Дело № 12-86/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Павлово – Посадского городского суда Московской области Рудашко Ж.М., при секретаре Мястковской Л.С., с участием Чеснокова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чеснокова Александра Андреевича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №178 Павлово – Посадского судебного района Московской области мирового судьи судебного участка №181 Павлово – Посадского судебного района Московской области от 25 июля 2023г., вынесенное в отношении Чеснокова Александра Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №178 Павлово – Посадского судебного района Московской области от 25 июля 2023г. Чесноков А.А. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Павлово – Посадский городской суд Московской области, Чесноков А.А. просит постановление и.о. мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Чесноков А.А. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Чеснокова А.А., представителей Контрольно-счётной палаты городского округа Павловский Посад, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии оснований выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в отношении муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области «Аварийно-спасательное формирование «Спасатель» проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности (целенаправленности) и эффективности использования средств бюджета городского округа Павловский Посад Московской области и муниципальной собственности, в том числе оценка эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью с элементами аудита закупок». В ходе проверки были выявлены нарушения в области финансового хозяйственной деятельности, законности (целенаправленности) и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) МКУ «АСФ «Спасатель» является получателем бюджетных средств. Согласно части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает, в том числе результативность, целевой характер использования предусмотренных ассигнований.
Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - согласно обычаям делового оборота или иным предъявляемым требованиям.
Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области (далее - городской округ) 19 апреля 2021 г. до МКУ «АСФ «Спасатель» были доведены лимиты бюджетных обязательств на 2021 год в части увеличения лимитов бюджетных обязательств, в том числе по статье 343 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Согласно ч. 14 ст. 2 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон №259-ФЗ) путевой лист - это документ, который служит для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона №259-ФЗ в Российской Федерации запрещается перевозка пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон №402-ФЗ) факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Таким образом путевой лист является документом, подтверждающим факт хозяйственной жизни - совершение рейсов и расходование горюче смазочных материалов (далее - ГСМ) в течение рейсов. Кроме того, путевой лист является одним из документов, подтверждающих обоснованность расходов на приобретение ГСМ. Он в совокупности с другими учетными документами, такими как акты (ведомости) на выдачу и на списание ГСМ, отчеты о движении топлива и т.п. является основанием для оценки возможности отнесения стоимости ГСМ в состав расходов, связанных с осуществлением производственной деятельности.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 11.09.2020 №368 (далее - Приказ №368).
Согласно Приказу №368 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе; сведения о перевозке. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа); государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев); показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество (при наличии); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Согласно документам (путевые листы, табель учета использования рабочего времен, журналы выездов и т.п.), представленным в ходе контрольного мероприятия на основании статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон №6-ФЗ) в МКУ «АСФ «Спасатель» в 2021 году: путевые листы, являющиеся правовым основанием для использования бюджетных средств городского округа Павловский Посад на расходование ГСМ, оформлены с нарушением Приказа №368, а именно:
в путевых листах за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года отсутствуют показания спидометра (одометра) по километражу;
в путевых листах за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года отсутствуют данные по показателю «Выдано по заправочному листу», «Остаток при выезде/возвращении», «Расход по норме/фактический»;
в путевых листах за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года отсутствуют подписи водителя при возвращении автомобиля;
в путевых листах за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 год не заполнена оборотная сторона;
журнал регистрации путевых листов не прошнурован, отсутствуют страницы 16 и 17;
за период с октября 2021 года по декабрь 2021 года не оформлялись рабочие листы агрегатов (СММ (мотопомпа Sen-80X), бензотример, бензопила Штиль), подтверждающие правомерность списания ГСМ на вышеуказанные агрегаты. При этом согласно актам о списании материальных запасов на нужды учреждения, представленным в ходе контрольного мероприятия за октябрь-декабрь 2021 года от 31 октября 2021г. №10, от 07 декабря 2021г. №17, от 31 декабря 2021г. №18 ГСМ в размере 65104,40 рубля были списаны на нужды учреждения.
Таким образом, выявлено использование МКУ «АСФ «Спасатель» средств бюджета городского округа в октябре-декабре 2021 года на цели, не предусмотренные статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, Бюджетной сметой на 2021 год, являющимися правовым основанием использования средств бюджета на ГСМ в производственных целях в сумме 65104,40 рубля, в связи с не подтверждением обоснованности расходов на приобретение ГСМ путевыми листами.
