ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-870/2016 от 21.11.2016 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

№12-870/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2016 года г. Махачкала

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Махатилова П.А. (<...>), рассмотрев жалобу заместителя председателя – Управляющего Дагестанским отделением ПАО ФИО1 Д.М. на постановление Государственной инспекции труда в РД от 07.10.2016г. о привлечении ПАО ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

установила:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД ФИО4 от 07.10.2016г. ПАО «ФИО1» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Заместитель председателя – Управляющий Дагестанским отделением ПАО ФИО1 Д.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дагестанского отделе­ния ПАО ФИО1 была проведена внеплановая документарная проверка, поводом прове­дения которой, послужило обращение гр.ФИО2-М. по факту несвоевременной выплаты пособия по уходу за ребенком. В связи с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями, должностным лицом Трудовой инспекции был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2-М. обратился в Дагестанское отделе­ние ПАО ФИО1 с заявлением о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В Банк заявление ФИО2-М. поступило ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается вы­пиской из журнала входящей корреспонденции автоматизированной системы "Система электрон­ного офисного документооборота» (далее - АС СЭОДО), а также PrintScreen страницы регистра­ционной карточки АС СЭОДО.

ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение действующего законодательства и в установленный срок, работодатель представил в территориальный орган Фонда социального страхования поступившие к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия. 20 февраля территориальным органом ФСС перечислено пособие по уходу за ребенком за январь 2016 в сумме 19 529,20 руб.

В постановлении о назначении административного наказания должностное лицо Трудовой инспекции указывает, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», п.1 ст. 11.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании...», работодателем ДД.ММ.ГГГГ начислено и выплачено социальное пособие ФИО2-М., в размере 25 рублей, что не соот­ветствует действующему законодательству.

В судебном заседании представитель ПАО ФИО1 по доверенности ФИО3 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить на основании доводов, изложенных в ней.

Государственная инспекция труда в РД, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, об уважительности причин его не явки суд не уведомило.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В соответствии с ч.1 ст. 256 Трудового кодекса РФ женщине предоставляется отпуск по ухо­ду за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по госу­дарственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральным законом.

Согласно ч.2 той же нормы отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полно­стью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

В силу ст.ст. 14 и 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных посо­биях гражданам, имеющим детей" выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком осуществляется до достижения им возраста полутора лет.

Финансирование указанных расходов по выплате пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета ФСС на основании ст. 4 упомянутого Федерального закона.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях финансового обеспечения...» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является ре­гионом - участником пилотного проекта ФСС РФ.

Учитывая, что Дагестанское отделение не является самостоятельным филиалом и страховые взносы за него уплачивает головная организация (Юго-Западный банк ПАО ФИО1) по месту регистрации в регионе пилотного проекта (<адрес>), обязательства новых участников пилотного проекта ФСС РФ распространяются на всех сотрудников Дагестанского от­деления .

В соответствии с п.1 Положения «Об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2016 го­дах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат...», утвер­ждённого вышеуказанным Постановлением (далее Положение) в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай вре­менной нетрудоспособности и в связи с материнством", указанное Положение определяет Осо­бенности назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда соци­ального страхования Российской Федерации, находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, в том числе, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Согласно п.2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.

В силу п.3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представле­ния застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган ФСС по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.

В соответствии с п.8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территори­альный орган ФСС в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.

При этом, согласно п.9 Положения первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется путем перечисления пособия на банковский счет застрахо­ванного лица, указанный в заявлении или через иную организацию по заявлению застрахованного в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, кото­рые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия. Последующая вы­плата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется тер­риториальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который вы­плачивается такое пособие.

Таким образом, Работник, для получения полагающегося ему пособия по уходу за ребенком должен обратиться с Заявлением установленной формы к Работодателю, который не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления работника, обязан передать указанный до­кумент в территориальный орган ФСС, в связи с чем, ФСС в течении 10 рабочих дней принимает решение о назначении и выплате работнику соответствующего пособия.

Соответственно, оплату пособия по уходу за ребенком производит территориальный орган ФСС, а не Работодатель.

При этом, согласно п. 15 Положения после перехода на назначение и выплату пособий терри­ториальными органами ФСС в соответствии с настоящим Положением страхователь, осуществля­ющий выплату застрахованному лицу ежемесячного пособия по уходу за ребенком, направляет в территориальный орган Фонда заявление (установленной формы) и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений, а также сведения о расчете пособия, исчис­ленного на момент наступления отпуска по уходу за ребенком, для продолжения выплаты такого пособия территориальным органом Фонда.

Таким образом, Работодатель обязан предоставить в ФСС заполненное и собственноручно подписанное Работником заявление в установленной-форме. В случае отсутствия указанного заяв­ления в пакете документов, предоставляемом в территориальный орган ФСС, указанный орган приостанавливает работу с указанными документами и направляет Работодателю уведомление о предоставлении недостающих документов и сведений (п.7 Положения).

Из материалов дела усматривается, что в целях соблюдения действующего законодательства и прав ФИО2-М. на получение пособия по уходу за ребенком, ФИО2-М. заблаговременнои неоднократно уведомлялся Банком, в том числе, в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления заявления установленной формы, для получения пособия по уходу за ребенком, в связи со струк­турной реорганизацией и перехода работы Дагестанского отделения в режим пилотного проекта с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ФИО2-М. было подано указанное заявление только ДД.ММ.ГГГГ, что под­тверждается выпиской из журнала входящей корреспонденции автоматизированной системы "Си­стема электронного офисного документооборота» (далее - АС СЭОДО), а также PrintScreen стра­ницы регистрационной карточки АС СЭОДО. *

Работодатель, получив указанное заявление, подготовил пакет документов, необходимых для начисления и выплаты пособия и реестр сведений, в том числе, о расчете пособия, и в установ­ленный срок (не позднее 5 дней, с учетом выходных дней) ДД.ММ.ГГГГ передал документы в тер­риториальный орган ФСС, что подтверждается электронным реестром.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом ФСС осуществлено перечисление ФИО2-М. полагающееся пособие по уходу за ребенком за январь 2016 <адрес> пособие выплачивается ФИО2-М. по настоящее время территориальным органом ФСС.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ на работодателя не возложена обязанность по перечислению ФИО2-М. пособия по уходу за ребенком.

Учитывая тот факт, что Работником заявление на пособие по уходу за ребенком предостав­лено ДД.ММ.ГГГГ, а Банком документы направлены в территориальный орган ФСС ДД.ММ.ГГГГ (т.е. не позднее 5 дней со дня получения заявления(с учетом выходного дня) и органом ФСС пере­числена сумма пособия за январь ДД.ММ.ГГГГ (т.е. в течении 10 дней), суд приходит к выводу, что нарушения порядка предоставления пособия по уходу за ребенком в действиях ПАО ФИО1 отсутствуют.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД ФИО4 от 07.10.2016г., вынесенные в отношении ПАО ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решила:

Жалобу заместителя председателя – Управляющего Дагестанским отделением ПАО ФИО1 Д.М., удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД ФИО4 от 07.10.2016г., вынесенные в отношении ПАО ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ПАО ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья ФИО5