ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86/2022 от 28.07.2022 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Производство № 12-86/2022

УИД 28RS0005-01-2022-000578-35

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 июля 2022 года пгт. Магдагачи

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Ю.В. Качалова,

при секретаре Зениной Т.Н.,

с участием представителя администрации пгт Магдагачи - заместителя главы администрации пгт Магдагачи – Мурысина А.В., действующего на основании доверенности от 18 июля 2022 г.,

начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области Гаврилюк О.А., действующей в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации пгт Магдагачи на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области Гаврилюк О.А. № 178 от 12 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области № 178 от 12 мая 2022 года юридическое лицо администрация пгт Магдагачи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация пгт Магдагачи подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления от 12 мая 2022 года № 178, поскольку в период с 04.05.2021 по 12.05.2022 администрацией пгт Магдагачи принимаются все возможные меры по исполнению решения Магдагачинского районного суда Амурской области. Проведены конкурсные процедуры на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в пгт Магдагачи. Электронные аукционы были признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок.

20.05.2021 на территории пгт Магдагачи распоряжением главы пгт Магдагачи введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» из-за аварийного состояния ГТС и инициирован приезд представителей природных ресурсов Амурской области для проведения обследования ГТС.

02.06.2021 проведено обследование ГТС ГБУ «Экология» и предложен план (дорожная карта) по реконструкции.

09.08.2021 администрацией направлено письмо в БУ «Экологи» с просьбой оказать содействие в подпоре эксперта для проведения анализа проектной документации по проведению капитального ремонта ГТС от 2014 года.

24.08.2021 направлено письмо в министерство природных ресурсов с просьбой предусмотреть в областном бюджете на 2022 год финансирование в размере 39 607,84 тыс. руб. для проведения капитального ремонта ГТС.

30.09.2021 администрация заключила договор с ООО «Управление Строительной Механизации» на проведение анализа проектной документации по проведению капитального ремонта ГТС на 2014 год. Согласно данному заключению подтверждено аварийное состояние ГТС и требуется пересмотр рабочей документации на предмет изменения проектных решений, а также изменения вида проектной документации с «капитального ремонта» на «реконструкция».

В дальнейшем ООО «УСМ» (по договору от 09.12.2021) изготовлено техническое задание и расчет сметной стоимости на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС.

15.12.2021 администрация обратилась к главе Магдагачинского района с просьбой оказать финансовую помощь в размере 3 333 000 руб. для разработки проектно-сметной документации по объекту ГТС.

08.02.2022 года администрация объявила электронный аукцион на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт водосбросной плотины п. Магдагачи», по результатам аукциона 11.03.2022 был заключен муниципальный контракт с со сроком исполнения 90 календарных дней. В связи с тем, что подрядчик был внесен в реестр недобросовестных поставщиков и не мог в дальнейшем выполнять контрактные обязательства, межведомственной комиссией с участием прокурора Магдагачинского района, было принято решение о расторжении указанного муниципального контракта.

05.05.2022 муниципальный контракт был расторгнут.

Этой же датой второму участнику закупки ООО «» был направлен проект контракта, однако 12.05.2022 участник направил в адрес администрации отказ от его подписания.

19.05.2022 проведено совещание при Правительстве Амурской области по вопросу капитального ремонта ГТС Магдагачинского водохранилища, по результатам совещания рекомендовано ООО «УСМ» предоставить в адрес Министерства природных ресурсов области предпроектные предложения со стоимостью строительства и разработки проектной документации с возможностью заключения государственного контракта полного жизненного цикла «под ключ» объекта капитальный ремонт ГТС Магдагачинского водохранилища.

09.06.2022 в адрес администрации пгт Магдагачи поступил локальный сметный расчет ООО «» предпроектного определения стоимости, согласно которому стоимость ремонта гидротехнического сооружения пгт Магдагачи составляет 212824,15 тыс. руб.

Поскольку у администрации пгт Магдагачи не имеется возможности выделить денежные средства в указанном размере, 21.06.2022 в адрес администрации Магдагачинского района и Министерства природных ресурсов Амурской области направлены письма о выделении денежных средств, для проведения ремонтных мероприятий.

Считает, что в действиях администрации пгт Магдагачи не содержится административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и принимаются все возможные меры для исполнения решения Магдагачинского районного суда Амурской области по делу №2а-379/2019 от 25.11.2019.