19 апреля 2021г. Администрацией городского округа до МКУ «АСФ «Спасатель» были доведены лимиты бюджетных обязательств в части увеличения лимитов бюджетных обязательств, в том числе по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - согласно обычаям делового оборота или иным обычно предъявляемым требованиям.
МКУ «АСФ «Спасатель» 19 апреля 2021 г. был заключен муниципальный контракт от 19 апреля 2021г. №1/С с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Павлово-Посадская центральная больница» (далее -ГБУЗ «Павлово-Посадская ЦРБ») (далее - Контракт №1/С).
Согласно приложению №1 к Контракту №1/С количество человек, которым необходимо провести медицинский предрейсовый осмотр - 518 человек. Цена за единицу услуги составила 100,0 рублей. Цена контракта - 51800,0 рублей. Срок исполнения обязательств: от даты заключения контракта до 31 декабря 2021г. Условия предоставления результатов - каждый календарный месяц. Согласно п. 4 Технического задания (приложение №5 к Контракту №1/С) количество медосмотров, проходимых каждым водителем в день - 1 медосмотр. На основании дополнительного соглашения от 26 января 2022г. №1 к Контракту №1/С, Контракт №1/С был расторгнут по соглашению сторон. Согласно Приложению №1 к дополнительному соглашению от 26 января 2022г. №1 к Контракту №1/С фактический объём оказанных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств с октября по декабрь 2021 года составил 91 человек на сумму 9100,0 рублей. Оплата проведена на основании актов о выполнении работ (оказании услуг) от 31 октября 2021г. №433, от 30 ноября 2021г. №480, от 31 декабря 2021г. №526 платежными поручениями: от 10 ноября 2021г. №187 в сумме 3100,0 рублей, от 08 декабря 2021г. №217 в сумме 3000,0 рублей, от 20 января 2022г. №9 в сумме 3000,0 рублей.
В ходе контрольного мероприятия на основании представленных в соответствии с ч. 1. статьи 15 Закона №6-ФЗ документов (путевые листы на легковой автомобиль и трактор, журнал регистрации путевых листов, платежные поручения, акты о приемке оказанных услуг) Контрольно-счетной палатой установлено, что проведено фактически за период с 01 октября 2021г. по 31 декабря 2021г. 76 предрейсовых медосмотров на сумму 7600,0 рублей.
Таким образом, исполнителем - ГБУЗ «Павлово-Посадская ЦРБ» предъявлены, а МКУ «АСФ Спасатель» оплачены не оказанные услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств в количестве 15 человек на общую сумму 1500,0 рублей. Следовательно МКУ «АСФ «Спасатель» использовало средств бюджета городского округа в 2021 году в сумме 1500,0 рублей на цели, не предусмотренные бюджетной сметой, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до МКУ «АСФ «Спасатель» на 2021 год на проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и Контрактом №1/С, являющимися правовым основанием для использования средств бюджета городского округа Павловский Посад.
Следовательно, МКУ «АСФ «Спасатель» за период с 01 октября 2021г. по 31 декабря 2021г. использовало средства бюджета округа в сумме 66604,40 рубля на цели, не предусмотренные статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, бюджетной сметой, Контрактом №1/С, являющимися правовым основанием для использования бюджетных средств, что влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Согласно пп. 4.2.2. п.4.2. раздела 4 «Права и обязанности учреждения» Устава МКУ «АСФ Спасатель», утвержденного постановлением Администрации городского от 11 марта 2021г. №373 (далее - Устав) учреждение обязано обеспечивать целевое и рациональное расходование бюджетных средств.
Согласно пп. 5.3.6. п.5.3. раздела 5 «Организация деятельности и управление учреждением» Устава директор МКУ «АСФ «Спасатель» обязан обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств.
В соответствии с пп. 2.4.4. раздела 2 «Права и обязанности Руководителя» срочного трудового договора от 06 октября 2021г. б/н, директор МКУ «АСФ «Спасатель» обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление.
