12-870/2016
РЕШЕНИЕ
25 мая 2016 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Касимовой А.С.,
рассмотрев жалобу сам на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора), от <дата изъята> в отношении:
сам, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, женатого, проживающего в <адрес изъят>, работающего инженером отдела <данные изъяты>»,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
сам признан виновным в том, что В период с 24 марта по <дата изъята> при проведении плановой выездной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» на основании выполнений плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлениями центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2016 год. утвержденного руководителем Ространенадзора н размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genprok.gov.ru и Ространснадзора www.rostransna1lz0r.ru: распоряжения от <дата изъята><номер изъят>бгя - начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было выявлено, что юридическим лицом ФКУ «<данные изъяты>» нарушены требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
Не образованы (не сформированы) в соответствии с особыми уставными задачами и/или не привлечены в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрой» реагирования - специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности - нарушен п.п. 5.5 раздел 1 «Требований но обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
Не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ (реестровые номера с <данные изъяты> по <данные изъяты> включительно) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушен п.п. 5.7 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята> 1г. <номер изъят>).
Не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и не реализованы в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - нарушен п.п. 5.8 раздел 1 («Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
4. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявлении оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от <дата изъята> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу - нарушен п.п. 5.10 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
Не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации - нарушен им. 5,12 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
Допускаются к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекаются к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации - нарушен п.п. 5.13 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
7. Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение:
Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
Перевозки по поддельным (подложным) и или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа OTИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб пли возможность наступления таких последствий.
- нарушен п.п. 5.14 раздел 1 «Требований но обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
8. Не выделены на ОТИ и не оборудованы в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения пли выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте - нарушен п.п. 5.21 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ <дата изъята><номер изъят>).
Не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработку и хранение и электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции но контролю и надзору и сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности - нарушен п.п. 5.23 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
Не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности - нарушен п.п. 5.27 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
11. Не выдаются постоянные пропуска персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношении в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатаю письменных обращений руководителей таких юридических лиц - нарушен п.п. 5.30.1 раздел 1 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>)
12. Be выдаются разовью пропуска посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц осуществляющих деятельность на территории ОТИ - нарушен п.п. 5.30.4 раздел 1 « Требованиий по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
13. Не выдаются материальные пропуска на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты - нарушен п.п. 5.30.9 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
14. Не осуществляется выдача, постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - нарушен п.п. 5.30.15 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категории объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
15. Не осуществляется выдача разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомv регулированию в сфере внутренних дел - нарушен п.п. 5.30.16 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
16. Не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды нарушен п.п. 5.30.20 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорты и дорожного хозяйства) утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>)).
17. Образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - нарушен и.п. 5.30.23 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
18. Не оснащены ОТИ инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности – нарушен п.п. 5.31 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности дня различных категорий объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
19. Не оснащены ОТИ техническими средствами транспортной безопасности, обеспечивающими:
Видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.
Видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ.
Видеомониторинг объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектор зоны транспортной безопасности.
14.4.4. Возможность передачи видеоизображения в соответствий с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.
14.4.5. Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 10 суток.
14.4.6. Выявление подготовленного нарушителя, в реальном времени на всем периметре внешних границ, зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.
14.4.7. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.
14.4.8. Запись в журнале фактов прохода персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.
14.4.9. Принятие решения о соответствии пропуска предъявителя путем сличения идентифицирующих документов на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.
<дата изъята>. Возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ не реже одного раза в сутки.
- нарушен п.п. 14.14 раздел 1 «Требовании по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
Не обеспечено выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 5% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов - нарушен п.п. 15.3 раздел 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
Не обеспечен путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не оснащенные объекты) не реже одного раза за двадцать четыре часа) выявление нарушителей, совершению или подготовку к совершению АНВ - нарушен п.п. 15.6 раздел 1 « Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>).
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, выполняют лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - п.п.8 п. 1 статьи 10, Федерального закона от <дата изъята> № 16-ФЗ.
Носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования":
а) не учитываются в журналах учета пли путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;
б) не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;
в) не пересылаются фельдъегерской связью, а также не доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организацией, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;
г) не хранятся и запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
- нарушен п. 8 Постановления Правительства РФ от <дата изъята> N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями и результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу".
Субъект транспортной инфраструктуры не предоставляет в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ (<данные изъяты> предусмотренного статьей 6 настоящего утвержденный приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (<данные изъяты>. <номер изъят>).
По результатам проверки составлен акт № <данные изъяты> от <дата изъята> и выдано инспекторское предписание № <данные изъяты> от <дата изъята>.
В силу ст.2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от <дата изъята><номер изъят> утверждены Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйствах (далее-Требованпя).
В силу п. 3. п. 4 Требования применяются к отношении ОТИ и ТС. эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических н (иди) физических лиц. находящихся на ОТИ и/или ТС.
сам в обосновании своей жалобы указал, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вину не признает, не является должностным лицом. Поэтому он просит постановление по данному делу отменить, производство в отношении него прекратить.
В судебном заседании сам И его защитник жалобу поддержал.
Представитель Управления ГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.
Судом были исследованы следующие доказательства: УТОЧНИТЬ
Государственный транспортный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора обоснованно пришел к выводу о доказанности вины сам в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного в области дорожного движения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность виновного и его имущественное положение.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности сотрудника Управления ГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в исходе настоящего дела, его не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.
Доводы сам о том, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вину не признает, не является должностным лицом, для суда несостоятельны, так как опровергаются вышеуказанными исследованными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что заявитель сознавал противоправный характер несоблюдения вышеуказанных норм утвержденных приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011г. <номер изъят>), предвидел его вредные последствия и отнесся к этому безразлично. Позицию заявителя по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от <дата изъята> в отношении сам, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу сам - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения, либо получения копии решения.
Судья: Р.С. Кашапов