ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2022 от 19.04.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-86/2022

УИД: 26RS0029-01-2021-008419-89

Решение

19 апреля 2022 года г.Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Суворова С.М., рассмотрев жалобу должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 на постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» С. П. С.,

установил:

постановлением начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, должностным лицом, ликвидатором ООО «Крокус» ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года отменить, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решением Пятигорского городского суда от 18.10.2021г. жалоба должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 на постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по СК ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» С. П. С. удовлетворена. Постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по СК ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» С. П. С. отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Указанное решение было обжаловано в Ставропольский краевой суд, начальником Межрайонной ИФНС России №11 по СК ФИО2

Решением Ставропольского краевого суда от 09.02.2022г. решение Пятигорского городского суда от 18.10.2021г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебное заседание заявитель должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1, начальник межрайонной ИФНС России №11 по СК ФИО2 не явились, извещены надлежаще и своевременно путем направления заказной судебной корреспонденции. От заместителя начальника межрайонной ИФНС России №11 по СК поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало

Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица, а также сведения о наименовании юридического лица; адресе места его нахождения; о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); о филиалах и представительствах; о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Согласно материалам дела, заявление-уведомление по форме Р15016 о начале процедуры ликвидации направлено в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю «27» апреля 2021г., тогда как Протокол №2 внеочередного общего собрания участников ООО КРОКУС датирован «21» апреля 2021г.

Указанная обязанность установлена в целях обеспечения достоверности сведений ЕГРЮЛ, который является открытым и общедоступным федеральным информационным ресурсом (ст. 4, 6 Закона № 129- ФЗ).

Таким образом, деяние ликвидатора юридического лица содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Ликвидатор юридического лица должным образом извещен о месте и времени составления протокола. Надлежащее извещение ликвидатора о месте, дате и времени рассмотрения дела подтверждаются: Списком № 512 внутренних почтовых отправлений от 21.05.2021, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору №80092160690272.

Ликвидатор юридического лица, будучи извещенным о месте и времени составления протокола, в назначенное время в регистрирующий орган не явился.

По факту выявленного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2021г. №731/21 по основаниям, изложенным в ч. 3 ст. 14.25 KoAП РФ, в отсутствии ликвидатора юридического лица.

Постановлением начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.

В связи с этим, суд считает необходимым постановление межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» С. П. С. - оставить без изменения, жалобу должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» С. П. С.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья О.Н. Приходько