Согласно п. 6.1 раздела 6 «Ответственность руководителя» срочного трудового договора от 06 октября 2021г. б/н, директор МКУ «АСФ «Спасатель» несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
13 октября 2021г., 31 октября 2021г., 10 ноября 2021г., 17 ноября 2021г., 07 декабря 2021г., 08 декабря 2021г., 20 декабря 2021г., 31 декабря 2021г., 20 января 2022г. Чесноков А.А., являвшийся с 11 октября 2021г. по 11 марта 2022г. директором МКУ «АСФ «Спасатель», находясь на рабочем месте по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, пл. Революции, д.4, допустил использование средства бюджета округа в сумме 66604,40 рубля на цели, не предусмотренные статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, бюджетной сметой, Контрактом №1/С, являющимися правовым снованием для использования бюджетных средств, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Чеснокова А.А. протокола об административном правонарушении, и привлечения постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №178 Павлово – Посадского судебного района Московской области от 25 июля 2022г. к административной ответственности в соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменяемого Чеснокову А.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2023г.; актом проверки от 02 мая 2023г. №2; копией распоряжения председателя контрольно-счётной палаты от 01 февраля 2023г. №7 «О проведении контрольного мероприятия»; копией уведомления от 01 февраля 2023г. №18 о контрольном мероприятии; копией запроса документов (приложение к уведомлению); копией программы проведения контрольного мероприятия от 01 февраля 2023г. №19; копией распоряжения Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 06 октября 2021г. №973-р «О назначении Чеснокова А.А. на должность директора МКУ АСФ «Спасатель»; копией срочного трудового договора от 06 октября 2021г. б/н с директором МКУ «АСФ Спасатель» Чесноковым А.А.; копией дополнительного соглашения от 09 ноября 2021г. б/н к срочному трудовому договору от 06 октября 2021г. б/н; копией распоряжения Администрации городского округа Павловский Посад от 09 марта 2022г. №137-р «Об увольнении директора МКУ «АСФ «Спасатель»; копией табеля учёта использования рабочего времени за октябрь 2021 г.; копией табеля учёта использования рабочего времени за ноябрь 2021 г.; копией табеля учёта использования рабочего времени за декабрь 2021 г.; копией табеля учёта использования рабочего времени за январь 2022 г.; копией табеля учёта использования рабочего времени за февраль 2022 г.; копией Устава «МКУ «АСФ «Спасатель»; копией акта о списании материальных запасов на нужды учреждения (ф.0504230), утвержденного директором от 31 октября 2021г. №10; копией акта о списании материальных запасов на нужды учреждения (ф.0504230), утвержденного директором от 07 декабря 2021г. №17; копией акта о списании материальных запасов на нужды учреждения (ф.0504230), утверждённого директором от 31 декабря 2021г. №18; копией путевых листов за октябрь 2021 г.; копией путевых листов за ноябрь 2021 г.; копией путевых листов за декабрь 2021 г.; копией оборотно-сальдовой ведомости за 2021 г.; копией журнала выхода, возвращения машин АСФ и расходования ГСМ; копией муниципального контракта №1/С; копией приложения №1 к Контракту №1/С; копией приложения №5 к Контракту №1/С; копией дополнительного соглашения от 26 января 2022г. №1 к Контракту №1/С; копией приложения №1 к дополнительному соглашению от 26 января 2022г. №1 к Контракту №1/С; копией акта о выполнении работ (оказании услуг) от 31 октября 2021г. №433; копией акта о выполнении работ (оказании услуг) от 30 ноября 2021г. №480; копией акта о выполнении работ (оказании услуг) от 31 декабря 2021г. №526; копией платёжного поручения от 10 ноября 2021г. №187; копией платёжного поручения от 08 декабря 2021г. №217; копией платёжного поручения от 20 января 2022г. №9; копией уведомления о бюджетных ассигнованиях (об изменении бюджетных ассигнований от 19 апреля 2021г. №202; копией платежного поручения от 13 октября 2021г. №163; копией платёжного поручения от 17 ноября 2021г. №189; копией платёжного поручения от 20 декабря 2021г. №227; копией расчёта нецелевого использования бюджетных средств (медосмотр); копией телеграммы от 24 мая 2023г. №1; копией кассового чека (кассовый номер 3142500/102/004; копией уведомления о доставке от 25 мая 2023г. №002, и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенные в судебном заседании представители Контрольно-счётной палаты городского округа Павловский Посад Зиброва С.В. и Политова С.