ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2022 от 06.05.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-86/2022

22RS0013-01-2022-002045-96

РЕШЕНИЕ

06 мая 2022 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитина ФИО5 на постановление о назначении административного наказания от 22.02.2022 года заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубунец О.Н. которым: генеральный директор ООО «ПРАЙД-А» Никитин ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, проживающий по месту регистрации по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №0602/100222/00560 от 10 февраля 2022 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела отчетности и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту – Управление) Гефнер О.Ю., должностное лицо ООО «ПРАЙД-А» генеральный директор Никитин Ю.А. совершил административное правонарушение, при следующих обстоятельствах: согласно сведениям государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «ПРАЙД-А» (ИНН , <адрес>) имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции <адрес>2, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 07.12.2017 сроком действия до 06.12.2022.

Порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — ЕГАИС, единая информационная система) определен Правилами ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. № 3466 (далее по тексту - Правила ЕГАИС).

В соответствии с пунктом 18 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

Согласно п.28 Правил направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющиеся приложением к приказу (далее - Приложение к Приказу N 397).

В результате проведенных контрольных мероприятий посредством анализа информационных систем, проведенного на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «ПРАЙД-А» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушало сроки фиксации в ЕГАИС сведений об объемах отгрузки алкогольной продукции, установленные Приказом от 17.12.2020г.

При анализе документов было установлено, что ООО «ПРАЙД-А» зафиксировало в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции срока фиксации по следующим ТТН:

№ п/п

Дата накладной

Номер накладной

Дата фиксации накладной в ЕГАИС

Дата отпуска груза, зафиксированная в ЕГАИС

Дата отпуска груза, отраженная в ТТП

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Абзацем 8 п.6.3 Приложения к приказу установлено, что в заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции в поле «7. Дата отгрузки товара» заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара согласно сведениям из ТТН.

Обществом в ЕГАИС по ТТН от 17.12.2021г. и от 17.12.2021г. зафиксированы недостоверные сведения о дате ТТН, а именно указана дата 16.12.2021г. вместо 17.12.2021г.

ООО «Прайд-А» зафиксировало в ЕГАИС информацию об объемах поставки алкогольной продукции (водка, коньяк) с нарушением установленного приказом срока фиксации по ТТН:

№ п/п

Номер ТТН

Дата ТТН

Дата фиксации ТТН

Дата отпуска груза, зафиксированная в ТТН

Нарушение сроков фиксации гр. 5 - гр. 4

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения административного расследования выявлено нарушение ООО «ПРАЙД-А» в нарушение п.6.2 приложения к приказу №397, зафиксировало в ЕГАИС сведения объемах поставки данной продукции с нарушением сроков на 1 день, зафиксировало недостоверные сведения о датах ТТН и датах отпуска алкогольной продукции с территории организации-поставщика, что является нарушением установленного порядка учета объема оборота алкогольной продукции, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубунец О.Н. от 22.02.2022 года по делу №0602/100222/00560 генеральный директор ООО «ПРАЙД-А» Никитин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Никитин Ю.А. не согласился с указанным постановлением и обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Требования жалобы мотивированы тем, что оспариваемое постановление является незаконным и не обоснованным, поскольку субъективная сторона характеризуется умыслом, а умысла на совершения правонарушения не было. Фактуры в ЕГАИС ушли без одной минуты 00:00 часов 28.12.2021г., а при загрузке в программу ЕГАИС провелись следующим числом 29.12.2021г. 16.12.2021г. фактуры загрузились в программу ЕГАИС, а отгрузка не прошла в силу того, что у покупателя 16.12.2021г. закончилась лицензия, её действие было возобновлено 17.12.2021г. и соответственно данные в ЕГАИС загрузились 17.12.2021г.

В судебное заседание Никитин Ю.А. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направил и не просил об отложении рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с ч. 1 ст. 14 которого организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно абз. 16 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — ЕГАИС, единая информационная система) определен Правилами ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. № 3466 (далее по тексту - Правила ЕГАИС).

В соответствии с пунктом 18 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

Согласно п.28 Правил направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющиеся приложением к приказу (далее - Приложение к Приказу N 397).

В результате проведенных контрольных мероприятий посредством анализа информационных систем, проведенного на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами от 30.12.2021 года №157, установлено, что ООО «ПРАЙД-А» в период с 16.12.2021 по 28.12.2021 нарушало сроки фиксации в ЕГАИС сведений об объемах отгрузки алкогольной продукции, установленные Приказом №397 от 17.12.2020г.

