии по отключению от электросети СНТ «Березка» участки собственников расположенных в границах территории СНТ «Березка», имеющих задолженности; ввести ограничения режима потребления электроэнергии в виде отключения от электросети СНТ «Березка» участки собственников, которым отправлены уведомления о задолженности и не погасивших их; при погашении всей задолженности по взносам по заявлению собственника участка расположенного в границах территории СНТ «Березка» рассмотреть восстановление режима потребления электроэнергии в виде подключения к электросети СНТ «Березка»; при погашении всей задолженности размер компенсации понесенных инициатором введения ограничения режима потребления расходов по отключению электроэнергии возложить на собственника участка расположенного в границах территории СТН «Березка».

Судом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 и постановлением Правительства РФ от 11 октября 2017 года № 1351 – Правление СНТ «Березка» имеет право отключать от электрических сетей должников как по электричеству, так и по членским взносам, а также взыскивать размер компенсации понесенных инициатором введения ограничения режима потребления расходов по отключению (а также обратному подключению) электроэнергии с должника.

Членские взносы включают как стоимость услуг по потерям в электросети, освещение, электроснабжение инфраструктуры СНТ «Березка», так и взносы на содержание общего имущества, а также благоустройство общей территории СНТ. Неуплата взносов, влечет, в том числе, неоплату электроэнергии.

Таким образом, доказательств, подтверждающих вину председателя СНТ «Березка» Федянина В.А. в совершении правонарушения, указанного заявителем в письменном обращении, материалы проверки не содержат, не добыты они и в суде.

Доводы заявителя о том, что ее не уведомляли об отключении электроэнергии на ее участках, не могут быть приняты судом во внимание, так как со стороны СНТ «Березка» соблюден уведомительный характер, касающийся отключения электроэнергии в случае неоплаты членских взносов и предоставлен достаточный срок для погашения задолженности.

К доводам заявителя Спиренковой Т.В. о том, что она была лишена законных прав присутствовать при отключении электроэнергии и возможности подписи под актом отключения, суд относится критически, поскольку необходимость уведомления членов СНТ о конкретной дате отключения участка от электроэнергии законом не предусмотрено, равно как и их присутствие при данной процедуре.

Доводы Спиренковой Т.В. о том, что изменение размера членских взносов должно быть закреплено в Уставе СНТ, не могут быть приняты судом во внимание, так как размер членских взносов определяется и утверждается Общим собранием членов СНТ.

Доводы заявителя о том, что она не имеет задолженности по оплате потребляемой электроэнергии, членские и целевые взносы ею до 2020 года вносились в полном объеме в соответствии с Уставом СНТ «Березка», не соответствуют действительности, так как согласно досудебных уведомлений у Спиренковой Т.В. имеется задолженность по членским взносам. Кроме того, как пояснила сама заявитель в судебном заседании, из утвержденного Общим собранием членов СНТ размера членских взносов 12000 рублей, ею оплачивалось 7000 рублей.

При таких обстоятельствах определение УУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 24 февраля 2022 года в отношении председателя СНТ «Березка» Федянина В.А. за отсутствием признака состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

определение УУП Завидовского ОП ОМВД России по Конаковскому району Тверской области ФИО5 от 24 февраля 2022 года об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя СНТ «Березка» Федянина В.А. - оставить без изменения, жалобу Спиренковой Татьяны Витальевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Вершинина

Дело № 12-86/2022