Е. пояснили, что контрольно-счётная палата не подпадает под действие Федерального закона № 294 ФЗ от 26 декабря 2008г. Они являются органами внешнего муниципального финансового контроля и осуществляют деятельность в соответствии с Федеральным законом №6 ФЗ от 02 февраля 2011г., положением о контрольно-счётной палате, утвержденным решением совета депутатов, стандартами муниципального внешнего финансового контроля, утвержденными председателем контрольно-счётной палаты. В свободном доступе на сайте контрольно-счётной палаты городского округа Павловский Посад любое лицо может ознакомиться с планом проверок. Норма о составлении протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения к контрольно-счётной палате не относится. Чеснокову А.А. была направлена телеграмма, в соответствии с которой директор Чесноков А.А. был лично извещен о дате и времени составления протокола. Согласно гражданскому законодательству обязательства должны исполняться надлежащим образом. В соответствии с Бюджетным кодексом казенные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии со сметой, лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства доводятся до казенного учреждения. Директор имеет право распределять обязанности между подчиненными, обязательные для выполнения, несет ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность учреждения. В данном случае доказательством использования субсидии на иные цели является то, что по путевым листам невозможно определить использовался ли бензин на цели соответствующие полномочиям. При этом нельзя сравнить путевые листы с журналом регистрации путевых листов и с журналом деятельности, потому что они не соответствовали друг другу. Путевой лист является одним из документов, на основании которого происходит использование бюджетных средств. Учреждение не могло принимать такие путевые листы к учету. На все агрегаты, такие как мотопомпа, не были составлены путевые листы, и они не устанавливают факт деятельности. При этом на основании акта о списании списывался бензин, акты подписаны директором. Не отражены ни показания спидометра, ни одометра, обратная сторона путевого листа, которая должна подтверждать, куда они ездили, что они делали, тоже не заполнена. В журнале регистрации путевых листов вырваны страницы, нет страниц 16 и 17. В соответствии с документами, которые были представлены контрольно-счётной палате на проверку, было установлено, что средства бюджета городского округа на бензин использовались не на те цели. Доказательств, подтверждающих что этот бензин использовался для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и полномочий, предусмотренных уставом, не предусмотрено. Контрольно-счётная палата, ссылаясь на Бюджетный кодекс, Гражданский кодекс, смету, расчеты и сами документы, установила, что директор использовал средства бюджета городского округа на цели, не соответствующие Гражданскому кодексу, Бюджетному кодексу, бюджетной смете, лимиту. Кроме того, организация использовала средства бюджета городского округа на проведение предрейсового медицинского осмотра не на те цели. Был заключен контракт с ЦРБ. Исследовав путевые листы, штампы, контролирующим органом было установлено, что на самом деле предрейсовых осмотров было проведено меньше, вместо 91, 76, а оплачено ЦРБ за 91 осмотр.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Чеснокова А.А. квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. Данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола Чесноков А.А. извещался телеграммой по адресу: <адрес>. Указанная телеграмма Чеснокову А.А. вручена лично.
При таких обстоятельствах, Чесноков А.А. был надлежащим образом извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Довод о том, что в указанное время Чесноков А.А. находился за границей не влияет на вывод суда о надлежащем извещении Чеснокова А.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку должностное лицо, в производстве которого находилось дело, предприняло все возможные меры для реализации Чесноковым А.А. своего права.
Также из материалов дела усматривается, что при рассмотрении дела судом, Чесноков А.А. извещался о времени и месте рассмотрения дела. (л.д. 250, 251-252).
Почтовое извещение было доставлено адресату 12 июля 2023г. и возвращено в связи с истечением срока хранения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Чеснокову А.А. в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №178 Павлово – Посадского судебного района Московской области мирового судьи судебного участка №181 Павлово – Посадского судебного района Московской области от 25 июля 2023г., вынесенное в отношении Чеснокова Александра Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Чеснокова Александра Андреевича – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья: Ж.М. Рудашко