При анализе документов было установлено, что ООО «ПРАЙД-А» зафиксировало в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции срока фиксации по следующим ТТН:

№ п/п

Дата накладной

Номер накладной

Дата фиксации накладной в ЕГАИС

Дата отпуска груза, зафиксированная в ЕГАИС

Дата отпуска груза, отраженная в ТТП

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Абзацем 8 п.6.3 Приложения к приказу установлено, что в заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции в поле «7. Дата отгрузки товара» заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара согласно сведениям из ТТН.

Обществом в ЕГАИС по ТТН от 17.12.2021г. и от 17.12.2021г. зафиксированы недостоверные сведения о дате ТТН, а именно указана дата 16.12.2021г. вместо 17.12.2021г.

ООО «Прайд-А» зафиксировало в ЕГАИС информацию об объемах поставки алкогольной продукции (водка, коньяк) с нарушением установленного приказом срока фиксации по ТТН:

№ п/п

Номер ТТН

Дата ТТН

Дата фиксации ТТН

Дата отпуска груза, зафиксированная в ТТН

Нарушение сроков фиксации гр. 5 - гр. 4

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения административного расследования выявлено нарушение ООО «ПРАЙД-А» в нарушение п.6.2 приложения к приказу , зафиксировало в ЕГАИС сведения объемах поставки данной продукции с нарушением сроков на 1 день, зафиксировало недостоверные сведения о датах ТТН и датах отпуска алкогольной продукции с территории организации-поставщика, что является нарушением установленного порядка учета объема оборота алкогольной продукции.

Вышеуказанные нормативные правовые акты определяют порядок учета объема оборота алкогольной продукции, носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.

Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «ПРАЙД-А» ФИО1 подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано событие административного правонарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ПРАЙД-А» по признакам совершенного правонарушения по ст.14.19 КоАП РФ.

-отчетом по проверке сроков фиксации в ЕГАИС накладных на отгрузку, в котором зафиксированы нарушения сроков указанные выше в таблице;

- заданием на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;

- отчетом о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, в котором отражены нарушения ООО «ПРАЙД-А»;

- учредительными документами, протоколом заседания Совета директоров, которым Никитин Ю.А. назначен директором и иными материалами дела.

Указанные доказательства оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности подтверждают наличие в действиях Никитина Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, с субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью в связи с чем, доводы заявителя об отсутствии у него умысла на совершение правонарушения несостоятельны и отклоняются.

Доводам заявителя о том, что нарушение сроков фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции вызваны загрузкой в 00:00 часов (без одной минуты) не подтверждены доказательствами, вся техническая работа программы является вопросами, относящимися к внутренней организации деятельности Общества и ответственность, в том числе административная лежит на руководители, которым является директор Никитин Ю.А..

Также нахожу несостоятельными доводы заявителя, что отгрузка не произошла из-за окончания срока лицензии у покупателя, поскольку заявителю вменяется нарушение п.6.2 и во всех установленных случаях нарушения размещения информации она была размещена с нарушением в один день, что объективно подтверждается вышеуказанными материалами дела.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что нет оснований для признания недопустимыми доказательствами протокола об административном правонарушении, отчетов о результатах мероприятий по контролю, которые были составлены должностными лицами, находившимися при исполнении своих служебных обязанностей, сведения, необходимые для разрешения дела, в них отражены.

Факт совершения административного правонарушения Никитиным Ю.А., достоверно установлен из материалов дела. Действия Никитина Ю.А. верно квалифицированы по ст.14.19 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом должностное лицо учел личность виновного, общественно-опасный характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств.

Исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы могли послужить основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, апелляционный суд не усматривает.

Оспариваемым постановлением назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 14.19 КоАП РФ. Оснований считать примененную меру ответственности чрезмерной, несправедливой и несоразмерной тяжести совершенного правонарушения не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, как не усматривается и исключительных обстоятельств, являющихся основанием применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Так, в данном случае усматривается не единичный характер нарушения обществом порядка фиксации информации в ЕГАИС, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей, которое влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе принимая во внимание объект посягательства рассматриваемого правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубунец О.Н. от 22.02.2022 года по делу №0602/100222/00560 о назначении административного наказания по ст.14.19 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ПРАЙД-А» Никитина ФИО7 оставить без изменения, жалобу Никитина ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья С.А. Бабушкин