ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2022 от 22.03.2022 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 12-86/2022

УИД 36RS0002-01-2022-000798-93

Р Е Ш Е Н И Е

22.03.2022 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,

с участием представителя ГЖИ Воронежской области ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – директора ООО УК «РЭП-101» ФИО2 на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования ФИО3 от 22.12.2021 г. по делу о привлечении должностного лица – директора ООО УК «РЭП-101» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования ФИО3 от 22.12.2021 г. должностное лицо – директор ООО УК «РЭП-101» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО УК «РЭП-101» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 22.12.2021 г. изменить, снизив размер административного штрафа до 25000 рублей, применив положения ст. 4.1 КоАП РФ. ФИО2 указывает, что у него на иждивении имеется малолетняя дочь, ежемесячный доход составляет 10000 рублей, вину в совершении административного правонарушения он признал полностью, в содеянном раскаялся, в связи с чем назначение наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей будет соответствовать характеру, тяжести совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо - директор ООО УК «РЭП-101» ФИО2 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ГЖИ Воронежской области ФИО1, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения доводов жалобы.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный жилищный инспектор ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассматривать жалобу в её отсутствие, против удовлетворения доводов жалобы возражает.

Выслушав представителя ГЖИ Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ подателем жалобы соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 21.07.2021 № 1881 государственной жилищной инспекцией Воронежской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «РЭП - 101».

27.09.2021 по результатам проверки жилищным инспектором был составлен акт № 02-05/1745, которым установлено, что директор ООО УК «РЭП - 101», осуществляя руководство деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) <адрес> допустил нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 2, 12, 23 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень), подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», пунктов 3.4.2, 3.4.8, 4.1.15, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.8, 4.4.12, 4.4.13, 4.4.14, 4.4.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 (далее - Правила № 170), выразившиеся в следующем:

- имеются разрушения напольного покрытия в подъезде МКД <адрес>, выявлено разрушение окрасочного слоя деревянных полов, подвижность и выпадение отдельных клепок, поврежденные клепки паркета и отслоившиеся от основания, значительный износ и повреждение досок, основания и покрытия линолеума, отслоение керамической плитки (пункт 12 Минимального перечня, пункты 4.4.2, 4.4.4, 4.4.8, 4.4.12, 4.4.13, 4.4.14, 4.4.15 Правил №170);

- коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется ненадлежащего качества из-за поломки оборудования (насоса) МКД <адрес>

- имеется подтопление подвального помещения МКД <адрес> (пункт 2 Минимального перечня, пункты 3.4.2, 4.1.15 Правил №170);

- не проводится дератизация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях МКД <адрес> (пункт 23 Минимального перечня, пункт 3.4.8 Правил №170);

Учитывая данные обстоятельства, 13.10.2021 в отношении должностного лица - директора ООО УК «РЭП - 101» ФИО2, в его присутствии, жилищным инспектором составлен протокол № 02-06/481-ГЖИ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно общедоступным данным реестра лицензий Воронежской области, размещенным на сайте https://dom.gosuslugi.ru. Инспекцией ООО УК «РЭП - 101» выдана лицензия от 14.04.2015 № 036-000075 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области, на основании указанной лицензии, договоров управления МКД от 26.03.2012 №124/33, от 18.03.2012 №4/88, протоколов общего собрания собственников от 12.03.2012 №2, от 12.03.2012 №2 управление МКД осуществляет ООО УК «РЭП - 101».

В силу положений пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании, предусмотрено отнесение к лицензионным требованиям соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании части 3 статьи 39 ЖК РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 10, 11, 13, 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определенные Правилами № 170 являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и организациями, управляющими многоквартирным домом.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.2 Правил №170 разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.4 Правил №170 поврежденные клепки паркета должны быть заменены новыми такого же размера и материала, а отслоившиеся от основания закреплены. Для устранения скрипа паркетного пола необходимо произвести перестилку паркета с укладкой его по слою строительного картона или толя с заменой поврежденных клепок.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.8 Правил №170 при сильном усыхании новых дощатых полов необходимо провести их сплачивание и простружку с последующей окраской. Значительно изношенные или поврежденные доски следует заменять новыми, проантисептированными с трех сторон; размеры и форма замененных деталей (брусков, плинтусов) должны соответствовать ранее уложенным. После окончания ремонта пол окрашивается за два раза с предварительной грунтовкой и шпаклевкой оструганных поверхностей.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.12 Правил №170 основание пола из линолеума при замене изношенного должно быть отремонтировано и выровнено. Для тонкого линолеума основание следует устраивать из полужестких твердых древесноволокнистых плит, ячеистого бетона и других материалов, обладающих низким коэффициентом теплоусвоения.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.13 Правил №170 поврежденные участки покрытия из линолеума необходимо ремонтировать или заменять, подбирая материал по цвету и рисунку. Отслоившиеся покрытия из линолеума и синтетических плиток следует хорошо просушить и наклеить на мастики, предварительно очистив основание.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.14 Правил №170 керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.

В соответствии с требованиями пункта 4.4.15 Правил №170 заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов), при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, входят в минимальный перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (пункт 12 Минимального перечня).

В нарушение вышеуказанных требований, в подъезде МКД №4 по ул. А.Геращенко г.Воронежа имеются разрушения напольного покрытия.

В соответствии с требованиями пункта 3.4.2 Правил №170 подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

В соответствии с требованиями пункта 4.1.15 Правил №170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования Проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение пр:11тин его нарушения, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями, входят в минимальный перечень работ, выполняемых в зданиях с подвалами (пункт 2 Минимального перечня).

В нарушение вышеуказанных требований, в МКД №124 по ул. Урицкого г.Воронежа имеется подтопление подвального помещения.

В соответствии с требованиями пункта 3.4.8 Правил №170 в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом, входит в минимальный перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (пункт 23 Минимального перечня).

В нарушение вышеуказанных требований, в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях МКД №124 по ул. Урицкого г.Воронежа не проводится дератизация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела - актом проверки, протоколом об административном правонарушении, обращениями, послужившими основанием для организации проверки, иными материалами настоящего дела, обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как нарушение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ, по состоянию на дату проведения проверки (выявления правонарушения) директором ООО УК «РЭП - 101» является ФИО2

Таким образом, действия (бездействие) директора ООО УК «РЭП - 101» ФИО2 привели к нарушению лицензионных требований, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в связи с чем, виновные действия (бездействие) должностного лица обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Постановление о привлечении директора ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей (ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ).

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае необходимо исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Довод жалобы о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению на основании части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению, поскольку какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса, материалы дела не содержат. Довод о наличии ежемесячного заработка в размере 10000 рублей ничем не подтвержден, наличие малолетнего ребенка, в отсутствие иных исключительных обстоятельств, таковым не является.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования ФИО3 от 22.12.2021 г. по делу о привлечении должностного лица – директора ООО УК «РЭП-101» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «РЭП-101» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: подпись Л.В.Анисимова