Представитель администрации пгт Магдагачи в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, указывая на то, что администрацией предпринимаются меры для исполнения решения суда. Почему ряд документов не был представлен судебному приставу-исполнителю в момент составления протокола об административном правонарушении от 12 мая 2022 г. ему неизвестно. Вновь с заявлением об отсрочке исполнения решения суда администрация пгт Магдагачи не обращалась.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области Гаврилюк О.А. в судебном заседании пояснила, что в протоколе об административном правонарушении от 12 мая 2022 г. имеется описка, вместо указания «в срок до 15.06.2021 требования исполнены не были» следует считать правильным «в срок до 10.01.2022 требования исполнены не были». Дополнительно суду пояснила, что решение суда не исполняется длительное время, доказательств, что администрацией предпринимаются какие-либо действия, свидетельствующие об исполнении решения суда, в службу судебных приставов на момент составления протокола об административном правонарушении, не представлено, вновь с заявлением о предоставлении отсрочки администрация пгт Магдагачи не обращалась. Просила постановление оставить без изменения, а жалобу администрации пгт Магдагачи – без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела установлено, что 04 мая 2021 года в отношении администрации пгт Магдагачи возбуждено исполнительное производство № 163810/21/28011-ИП на основании исполнительного листа ФС № 025046872 выданного 22 апреля 2021 года Магдагачинским районным судом по делу № 2а-379/2019 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования пгт. Магдагачи, возложении обязанности разработать проектно-сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту, проведении капитального ремонта гидротехнического сооружения «Плотина».

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 20 мая 2021 года с должника администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Администрации пгт Магдагачи выставлено требование об исполнении решения до 15 июня 2021 года.

Кроме этого, администрации пгт Магдагачи выставлено требование об исполнении решения до 09 июля 2021 года.

07 декабря 2021 года постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району администрация пгт Магдагачи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрации пгт Магдагачи выставлено требование об исполнении решения до 10 января 2022 года.

Решением Магдагачинского районного суда от 16 декабря 2021 года администрация пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области освобождена от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 20 мая 2021 года по исполнительному производству № 163810/21/28011-ИП, возбужденному 04 мая 2021 года.

В связи с неисполнением во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, после наложения административного штрафа, начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области в отношении администрации пгт Магдагачи 12 мая 2022 года вынесено постановление, которым администрация пгт Магдагачи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после привлечения к административной ответственности к наказанию в виде штрафа, и вина администрации пгт Магдагачи в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что у администрации пгт Магдагачи при должном желании исполнить судебное решение имелась возможность совершить все необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительный период времени, истекший с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.

Вопреки доводам жалобы, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с момента выставления нового требования и окончания данного срока, материалы дела не содержат.

Ссылка в жалобе на принятие всех возможных мер для исполнения решения суда не может быть принята в качестве основанием для освобождения должника от административной ответственности.

Отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, учитывая, что решение суда не исполняется длительное время.

Следует отметить, что совершенное администрацией административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Обстоятельства, на которые ссылаются представители юридического лица, а именно то, что администрацией предпринимались все возможные и необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не относятся.

Более того, принятие администрацией пгт Магдагачи указанных выше мер по исполнению решения суда само по себе не свидетельствует о том, что должником указанные действия совершены своевременно, в возможно короткие сроки, учитывая то обстоятельство, что с момента вынесения решения суда прошло более 2-х лет. При этом исследованные в ходе судебного разбирательства документы, свидетельствуют о предпринятых мерах к исполнению решения суда после вновь установленного судебным приставом-исполнителем срока, при том, что представленные документы на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении от 12 мая 2022 г. не были представлены должностному лицу.

При таких обстоятельствах старшим судебным приставом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях администрации пгт Магдагачи состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации пгт Магдагачи к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание, назначено юридическому лицу - администрации пгт Магдагачи в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району УФССП России по Амурской области Гаврилюк О.А. № 178 от 12 мая 2022 года, которым юридическое лицо администрация пгт Магдагачи привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы администрации пгт Магдагачи – не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области Гаврилюк О.А. № 178 от 12 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации пгт Магдагачи - оставить без изменения, жалобу администрации пгт Магдагачи - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, дом 54), в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий Ю.В. Качалова